Куршская коса — неповторимый природный объект, протянувшийся более, чем на 90 км, из которых около 40 приходится на Литовскую Республику. Северная оконечной косы прилегает к городу Клайпеда.
От Клайпедского города и порта Коса отделена нешироким (300-400 метров) проливом с очень интенсивным судоходством. Но эти метры отделяют от большого города не просто парк, но красивейшую природную территорию, хорошую не только долгих приморских моционов, но и разных фитнес-занятий.
Любой выходной сутки много человек отправляются ко мне погулять, покататься на велосипедах либо устроить маленький пикничок, о чем красноречиво говорят пакеты в руках пассажиров парома, набитые провизией из муниципальных супермаркетов. Примечательно, что в отличие от соседней России, мусора на Куршской косе от этих пикников фактически не отыскать, правильнее, целый мусор педантично складывается в урны.
От паромной переправы (строго говоря, в Смилтене их две, пассажирская и автомобильная, мы говорим о первой) рекомендуется отправится на север, к завершающему Куршскую косу маяку. По пути на втором берегу пролива видим разные терминалы одного из наибольших в регионе Клайпедского порта.
// ervix.livejournal.com
Приблизительно в километре к северу от паромной пристани находится клайпедский дельфинарий и Литовский морской музей. Мимо них пройти очень сложно, на их размещение показывает особая стелла.
Приблизительно в том месте же на открытом воздухе находится экспозиция рыболовецких траулеров советского времени, но по мне траулеры не являются занимательной достопримечательностью.
По проливу, соединяющему Куршский залив и Балтийское море, как я сказал, очень интенсивное перемещение судов, ко мне же из Скандинавии и Германии приходят очень большие паромы. Идут они, очевидно неспешно, разглядеть их не образовывает никакой сложности
Поздней весной в Смилтене особенно прекрасно, все цветет и пахнет.
К ответу вопросов экологии литовцы подошли особенно скрупулезно, учли кроме того необходимость установки уборных. Так они и стоят, иногда в самых неожиданных местах, но в обязательном порядке рядом с туристическими тропами.
Уборные, очевидно, нужны и на тот случай, в случае если увлечься, к примеру, дегустацией местного пива. Литовские пивовары — парни очень ловкие и толковые, пиво делают хорошее.
И, как в соседнем Калининграде, не стесняются именовать собственный продукт в честь германского заглавия собственного города.
Последний километр Куршской косы.
С мола, уходящего очень на большом растоянии в море, береговая линия Балтики смотрится особенно фотогенично
Дальше дороги по Куршской косе нет, не смотря на то, что дескать еще длится метров на 300… Ну и хорошо.
До тех пор пока идешь по молу, возможно замечать, как туда-сюда плавают назначения и различного размера суда. Это наподобие катер лоцмана, что поведет в порт большой торговый корабль.
Вид на дескать в Смилтене с пляжа.
Ракушки на пляже
На протяжении моего визита данной части косы стал свидетелем необыкновенного природного явления. Откуда не возьмись мин. за 20-30 в небе материализовалось плотное облако, которая было непроницаемо для прямых солнечных лучей.
Наряду с этим из него исходил не ливень, а какая-то водяная взвесь, типа весьма плотного тумана. Причем плотность этого тумана была неоднородной, где-то совсем молоко, а где-то возможно было видеть берег либо косу очень на большом растоянии.
Но ни одной капли в дождевом понимании облако не дало.
Таковой вид для Куршской косы характерен скорее для ноября, но нет, снято в последних числах Мая, чуть больше, чем через час по окончании снимков броского солнечного дня, опубликованных чуть выше.
Куршская коса известна красивыми сосновыми лесами, каковые в сочетании с туманным погодным эффектом дали ощутить, возможно, самый вкусный воздушное пространство.
Тут же на опушках леса видятся какие-то арт-объекты…
… либо очаровательнейшие германские дома.
Плотность налетевшего тумана: до яхты метров 100, до корабля в порту — около 300. И это он уже мало разрядился.
Любителей побегать приглашают ко мне каждый год в октябре
В Смилтене имеется пара довольно недорогих ресторанов литовской кухни, так что не проголодаетесь. Но не забывайте, что большая часть из них не принимают банковские карты, лишь наличные.
Имеется тут и пара маленьких отелей в исторических строениях.
На лужайках, примыкающих к мини-отелям, кресла и удобные скамейки, дабы понаблюдать за перемещением судов в проливе.
Понаблюдать имеется за чем.
Но, продемонстрированное мной в этом посте — только мысль для краткосрочной прогулки на 2-3 часа. Тут имеется фитнес-увлечение и на намного более долгий период. Дело в том, что литовцы на всей протяженности Куршской косы (в литовской части, очевидно, в Российской Федерации про ее продление по территории нашей страны пара лет идут лишь беседы) выстроили отдельную от шоссе пешеходную и велодорожку.
Так что походить по природному монументу либо покататься по нему на велосипеде имеется где. А виды в том месте реально красивые…
Подробный рассказ о литовской части Куршской косы ожидает вас в следующем посте о Литве. А до тех пор пока классический совет.
Добраться до Смилтене из России эргономичнее всего на ежедневном рейсовом автобусе, следующим из Калининграда. Его расписание составлено так, что на осмотр Клайпеды и Смилтене у вас будет часов 7, так что взглянуть город по обе стороны пролива и изучить уровень качества работы литовских поваров у вас время найдется в обязательном порядке.
Проезд на нем обойдется в 500 рублей в одну сторону, и он будет ожидать вашего возвращения прямо на месте прибытия — у пассажирского парома в Клайпеду.