Автомобильный музей в Ле-Мане — это не только сувенирные лавки к тому же один вход на автостраду, но и множество очень увлекательных машин. Такое количество исторических артефактов, собранных в одном месте, у меня вызывает легко детский восхищение.
Так как за каждым таким экспонатом, в большинстве случаев, тянется огромная история. И сюжеты таких историй, в большинстве случаев, значительно занимательнее большинства сценариев голливудских фильмов.
// mrdzen.livejournal.com
Оформлен музей со знанием дела — множество исторических фото и забавные стенды в стиле Tilt-Shift. // mrdzen.livejournal.com
Сама гонка проводиться на автостраде Сарте — аж с 1923 года. // mrdzen.livejournal.com
А встречает визитёров музея — прошлогодний автомобиль победитель Ле-Мана 2014: Audi R18 E-Tron Quattro. Данный автомобиль (начинавший в 2012 году) открыл новую эру в противостоянии прототипов — гибридную. // mrdzen.livejournal.com
Версия Audi R18 2011 года была изначально дизельной. Первые официальные фото автомобиля на долгое время засели в памяти — грозный внешний вид с необходимым плавником и испепеляющий взор фар. // mrdzen.livejournal.com
В сезоне 2012 года — Audi выводила на автострады — как дизельные предположения (на переднем замысле) так и гибридные. Снаружи они были практически аналогичны, но отличались раскраской. // mrdzen.livejournal.com
Audi R10. С ходу победив 24 часа Ле-Мана 2006 года, Audi R10 кроме этого вошел в историю мирового автоспорта как первый автомобиль с дизельным двигателем, покоривший Сарте.
И лишь в 2009 году Peugeot 908 HDi (кроме этого дизельный) удалось прервать долгой традицию побед машин Audi. // mrdzen.livejournal.com
Три года (c 2006 — по 2008) на верхней ступени подиума 24 часов Ле-Мана неизменно был экипаж на Audi R10. // mrdzen.livejournal.com
Победный Porsche 911 GT1-98 под номером 26. Последняя модификация автомобиля 911 GT1, что был подготовлен к сезону 1998 года, дабы побороться в чемпионате FIA GT и Ле-Мане с Мерседесами.
Но, чемпионат во второй половине 90-ых годов двадцатого века все равно был побеждён Мерседесами, а вот в Ле-Мане — экипажи Porsche заняли первые две строки протокола, не столько благодаря скорости, сколько надежности. Эта была 16-победа Porsche в Ле-Мане — больше еще никто не побеждал.
Во второй половине 90-ых годов двадцатого века класс GT1 был упразднен, тем самым поставив крест на предстоящем развитии этого проекта. // mrdzen.livejournal.com
Правила класса GT1 предполагали наличие серийного собрата. И отчасти именно поэтому на дорогах (не смотря на то, что скорее в коллекционных гаражах) показались омологированные версии этих машин.
Так что противостояние (сейчас уже за симпатии и кошельки бессчётных поклонников) велось и за пределами автострады. // mrdzen.livejournal.com
Cadillac Northstar LMP 900 (2000 год). Присутствие Cadillac в Ле-Мане приводит к некоторому диссонансу — потому что как то совсем не гоночный имидж у марки (ну без шуток, это так как нулевые года, Кип Васенко лишь пробует на концепте Cadillac Evoq обкатать новый граненый образ Кадилаков).
Покорять вершины чемпионатов (как американской серии Ле-Ман так и подобной европейской) решено было в сотрудничестве с Riley Technologies (у них именно под рукой была в полной мере успешная тележка Mk III). В 2000 году в штатах гонялась заводская команда Team Cadillac, а в Европе (в качестве клиентов) выступила команда DAMS.
Не слышали про такую? А ведь эта команда помогала при съемках фильма Мишель Вальян: Жажда скорости. // mrdzen.livejournal.com
Спортивные удачи были так себе — и уже в конце 2002 года Дженерал моторс свернул программу, сосредоточившись на более успешных выступлениях гоночный Корветов. // mrdzen.livejournal.com
Courage C52. Автомобиль созданный гоночной командой Courage Competition на базе Courage 41 с ниссановским двигателем Nissan VRH35L. Выходил на старт во второй половине 90-ых годов двадцатого века и занял 6-е место, став лучшим незаводским экипажем. Чем он обязан вниманием?
К моему удивлению, со школьных лет из газетных отчетов гонки в Ле-Мане мне из-за чего то запомнился данный автомобиль. // mrdzen.livejournal.com