Японцы известны собственной любовью к котам. В данной статье мы поведаем вам, как эта любовь проявляется в мастерстве, и с чего она началась.
В современной Японии существуют кошачьи кафе, кошачьи храмы а также кошачий туризм. На одной ЖД станции имеется кот-смотритель, имеется Сутки Кота (22 февраля) и Кошачий остров.
А также самый узнаваемый в сети кот родом из Японии (забудь обиду, Грампи Кэт, ты ни при каких обстоятельствах не сможешь сравниться с Мару).
Япония обожает котов больше, чем каждая вторая страна мира. И она делает это уже довольно продолжительное время. Да, перед тем, как показались интернет, телевизор, паровая энергия и электричество, Япония делилась собственной любовью к котам через картины укиё-э.
Далёкое от устарелости, это многовековое японское мастерство и Сейчас до сих пор так же популярно и весьма интересно, как и тогда, в то время, когда оно лишь показалось. Возможно, на данный момент кроме того больше.
Давайте же совместно посмотрим с вами на кошачьи мемы, каковые придумали ещё триста лет назад.
КАК КОТЫ ЗАХВАТИЛИ ЯПОНИЮ
Перед тем, как показались кошачьи укиё-э, сперва должны были показаться сами коты. Возможно, в сегодняшней Японии они везде, но они не являются местными обитателями. Вероятнее, коты прибыли в Японию на китайских судах тысячу лет назад.
Они ловили мышей на судах, и японцы стали использовать их на фермах для защиты от грызунов. Кроме этого коты обитали в храмах, ловя мышей, каковые довольно часто перегрызали буддистские свитки.
Защита сельскохозяйственных культур и защита религии — не страно, что японцы были очарованы собственными новыми гостями.
Сперва кошки были редкими домашними животными. Они находились лишь элитой, и их шепетильно оберегали.
Мастерство того периода демонстрирует нам котов на поводках, живущих в помещениях. Но кроме того тогда существовали коты, каковые были знаменитостями.
Существует рукопись эры Хэйан, говорящая о привычках и характере тёмного кота, подаренного императору Уда.
Не обращая внимания на хорошие чувства, каковые они приносили, эти животные очевидно сначала создавали неприятности. Картина, расположенная выше, иллюстрирует сцену из «Повести о Гэндзи» — классики японской и всемирный литературы.
В данной сцене кошка есть главным двигателем сюжета. Кошачий поводок, натянувшись, немного поднял край занавеса, и это разрешило племяннику Гэндзи мельком заметить хозяйку кошки, Третью принцессу.
Позднее он соблазняет её, и она вынашивает незаконнорождённого сына, что есть главным храбрецом большей части книги.
В раннем мастерстве кошки продемонстрированы живущими в роскоши, в отличие от китайских изображений того же периода, в которых довольно часто подчёркивалась их охотничья черта.
Но хорошее не имеет возможности продолжаться всегда. В итоге, из аристократического стиля судьбы кошек послали трудиться на поля и улицы, как и любых вторых котов. В 1602 правительство постановило, что все коты должны были быть высвобождены, дабы ловить грызунов, каковые уничтожали шёлковую промышленность.
У жизни на свободе могли быть и собственные недочёты. Но на воле коты стали лучше размножаться. Больше котов – это больше людей, восхищающихся ими.
А восторг ведёт к мастерству.
КОШАЧЬИ УКИЁ-Э СТАНОВЯТСЯ ПОПУЛЯРНЫМИ В ЯПОНИИ
Во время Эдо (1603–1868) Япония прекратила сражаться и занялась созданием популярной культуры. У людей показались средства и время для активного отдыха.
У них не было интернета, но были театр, литература и укиё-э ???.
на данный момент укиё-э являются хрупкими произведениями искусства, выставленными в музеях. Но сперва они были популярным мастерством, хоть и были очень сложны.
Эти картины – печать на дереве, а не нарисованные картины. Сперва на древесной доске вырезалось изображение, его красили, а позже штамповали.
Вот вам и мастерство массового производства.
Как мы знаем, у торговцев большое количество денег, каковые они имели возможность тратить на предметы мастерства, и потому борьба среди укиё-э была высока. Дабы привлечь интерес клиентов, на картинах изображалось всё актуальное и популярное.
Включая кошек.
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ КОШАЧЬИХ УКИЁ-Э
Как вы имеете возможность представить, изображение укиё-э хватало несложным. Но с течением времени воображение начало развиваться, и люди начали изображать котов в самых различных позах, ситуациях и местах.
Кошки поодиночке
Самые простые изображения котов, передающие их поведение и внешний вид. Коты догоняют и играются со своей добычей, дремлют в разных милых позах, умываются и без того потом.
Перенесённая на бумагу радость наблюдения за котами.
Кошки и люди
Кроме того в то время, когда мы за котами, мы взаимодействуем с ними. Хотя бы мало. Но настоящее счастье кошатника начинается, в то время, когда мы подходим к ним ближе. Моя любимая картина, расположенная выше, превосходно отображает это наслаждение.
Те, у кого имеется кот, знают, как жизненна эта картина: человек для кошки – что-то наподобие дивана либо ветки дерева. И пускай это выглядит до забавного неудобным, каким-то образом коты вычисляют это комфортным.
Кошки как люди
Что возможно милее котов? Коты, одетые как люди. В укиё-э коты довольно часто изображались стоящими на двух лапах и занимающиеся людскими делами.
Время от времени такие картины являются реакцией и карикатурами на происходящее в обществе. Кое-какие же были легко для радости. На картине выше кот изображает классический акробатический номер периода Эдо, именуемый рангуй ватари ????.
Но на данной картине последовательность столбов, по которым в большинстве случаев ходят на протяжении этого номера, заменён на кацуобуси (сухую рыбную стружку), которую время от времени обожают имеется коты.
В середине 19 века показались коты, изображающие знаменитых мастеров сцены кабуки. Правительство запретило куртизанок и изображения актёров, считая их вредными для публичной морали. Само собой разумеется, живописцы постоянно найдут метод обойти правила.
Исходя из этого они обратились к котам, чтобы высказать собственное уважение к знаменитостям. Все коты на картине выше – узнаваемые звёзды периода Эдо.
И раз у вас имеется коты в одежде, из-за чего бы не сделать бумажные куклы в виде котов? К сожалению, до наших дней дошло мало аналогичных картин, по причине того, что они создавались, дабы дети имели возможность вырезать их и «одевать».
Громадные дикие кошки
Дикие кошки также были популярны в мастерстве, но время от времени они изображались живописцами, каковые ни при каких обстоятельствах не видели их в реальности. Мы можем смело сообщить это, лишь посмотрев на глаза. В то время, когда у домашних котов сужаются зрачки, они похожи на вертикальные щёлочки.
У львов и тигров не так – их зрачки остаются круглыми, прямо как у нас. В случае если картина изображает тигра с вертикальными зрачками, значит, живописец точно ни при каких обстоятельствах не видел живого тигра.
Монстры-коты
Кошки, возможно, изначально и показались в Японии как связанные с религией животные, но позже люди определили их лучше. Это стало причиной более разностороннему (и реалистичному) отношению к кошкам. Они мучают умирающих мышей и роняют вещи со столов.
Коты обычно не весьма милые.
Эта кошачья «злоба» породила традицию котов-монстров в рассказах и искусстве. Картина выше иллюстрирует сцену из известной истории, именуемой «Беспорядки в Набэсима и история Бакэнэко».
По данной истории была создана пьеса кабуки называющиеся «История кошки-монстра из красивого города Сага».
Трёхмерные коты
Кошачьи укиё-э – это не единственное изображение котов в японском мастерстве. Японское кошачье мастерство кроме этого имеется и трёхмерное.
Узнаваемые манэки-нэко ??? смогут быть самым выразительным культурным примером.
Кошки занимают видное место в мастерстве нэцкэ ??. Нэцкэ – это мелкие резные фигурки, употреблявшиеся в качестве брелока на классическом кимоно. Не смотря на то, что изначально у них было сугубо использование на практике, позднее ремесленники начали изображать на них персонажей, животных и разные сцены.
Нэцкэ хоть и мелкие по размеру, но они являются одним из самых сложных и красивых искусств Японии.
ВЕДУЩИЕ ЖИВОПИСЦЫ (Каковые Обожают КОШЕК)
Не смотря на то, что многие живописцы изображали кошек в собственных работах, кое-какие обожали их больше остальных. Намного больше. Существует множество японских живописцев, каковые обожали кошек.
Но оптимальнее начать с также , человека, что покинул собственный след в истории укиё-э.
Утагава Куниёси
В то время, когда показался жанр кошек-монстров, никто не имел возможности сравниться с Утагавой Куниёси (1797-1861). Он был мастером ожесточённых и пугающих изображений, равно как и мастерским живописцем укиё-э.
Наряду с данной склонностью к ужасному Куниёси был кроме этого помешан на кошках. Говорят, его студия была переполнена ими, он постоянно содержал более десяти кошек. Обычно визитёры обнаруживали его за работой, а рядом лежал котёнок, прижавшийся к его кимоно.
Так что это не сюрприз, что он скомбинировал два собственных интереса в картины с изображением ужасающих котов, например, как на картине выше.
По словам его подмастерья Ёсимунэ, в то время, когда один из котов умирал, Куниёси срочно отправлял его тело в святилище экоин ???. В доме у него был буддистский алтарь для его погибших кошек.
На алтарь он ставил погребальные таблички с посмертными буддистскими именами (каймё ??) погибших котов. У него кроме того была регистрационная книга кошачьих смертей. Его ученики пологали, что это мало через чур.
Но без данной глубокой одержимости было бы у нас так много восхитительных укиё-э с котами?
К примеру, Куниёси трудился над идеей котов, одетых как люди. Он изображал актёров кабуки и пародии на исторические личности.
Позднее были коты, изображённые как жители периода Эдо: танцующие, гуляющие и играющие в игры.
Как возможно ожидать от человека, у которого полная студия кошек, он кроме этого рисовал их, занимающихся обычными кошачьими вещами. К примеру, как на данной картине:
У каждой кошки на данной картине имеется собственное имя, соответствующее 53-м станциям Токайдо — любимой теме мастерства, не связанного с кошками.
В то время, когда он трудился в стиле реализма, то любой раз вставлял одну из собственных кошек в любой собственный автопортрет.
Куниёси погиб именно перед тем, в то время, когда мир заметил влияние укиё-э на импрессионизм.
Асакура Фумио
Современным скульптором, у которого был интерес к кошкам, был Асакура Фумио (1883-1964), время от времени именуемый отцом современной японской скульптуры. Вы имели возможность видеть множество его кошачьих скульптур в Музее скульптуры Асакуры в Янака, Токио, где его дом сохранился и употребляется как выставка его работ.
В его скульптурах светло видна рука того, кто замечает кошек вблизи. Ходят истории, что в то время, когда он был студентом, он не имел возможности позволить себе платить моделям. Так что он бродил по улицам Уэно, рисуя кошек.
В итоге он поселился в соседнем квартале Янака, поскольку он был известен собственными уличными кошками.
Раз он был достаточно успешен, дабы выстроить громадный дом и студию, он имел возможность позволить себе содержать большое количество кошек. У них его было от 6 до 15.
Он кроме того нанял студента, дабы заботиться о них.
Фумио был очарован грациозными перемещениями котов и тем, что они сохранили собственные дикие инстинкты кроме того спустя продолжительное одомашнивание. К Олимпийским играм в Токио-1964 он желал сделать ровно сотню скульптур, которые связаны с котами.
Он собирался устроить выставку со всеми ста кошачьими экспонатами, но скончался прежде, чем его работа завершилась.
Хисида Сюнсё
Узнаваемый множеством собственных изображений котов, Хисида Сюнсё (1874-1911) сильно повлиял на установление стиля «нихонга» в рисовании периода Мэйдзи. Не смотря на то, что Хисида прославился благодаря множеству вещей, включая созданию художественного стиля моротай, с 1910 он кроме этого известен как живописец котов, в особенности Куроки Нэко (тёмных котов).
Его картины признаны серьёзным культурным достоянием, и в 1979 японское правительство сделало их частью серии юбилейных почтовых марок.
ЛЮБОВЬ К КОШАЧЬИМ УКИЁ-Э В двадцатьпервом веке
Сейчас, в случае если кто-либо говорит вам, что вы тратите время впустую, глядя на фотографии котов, вы сможете доказать, что вы придерживаетесь продолжительной и добропорядочной традиции. Будь то укиё-э либо видео с котами, любовь к этим животным — это не новая причуда либо трата времени.
Это особенность, которая делает вас более человеком. Ну, либо более кошатником, это уж как взглянуть.
+
Источник: Tofugu