9 февраля одному из первых артхаусных кинотеатров в Японии, Iwanami Hall, исполнилось пятьдесят лет. За всё время работы было показано около 250 территорий производства 55 мира и картин стран.
В данной статье вы определите историю этого кинотеатра, и о том, какие конкретно фильмы попадают на его экран.
Iwanami Hall находится в Тиёда, одном из особых районов Токио. Он был открыт во второй половине 60-ых годов XX века в качестве многоцелевого культурного объекта, в котором проходили концерты и ставились пьесы.
В первой половине 70-ых годов XX века кинотеатр запустил перемещение по поиску неизвестных шедевров японского и зарубежного кино, за что взял прозвище «Equipe de cinema» (в переводе с французского «команда кино»). В качестве первого предложения в рамках данной инициативы был продемонстрирован индийский фильм «Мир Апу» («Apur Sansar») 1959 года, срежиссированный Сатьяджитом Эдемом.
Сцена из фильма «Мир Апу» («Apur Sansar») 1959 года
Данный фильм задал установку для Iwanami Hall стремиться показывать фильмы со всех стран. В кинотеатре много раз демонстрировали работы Сатьяджита Рая, известного польского режиссёра Анджея Вайда и великого сенегальского режиссера Усмана Сембена.
Кроме этого крутили большое количество грузинских фильмов: Грузия была гигантом в сфере кинематографа среди государств бывшего СССР. А в 80-е годы показывали фильмы производства Китая, и многие из них завоевали любовь зрителей.
Согласно данным на январь, за всё время работы кинотеатра было продемонстрировано 245 фильмов территорий 55 и производства стран, кроме особенные показы.
— Из-за повсеместного использования и глобализации интернета, содержание и методы производства фильмов всё больше унифицируются, – говорит Харада Такэхидэ, менеджер по связям с общественностью. – Через работы, каковые запускаем на экран, мы сохраняем надежду продемонстрировать, каким различным не редкость кино.
В качестве первого фильма юбилейного сезона кинотеатр показывает картину «В цвету» (?????, хана саку коро). Режиссерами фильма являются Нана Эквтимишвили и Саймон Гросс.
Фильм «В цвету» (? ????, хана саку коро), что показывают в кинотеатре в честь памятной даты
С 17 марта последует показ фильма «Кентавр» (????, ума-о ханацу). В срежиссированном Актаном Арым Кубатом фильме рассказывается о мужчине, живущем в киргизской деревне, что ворует лошадей, а после этого производит их на свободу.
Сцена из фильма «Кентавр» (????, ума-о ханацу)
Кроме этого в Iwanami Hall показывают и документальные ленты, к примеру, фильмы режиссёра Ханэда Сумико. Она утвержает, что то, что кинотеатру понравился её фильм, сильно оказало влияние на её предстоящую карьеру.
– В то время, когда мой фильм «Ода горе Хаятинэ» (?????, хаятинэ-но фу) готовили к показу в Iwanami Hall, привычные не были уверены, отправится ли народ в кинотеатр на документальный фильм, – говорит Ханэда. – Но в то время, когда прокат запустили, на фильм была целая очередь. С того времени, я думаю, укрепилось вывод, что такие фильмы также занимательны.
«Ода горе Хаятинэ» (?????, хаятинэ-но фу)
Ханэда поведала, что она взглянула солидную часть фильмов, каковые демонстрировали в кинотеатре, что дало ей возможность подружиться со многими режиссёрами со всех стран, каковые приезжали в Японию на показ собственного фильма.
– Я не знаю, каким отныне будет мир кинематографа. Но я верю, что в случае если в таком месте, как Iwanami Hall, продолжат ценить кино и помогать людям выяснять о нём, то откроется новый мир.
Кинокритик Тадао Сато объявил, что среди кинотеатров, показывающих хорошее кино, лишь Iwanami Hall «продержался в течении пятидесяти лет, не предав собственной великой цели демонстрировать лишь хорошие фильмы».
– Громадным прорывом было кроме этого объявление кинотеатром программы ориентированности на режиссёра, дабы показывать все фильмы, созданные людьми, творчество которых обожают в Iwanami Hall.
Сато похвалил установку кинотеатра против «отоваривания» кино и верность принципу показа каждого фильма лишь ограниченный период времени, каким бы популярным он ни был.
Но артхаусные кинотеатры наподобие Iwanami Hall переживают тяжёлые времена. В двухтысячных годах Iwanami Hall было нужно соперничать с комплексами кинотеатров, сейчас – со стриминговыми сервисами.
Вдобавок всё больше людей наблюдают кино на смартфонах либо планшетах, подрывая raison d’etre (суть существования) кинотеатров.
Директор Iwanami Hall, Иванами Рицуко (слева) и Харада Такэхидэ, менеджер по связям с общественностью, на пресс-конференции в январе 2018 года
– Нам необходимо донести до молодёжи, что просмотр фильма вместе с другими зрителями в темноте кинозала может стать для них новым жизненным опытом, – на пресс-конференции в середине января заявила директор Iwanami Hall, Иванами Рицуко. Она приняла эту должность от покойной Такано Эцуко, которая была центральной фигурой в развитии перемещения «Equipe de cinema».
Харада Такэхидэ, менеджер по связям с общественностью, кроме этого сообщил на конференции: «Нормально ли для нас за временем? Мы честно думаем, что должны продолжать собственную деятельность».
Источник: The Japan News