Поведаем, как идет подготовка к путешествию по Японии. Отыскать недорогой и эргономичный транспорт для поездок выяснилось не так-то легко.
Содержание
- Про поезда в Японии
- Про автобусы в Японии
- Про электрички JR в Японии
Перед вами пятая заметка о отечественной поездке в Японию. Ранее я уже писал про авиабилеты, визу, поиски жилья и обмен валюты.
Сейчас поведаю, как мы решили вопрос с передвижением по стране.
В первую очередь мы накидали замысел поездки. Он был таким:
- Осака (с выездом в Нару);
- Киото;
- Токио;
- Осака.
Если судить по сервису и отзывам Rome2Rio, добраться из Осаки до пригородов и Киото будет очень просто. электрички и Автобусы ходят систематично, а их цена в полной мере адекватная: 300-1200 рублей за поездку.
Исходя из этого билеты заблаговременно мы брать не стали. Основная неприятность — добраться до Токио и обратно. Вероятных варианта нашлось всего четыре:
- Аренда автомобиля
Плюсы: свобода передвижения, возможно заехать еще куда-нибудь по дороге.
Минусы: дорого, хлопотно снять в аренду, левостороннее перемещение.
- Полет лоукостером
Плюсы: скоро.
Минусы: по цене наподобие нормально вышло бы, но мешает языковой барьер. Кое-какие сайты не имеют британской версии. Либо имеют, но кривую. Плюс вылеты лоукостеров не из главных аэропортов. В общем, несложнее не ввязываться.
автомобиль и Самолёт мы откинули сразу же и полезли разбираться с поездами и автобусами.
Персональный опыт
- О поездке – как мы слетали в Японию всей семьей;
- О цене – какое количество стоило путешествие [отчёт со статьями расходов];
- О немыслимых японцах – что нового мы определили о людях.
- О запретах – что нельзя делать в Стране Восходящего Солнца.
Про поезда в Японии
ЖД сеть в Японии прекрасно развита. Из Осаки в Токио ходит Синкансэн — поезд будущего. Он развивает скорость до 210 км/ч. Основной недочёт для того чтобы чуда техники — цена билета. Она превышает 7 тысяч рублей в один финиш (Осака-Токио).
Вызывающее большие сомнения наслаждение для бюджетных туристов. На простые экспрессы билеты дешевле, но также очень сильно выше желаемого.
Перед поездкой в Японию туристы смогут оформить себе особые проездной. По нему билеты на поезда будут дешевле.
Правда это актуально для тех, кто собирается мотаться на поездах 3 и более раз. В нашем случае выяснилось невыгодно.
Подробнее про скидки и типы поездов в статье о железных дорогах Японии.
Про автобусы в Японии
По окончании отказа от идеи путешествовать поездом, мы стали изучать сайты автобусных перевозчиков. В конечном итоге остановились на Willerexpress. У них имеется британская версия, комфортно бронировать билеты на цены и нужные даты сносные.
Билеты из Киото в Токио и из Токио в Осаку обошлись в 6 тысяч рублей на человека. Мы забрали два ночных автобуса, дабы сэкономить деньги на жилье и выкроить больше свободного времени в городах.
Принципиально важно:
- Не в каждом рейсе включен багаж. Пристально просматривайте сопровождающие надписи перед оплатой.
- Билеты разбирают скоро, бронируйте заблаговременно.
- Типы сидений отличаются и воздействуют на цена.
- Из одного города автобусы смогут отъезжать от различных станций. Заглавия станций указаны в описании маршрута.
Из тревожного: по окончании приобретения не отправили бланк билета, а лишь код бронирования. С бумажкой было бы как-то спокойнее. Придется изъясняться.
Из забавного: видел сайт автобусной кампании, где была единственная большая надпись на британском: Беря билет, вы соглашаетесь с тем, что все обслуживание будет вестись на японском языке. Так-то!
Впечатления по окончании поездки.
Автобусы были эргономичные. Станции рядом с вокзалами, персонал говорит по английски. Для посадки достаточно было продемонстрировать распечатку письма с подтверждением бронирования. Места записаны на человека, оформившего приобретение и распределены заблаговременно.
Так что занимать очередь мин. за 20 смысла особенного нет. Паспорт не спрашивали.
Кресла эргономичные со особыми колпаками для головы. Имеется розетка, подушка и эргономичные откидывающиеся подставки и спинки для ног. На отечественных рейсах Wi-Fi не было.
Из минусов еще необходимо подчеркнуть маленькое расстояние между сидениями.
А вот как трудится колпак для сна. Он нужен по двум обстоятельствам: убирает свет и разрешает мало облокотиться на него головой.
Мне так дремать было кроме того эргономичнее, чем в классической позе с откинутой спинкой.
Про электрички JR в Японии
Посредством поездов JR возможно добраться из Осаки в аэропорт, Нару и Киото. Да и в города время от времени эргономичнее применять как раз их, а не метро.
Цена билета в большинстве случаев не превышает 500 рублей в одну сторону.
Билеты нужно приобрести перед входом на платформу в особом терминале. Цена разнится от назначения и станции отправления. Выяснить цена легко.
Находим на карте над терминалом станцию отправления. В большинстве случаев она отмечена красным. А дальше ищем станцию назначения, рядом с ней будет крупно указана цена.
Красная цена мельче — льготный билет.
Весьма интересно: Метро в Токио: как не заблудиться в подземном городе
В случае если поездка с пересадками, а по карте ничего не осознать, то рядом на стене будет полный список станций с стоимостями. Плюс на некоторых автоматах имеется кнопка вызова англоговорящего ассистента. Я один раз позвонил.
Из окна сбоку вылез мужик и все растолковал.
В принципе, работа со всеми автоматами по продаже билетов аналогична:
- Находите кнопку English;
- Выбираете JR Tickets;
- Показываете ценой поездки либо нажимаете подходящую кнопку чуть ниже экрана;
- Закидываете купюры и монетки;
- Забираете билеты и сдачу.
Выкидывать билет до выхода в город запрещено, потому, что в конце пути вас ожидает еще один турникет. На протяжении прохода через него билетик съедается машиной. В случае если желаете покинуть его в качестве сувенира, то возможно взять билет на солидную сумму, и тогда турникет при выходе даст его обратно.
Ориентироваться в дороге легко. Применяйте карту над дверью, электронное табло либо экран, и вывески на станциях. Все заглавия переведены на английский.
На платформе кроме заглавия станции указана следующая и прошлая остановка.
Основной подвох содержится в том, что имеется различные типы поездов: скоростные, простые и их вариации. На самых больших остановках тормозят все, но вот небольшие возможно и проехать. Мы так в Токио промахнулись, было нужно пешком идти несколько остановок.
Определить тип поезда возможно посредством табло на платформе. В том месте же имеется карта остановок, на которой указано, где останавливается любой тип поезда. Вот так она выглядит.