Как передвигаться по японии

Поведаем, как идет подготовка к путешествию по Японии. Отыскать недорогой и эргономичный транспорт для поездок выяснилось не так-то легко.

Содержание

  1. Про поезда в Японии
  2. Про автобусы в Японии
  3. Про электрички JR в Японии

Перед вами пятая заметка о отечественной поездке в Японию. Ранее я уже писал про авиабилеты, визу, поиски жилья и обмен валюты.

Сейчас поведаю, как мы решили вопрос с передвижением по стране.

В первую очередь мы накидали замысел поездки. Он был таким:

  1. Осака (с выездом в Нару);
  2. Киото;
  3. Токио;
  4. Осака.

Если судить по сервису и отзывам Rome2Rio, добраться из Осаки до пригородов и Киото будет очень просто. электрички и Автобусы ходят систематично, а их цена в полной мере адекватная: 300-1200 рублей за поездку.

Исходя из этого билеты заблаговременно мы брать не стали. Основная неприятность — добраться до Токио и обратно. Вероятных варианта нашлось всего четыре:

  • Аренда автомобиля

    Плюсы: свобода передвижения, возможно заехать еще куда-нибудь по дороге.

    Минусы: дорого, хлопотно снять в аренду, левостороннее перемещение.

  • Полет лоукостером

    Плюсы: скоро.

    Минусы: по цене наподобие нормально вышло бы, но мешает языковой барьер. Кое-какие сайты не имеют британской версии. Либо имеют, но кривую. Плюс вылеты лоукостеров не из главных аэропортов. В общем, несложнее не ввязываться.

автомобиль и Самолёт мы откинули сразу же и полезли разбираться с поездами и автобусами.

Персональный опыт

  • О поездке – как мы слетали в Японию всей семьей;
  • О цене – какое количество стоило путешествие [отчёт со статьями расходов];
  • О немыслимых японцах – что нового мы определили о людях.
  • О запретах – что нельзя делать в Стране Восходящего Солнца.

Про поезда в Японии

ЖД сеть в Японии прекрасно развита. Из Осаки в Токио ходит Синкансэн — поезд будущего. Он развивает скорость до 210 км/ч. Основной недочёт для того чтобы чуда техники — цена билета. Она превышает 7 тысяч рублей в один финиш (Осака-Токио).

Вызывающее большие сомнения наслаждение для бюджетных туристов. На простые экспрессы билеты дешевле, но также очень сильно выше желаемого.

Перед поездкой в Японию туристы смогут оформить себе особые проездной. По нему билеты на поезда будут дешевле.

Правда это актуально для тех, кто собирается мотаться на поездах 3 и более раз. В нашем случае выяснилось невыгодно.

Подробнее про скидки и типы поездов в статье о железных дорогах Японии.

Про автобусы в Японии

По окончании отказа от идеи путешествовать поездом, мы стали изучать сайты автобусных перевозчиков. В конечном итоге остановились на Willerexpress. У них имеется британская версия, комфортно бронировать билеты на цены и нужные даты сносные.

Билеты из Киото в Токио и из Токио в Осаку обошлись в 6 тысяч рублей на человека. Мы забрали два ночных автобуса, дабы сэкономить деньги на жилье и выкроить больше свободного времени в городах.

Принципиально важно:

  • Не в каждом рейсе включен багаж. Пристально просматривайте сопровождающие надписи перед оплатой.
  • Билеты разбирают скоро, бронируйте заблаговременно.
  • Типы сидений отличаются и воздействуют на цена.
  • Из одного города автобусы смогут отъезжать от различных станций. Заглавия станций указаны в описании маршрута.

Из тревожного: по окончании приобретения не  отправили бланк билета, а лишь код бронирования. С бумажкой было бы как-то спокойнее. Придется изъясняться.

Из забавного: видел сайт автобусной кампании, где была единственная большая надпись на британском: Беря билет, вы соглашаетесь с тем, что все обслуживание будет вестись на японском языке. Так-то!

Впечатления по окончании поездки.

Автобусы были эргономичные. Станции рядом с вокзалами, персонал говорит по английски. Для посадки достаточно было продемонстрировать распечатку письма с подтверждением бронирования. Места записаны на человека, оформившего приобретение и распределены заблаговременно.

Так что занимать очередь мин. за 20 смысла особенного нет. Паспорт не спрашивали.

Кресла эргономичные со особыми колпаками для головы. Имеется розетка, подушка и эргономичные откидывающиеся подставки и спинки для ног. На отечественных рейсах Wi-Fi не было.

Из минусов еще необходимо подчеркнуть маленькое расстояние между сидениями.

А вот как трудится колпак для сна. Он нужен по двум обстоятельствам: убирает свет и разрешает мало облокотиться на него головой.

Мне так дремать было кроме того эргономичнее, чем в классической позе с откинутой спинкой.

Про электрички JR в Японии

Посредством поездов JR возможно добраться из Осаки в аэропорт, Нару и Киото. Да и в города время от времени эргономичнее применять как раз их, а не метро.

Цена билета в большинстве случаев не превышает 500 рублей в одну сторону.

Билеты нужно приобрести перед входом на платформу в особом терминале. Цена разнится от назначения и станции отправления. Выяснить цена легко.

Находим на карте над терминалом станцию отправления. В большинстве случаев она отмечена красным. А дальше ищем станцию назначения, рядом с ней будет крупно указана цена.

Красная цена мельче — льготный билет.

Весьма интересно: Метро в Токио: как не заблудиться в подземном городе

В случае если поездка с пересадками, а по карте ничего не осознать, то рядом на стене будет полный список станций с стоимостями. Плюс на некоторых автоматах имеется кнопка вызова англоговорящего ассистента. Я один раз позвонил.

Из окна сбоку вылез мужик и все растолковал.

В принципе, работа со всеми автоматами по продаже билетов аналогична:

  1. Находите кнопку English;
  2. Выбираете JR Tickets;
  3. Показываете ценой поездки либо нажимаете подходящую кнопку чуть ниже экрана;
  4. Закидываете купюры и монетки;
  5. Забираете билеты и сдачу.

Выкидывать билет до выхода в город запрещено, потому, что в конце пути вас ожидает еще один турникет. На протяжении прохода через него билетик съедается машиной. В случае если желаете покинуть его в качестве сувенира, то возможно взять билет на солидную сумму, и тогда турникет при выходе даст его обратно.

Ориентироваться в дороге легко. Применяйте карту над дверью, электронное табло либо экран, и вывески на станциях. Все заглавия переведены на английский.

На платформе кроме заглавия станции указана следующая и прошлая остановка.

Основной подвох содержится в том, что имеется различные типы поездов: скоростные, простые и их вариации. На самых больших остановках тормозят все, но вот небольшие возможно и проехать. Мы так в Токио промахнулись, было нужно пешком идти несколько остановок.

Определить тип поезда возможно посредством табло на платформе. В том месте же имеется карта остановок, на которой указано, где останавливается любой тип поезда. Вот так она выглядит.

Как пользоваться метро в Токио: покупка билетов и правила поведения


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: