Спонсируемая Китаем анти-Apple кампания по всей видимости не есть несложным бросанием слов на ветер. В соответствии с последним оценкам она может стоить Apple $13 миллиардов.
В понедельник аналитик Citi Глен Юн представил денежное изучение влияния прошлых спонсируемых Китаем кампаний против вторых производителей. Правительство Китая устанавливало подобные санкции против Yum Brands (часть KFC), Toshiba и Hewlett-Packard.
Эти действия стали причиной 20-процентному понижению продаж Yum Brands в Китае в февраль и январь, тогда как Toshiba утратила собственный первое место по продаже ноутбуков, первый раз по окончании 1999 года. Национальные СМИ растолковали это тем, что японский производитель по-различному трудился с китайскими и американскими клиентами.
Юн выбрал HP в качестве шаблона для выяснения потенциального вреда кампании к Apple:
Подобная кампания в сторону HP в 2010 году, стала причиной сокращению на 50% доли их компьютеров в Китае. Apple взяла около 16% собственных продаж в Китае, тем самым зафиксировав 24-процентный рост прибыли за последние 2 года (2010-2012).
Если бы Apple утратила целых 50% их доли на китайском рынке, это привело бы к понижению дохода на 13,1$ миллиарда.
Отчет Юна показывал и другие трудности, каковые анти-кампания Китая имела возможность бы преподнести Apple. К примеру, договориться с China Mobile, наибольшим в мире поставщиком мобильных одолжений об официальной продаже iPhone станет значительно сложнее.
А потенциальный спад популярности бренда Apple в азиатском регионе может в будущем принести еще громадные денежные утраты компании из Купертино.
Китай уже в текущем году превзошел США в борьбе за титул планшетов и крупнейшего рынка смартфонов. Apple, как и предполагалось, пробует делать собственные продукты более рентабельными на китайском рынке.
Сергей Михайленко