Большая часть японцев, практикующих то либо иное боевое мастерство, единодушно почитают кэндо, как самое старшее и основополагающее мастерство боя. Вправду, в арсенале вторых боевых дисциплин большое количество прямых заимствований из того упражнений и комплекса приёмов, каковые и составляют кэндо.
Так, к примеру, множество ударов в айкидо скопированы из кэндо, с той лишь отличием, что в айкидо удар наносится обнажённой рукой.
Но, пожалуй, самое основное то, что от кэндо к вторым боевым искусствам перешло его философское содержание, которое снабжает бойцу наилучшую концентрацию перед поединком и большое напряжение сил в сражении.
Кэндо, что в переводе с японского свидетельствует путь меча, раньше именовалось – кэндзюцу – техника меча. Оно ведет собственный начало от самурайского мастерства боя на клинках, которое, согласно точки зрения японцев, сформировалось, как цельная совокупность приёмов и принципов к 10-11 веку. Тогда же, завезенный из Китая, обоюдоострый клинок принял привычный нам по самурайским фильмам вид чуть изогнутого, заточенного с одного края меча длиной до одного метра с двуручной рукоятью
в течении нескольких столетий решающий удар в любом сражении между японскими феодалами приходился на долю меча. Тогда же, разумеется, кэндзюцу переживало период расцвета.
Но в документах того времени его описания отсутствуют.
С возникновением огнестрельного оружия в шестанадцатом веке, практическое применения клинков сошло на нет, составив удел бродячих разбойников и самураев, но, как это неоднократно бывало в Японии, как раз тогда началось второе рождение кэндзюцу. Появляются бессчётные школы этого боевого мастерства и издаются посвященные ему трактаты.
Появляются учебные доспехи, каковые употребляются и в наши дни. И на всю территорию страны прогремела слава самурая Миямото Мусаси мастера кэндзюцу и бродяги, что победил в 60 битвах, не израсходовав ни на один больше трех ударов клинком.
Его же перу в собственности превосходная книга о кэндзюцу, ставшая настольной для поколений японцев.
В девятнадцатом веке ношение клинков не разрещалось, но это опять парадоксальным образом лишь увеличило популярность кэндзюцу, которое тогда взяло собственный современное наименование – кэндо. Причем увлекались им по большей части крестьяне.
Что-то было в данной дисциплине, что импонировало японскому духу.
В это же время, к 20 веку кэндо совсем превратилось из прикладного боевого мастерства в вид спорта, не смотря на то, что многие с этим не согласны.
Рекомендуем кроме этого почитать:
- Миямото Мусаси – солдат, не проигравший ни одного поединка
- Карте – мастерство ведения схватки без всякого оружия
- История самураев – правда и выдумки