Норвегия, берген: однодневный «тур» по фьордам

По большому счету, для начала соглашусь: что такое фьорд я осознавал очень смутно. Знал примерно что это такие заливы, долгие и загогулистые, с высокими берегами, что они в Норвегии имеется и ещё где-то.

Вот, в Новой Зеландии, в том месте их именуют soundами. Но раз уж отправился наблюдать, то было нужно мало поразузнать…

// levik.livejournal.com

Фьорды формируются ледниками, в течении тысячилетий. Ледник всегда сползает с гор вниз, и наряду с этим выскребает уже существующие под ним равнины, усугубляя их глубину.

В итоге получаются весьма глубокие извилистые ущелья с отвесными стенками, а в то время, когда ледники тают и уровень моря поднимается, эти ущелья преобразовываются в заливы.

Самый долгий фьорд в мире находится в Гренландии, а вот второй по длине — это Согне-фьорд в Норвегии, чуть севернее Бергена. В случае если взглянуть на западное побережье страны на карте, оно всё изрезано этими фьордами, а сам Берген находится прямо посередине, из за чего и является центром фьордового туризма.

Экскурсию Norway in a Nutshell, и экскурсией то назвать тяжело — это легко комплект билетов на различный транспорт между весьма прекрасными местами. Основная часть этого — кораблик что провозит туристов по Нерёй-фьорду (пребывает в перечне глобального наследия ЮНЕСКО) и кусочку Согне-фьорда (того, что самый второй в мире по длине).

Не считая кораблика, туристов возят на различных поездах и автобусе. Занимает это всё где-то десять часов в случае если выезжать и возвращаться в Берген.

Ещё вероятны варианты с Осло (к примеру начал в Осло, закончил в Бергене, и напротив), но они продолжительнее по времени.

Рано утром заспанный прихожу на вокзал. Вокзал в Бергене не очень внушительных размеров — это вам не Шибуя.

Перед посадкой на поезд, неизменно нужно подойти к работнику железной дороги и задать вопрос с какой стороны будет красиво. Определю, что при выезде из Бергена сидеть нужно определённо слева, в том месте будут все живописности.

Кстати поезд не туристический, он просто идёт в Осло. Правда приблизительно добрая половина пассажиров на этом утреннем рейсе — туристы которым реализовали поездку Norway in a Nutshell.

Обычные люди в такую рань в Осло ездить не обожают.

Сперва едем на протяжении какого-либо фьорда. За окном — водная гладь, горы, и зелень. Каждые несколько мин. проезжаем туннель.

Из за этого фотографировать из поезда тяжело: лишь прицелился, вушшшш! и за окном темнота.

На берегу у кромки воды попадаются аккуратные скандинавские домики. Воображаю как в возможно вся мебель из Икеи. Думаю это какие-нибудь дачи.

Приезжаем в город Восс. Тут добрая половина поезда выгружается и пересаживается на автобусы.

Автобусов возможно пара, взависимости от того какое количество билетов реализовали.

Едем дальше, сейчас по дорогам. За окном автобуса также горы. Их вершины в снегу.

Проезжаем водопад. Шофер объявляет его наименование, которое нереально запомнить. Но водопад прекрасный.

Автобус неспешно заезжает всё выше и выше, пока мы не оказываемся среди прекрасных гор. Их склоны как-то по-карикатурному круты.

Вот в том месте в равнине находится деревня Гудванген, куда мы едем, объявляет шофер. Я подмечаю что по равнине между горами, рядом с рекой, проложена дорога.

Тут наклон 18 градусов, говорит шофер, показывая что это довольно много. С сентября по апрель её закрывают на зиму. Дорога сильно виляет.

Спускаемся медлительно, фактически останавливаясь на каждом повороте. Около красота.

Спустившись, и приехав в данный самый Гудванген нас высаживают. Тут равнина между горами уходит под воду — так и начинается Нерёй-фьорд.

Туристам отведено мин. сорок, на то чтобы перефотографировать всё около и затариться в местном сувенирном магазине (не обязательно в этом порядке). Многие умело орудуют селфификаторами, остальные (к примеру я) обращаются за помощью к товарищам.

В Гудвангене нас ожидает кораблик — немаленький паром, талантливый перевозить пара автобусов.

Капитан отечественной шхуны. Наблюдаешь на него, и сходу ясно — бывалый морской волк, у которого по венам вместо крови течёт солёная вода.

Очаливаем. Красивый Гундваген остаётся за кормой.

На палубе стоит эдакая стеклянная теплица. Все туристы сначала скрываются в ней, опасаясь выйти наружу: наподобие как дождик моросит, а время от времени так по большому счету сменяется градом.

Но, скоро желание сфотографироваться на фоне красот побеждает , и люди неуверено, по паре человек, вылезают на воздушное пространство.

На узких кусочках плоского берега по обе стороны фьорда время от времени теснятся деревушки. Проплывая мимо них, капитан включает объявления — дикторы на различных языках говорят про эти живопосные населённые пункты: Слева мы проплываем деревню Новогадюкино, с её каменной церковью, выстроенной в XIII веке.

Обитатели деревни славятся своим долголетием. Формат неизменно одинаковый: наименование деревни, описание церкви, и занимательный факт.

Эти объявления идут на десятке различных языков, что занимает пара мин.. К моменту, в то время, когда играется вариант на русском, деревня уже осталась на большом растоянии сзади, и знаменательную церковь возможно рассмотреть только в бинокль.

ПБ 19 Норвегия без педофилов: фермеры и фьорды. Город Берген


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: