Как это — думать по-японски?

Страна восходящего солнца подарила миру грандиозные технические успехи второй половины ушедшего века. Встав из руин, японцы смогли покорить мир уже не клинком, а передовыми разработками. Но с чего нужно начать думать, дабы совершить таковой технологический прорыв?

Так как все государства желают вырваться в великие мировые державы. И вот тут необходимо задуматься о самом мировоззрении японцев.

А японское мировоззрение в самом деле вечно необычное. Начнём, ясно, с религии. Опа! А их с полдюжины. И практически любой японец выбирает подходящее ему сходу в нескольких религиях, к примеру: рождение празднуют по-синтоистским канонам, популярный свадебный ритуал — христианский, а похороны буддистские.

И это лишь в самом неспециализированном виде.

Мир в сознании японца населён несметным множеством разумных сверхъестественных существ: всевышних, демонов, духов, ёкаев. Многие из них столетиями сосуществуют вместе с какими-то семьями, другие являются духами в местах поклонений либо любого острова, горы, леса, улицы, дома…

Все предметы, события и, само собой разумеется, стихии имеют собственных духов. Эти создания высказывают собственные жизненные интересы и существуют вовсе не для помощи людям, а просто для ответа собственных собственных неприятностей либо, в случае если кому так нравится, для удовлетворения собственных жажд.

Не смотря на то, что часто жажды одного создают неприятности для другого.

Как мы знаем, что многие мифические персонажи заимствованы в Индии, Корея и Китай, но в очень сильно переосмысленном виде благостно живут в японской ментальности. Тут основное слово — «переосмысленном». Япония — страна мысли.

Весьма необычной и непохожей на европейскую.

Но, предметом моего интереса есть как раз неповторимая свойство японцев переосмысливать опыт и чужие знания, а в ходе собственных размышлений дополнять новыми особенностями уже прекрасно узнаваемые объекты любого рода.

Именую «Объектами», потому, что потом разговор отправится о технике. Ни для кого же не секрет, что японцы в мире искали новые разработки и, переосмысливая их, творили личные прорывные успехи.

В этом и проявляется поразительная свойство японского мира к соотнесению и переобозначению любого нового знания через множества особенностей полностью вторых объектов, хоть как-то сопоставимых с новым исследуемым объектом. Иными словами, заимствование не остаётся само по себе, а вписывается уже в существующий мир, сразу же взаимодействует с ним а также преобразовывает его.

Так, знания не становятся фрагментарными, а сохраняют собственную системность, пускай и непонятную для чужестранцев.

И сейчас остаётся ответственным понять, как как раз неповторимые возможности новой разработке соотносятся со сверхъестественными особенностями того либо иного божества, духа либо демона. Из этого сильно зависит применение и развитие этого знания в Японии.

Ясно, что при экспорте продуктов данной технологии в другие страны купленные новые свойства смогут стать главными в маркетинговом замысле.

Кроме этого ясно, что нет никакой возможности разглядеть это ментальное явление во всём многообразии в одной статье, но я приведу один пример.

Япония есть долгим фаворитом в создании инструментов и технологий высочайшего качества для опытного телевидения. Кое-какие технологии до сих пор приводят к восхищению и профессиональное удовольствие от прикосновения к ним.

Так, к примеру, целая эра телевидения с конца прошлого по начало нынешнего тысячелетия прошла под брендом Betacam от компании Сони.

Опытная телекамера Сони.

Опытный студийный видеорекордер.

Это целая линейка оборудования для записи, профессионального монтажа и воспроизведения видео. Ясно, что многие компании разрабатывали собственные стандарты, но как раз Betacam стал лидирующей линейкой в сегменте опытного телевизионного оборудования.

Вот давайте и попытаемся разглядеть эту линейку через призму японских демонов.

В разглядываемую линейку оборудования входили: камеры, видеомагнитофоны и, очевидно, кассеты для хранения и записи материалов. Другими словами функция смотрения, преобразования замеченного в копию на отдельном физическом объекте (намагниченность плёнки), преобразование на монтаже различных фрагментов видео (снятых в различное время, в различных местах и по различным предлогам) в единый многократное воспроизведение и смысловой рассказ данной преобразованной действительности.

Так вот, такими особенностями в японской мифологии владеет лисица-оборотень (кицунэ). Лиса — самый умный обманщик.

А ведь перенос настоящего в виртуальное — это ли не некоторый технологичный обман.

Но возвратимся к кицунэ. Она имеет множество способов способов и множество перевоплощения сохранения себя: так узнаваемый создатель комиксов-эхон Такай Рандзан, живший в 1762–1838 годах, кроме того нарисовал страшную картину мирового заговора «Золотошёрстной девятихвостой белоголовой лисы».

Ну, прям так и хочется тут напомнить о влиянии телевещания на всю землю

В его истории одна лисица (демон) вселилась в наложницу китайского императора… Злодейка была схвачена, и никто не имел возможности распознать её подлинного лица без чудесного зеркала…

Храбрый солдат вытащил собственный клинок и разрубил злодейку на части… Но кроме того этого выяснилось не хватает, дабы убить демона. Через какое-то время она появляется в Индии…

Позже на корабле перебирается в Японию в образе пленительной красивые женщины, но чуть вступив на берег, принимает собственный подлинный вид и прячется в лесу. И только по прошествии многих лет, и огромных молитвенных упрочнений буддистских монахов, её дух заслуживает вечного спокойствия.

Вот кратко и вся легенда.

Девятихвостая кицунэ.

Как же эта история имела возможность надоумить японских инженеров на изобретение революционных правил видеотехнологии того времени?

Элементарно. Да-да, элементарное представление на уровне ментальных смыслов о вероятном воссоединении одной сущности из порубленных частей (нескольких дорожек для записи каждого кадра), и вот мы уже видим демоническую сущность (намагничивание), которое видится соблазнительницей (в фатальной зависимости общества от телепередач), проявляемое в собственной подлинной сущности лишь в чудесном зеркале (опытном мониторе), которую хоть и возможно так же разрубить на части, но нельзя уничтожить, по окончании чего она преобразуется в новую соблазнительницу (видеомонтаж), а после этого копируется и передаётся в мире (как изображение в телевизоре).

Принцип наклонно-строчной записи на пленку.

Да, кицунэ — один из любимейших персонажей японского фольклора. Она героиня бесчисленного множества немыслимых историй. И одновременно совершенный образ очень способной обманщицы, но не в силу заложенного в неё зла, а по собственной природе, в силу необходимости придания определённых особенностей персонажу для раскрытия качеств главного храбреца, как опытный повествовательный инструмент.

Но, принципиально важно отметить, то великое упорство и мастерство японских учёных, инженеров а также рабочих, что разрешает создавать новые шедевры технического совершенства из в далеком прошлом, казалось бы, известных миру разработок, опираясь на неповторимую свойство заметить в противном случае кроме того самые привычные вещи.

Думаешь Японцы ДОБРЫЕ? 17 Минут и Ты Будешь Думать По-другому…


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: