Южная мексика, полуостров юкатан

Из 26 гигабайт привезенного видео- и фото-материала что-то занимательное было нужно выбирать в течении 5 дней. В большинстве случаев я делаю снимок лишь по окончании того, как мне все в нем начинает нравиться. Другими словами из результатов съемки 50% возможно обрабатывать и выкладывать в сеть.

Так и флешки хватает на долгое время, и съемки получаются более вдумчивыми. В Мексике же я непрерывно щелкал затвором налево-направо, а в итоге выбрал для выставки всего 18 фотографий.

В этом посте текст и фото у меня не получилось всецело объединить по смыслу, исходя из этого принимайте их скорее как отдельные сущности.

// sok_spb.livejournal.com

Мексика — страна контрастов, как бы заезжено это не раздалось. Богатейшие туристические города блещут великолепием пятизвездочных отелей. По улицам проносятся дорогие кабриолеты, с причалов отходят в море частные яхты.

Ночь зажигается огнями дискотек и баров. В Мексику приезжают отдыхать далеко не бедные люди.

Казалось бы, совсем хорошо для страны, пережившей колонизацию, пара революций и крупных войн. Но, стоит отъехать практически пятьдесят километров от города, как картина изменяется совсем кардинально.

Деревни, затерянные в джунглях. Бамбуковые хижины с тростниковыми крышами. Постоянные потопы на протяжении сезона дождей. Люди, живущие за чертой бедности.

Многим приходится выживать рыболовством и охотой. Те, кому улыбнулась успех отыскать работу в городе, вынуждены ежедневно тратить пара часов на дорогу до нее. Транспорт всевозможный.

По большей части — ветхие американские пикапы, в кузове которых смогут ехать сходу человек восемь. Имеется и рейсовые автобусы, очень удобные в пределах туристической территории.

У мексиканцев очень необычное отношение к работе. Большая часть получает сущие копейки, но не пытается что-то поменять. В том месте, где в каждый стране с количеством работы совладали бы 2-3 человека, в Мексике будет трудиться 10. Видятся и совсем необычные вещи.

В местах ремонта дорог вместо установки дающих предупреждение знаков выставляют намерено обученных людей, каковые весь день машут красным флажком. С 8 утра до 8 вечера. На жаре. В пыли от проезжающих автомобилей.

Машут.

Отдельная дорожное — движение и тема дороги. Тут мне хотелось бы высказать собственный Фи некоторым туристическим компаниям. Их экскурсоводы, за пара месяцев проживания в Мексике не выбравшиеся ни разу из города, со знанием дела говорят приезжим разные кошмары.

Дескать, и дороги — яма на яме, и местные катаются пьяными, и пешеходы кидаются под колеса. Ну а уж в случае если остановит полиция — подготавливайся дать последние брюки.

На деле все пара в противном случае. Во-первых, имеется два вида дорог. Libre — бесплатная, Cuota — платная. Различия вот в чем.

Платная в большинстве случаев связывает между собой два больших города и имеет по пути пара съездов и пунктов оплаты. Проезд достаточно дорогой — в пересчете на рубли около 1000р за 350км пути.

Но идеально ровный асфальт и две полосы в каждую сторону, поделённые лесополосой. Не запрещаеться — 120км\ч, но, ввиду присутствия полиции лишь на пунктах оплаты, все едут 150-160км\ч.

Крутых поворотов нет, автомобилей мало, так что скорость представляется возможно надёжной.

На Libre вне населенных пунктов также в полной мере приятно. Тут, само собой разумеется, уже по одной полосе в каждую сторону, но ехать возможно. колдобины и ямы возможно встретить только в совсем глухих местах, где по большому счету какой-либо транспорт ездит не чаще, чем раз в полчаса.

На оживленных магистралях асфальт красивый. Не смотря на то, что, казалось бы, регулярные землетрясения и тут, и постоянные дожди, и буйная тропическая растительность, захватывающая любую неиспользуемую территорию за несколько лет.

Неприятности на бесплатных дорогах начинаются в населенном пункте. В Мексике превосходно трудится совокупность саморегуляции скорости транспорта на дорогах.

В маленьких поселках, где нет светофоров, через каждые метров 300 оборудован topes. Это, по сути, тот же лежачий милицейский, лишь совсем невообразимых габаритов. Ширина — от 1 до 3 метров, высота от 20 до 60 см.

В отличие от отечественных, отечественных лежачих, на каковые я, лично, будучи на мотоцикле, не обращаю внимания, с topesами шутки нехороши. Скорость мгновенно падает до 40км\ч при автомобиля либо до 20км\ч при грузового.

Такие ограничения скоростного режима провоцируют на разные противозаконные действия. К примеру, многие практикуют обгон в населенном пункте по встречке на протяжении проезда лежачего полицейского. Но, как правило полиция наблюдает на это сквозь пальцы.

Единственное, за что обожают штрафовать — создание помех публичному транспорту. В общем, не паркуйся на автобусных остановках и все будет прекрасно. На русские права, в особенности в случае если в том месте открыто пара категорий, наблюдают с уважением.

Вся полиция превосходно экипирована и вооружена. У любого регулировщика револьвер в расстегнутой кобуре, патрульные красуются новыми американскими ружьями, а вдруг присмотреться, возможно подметить недешевые радиостанции и экшн-камеры, прикрепленные к бронежилетам.

в один раз вечером, выйдя на автобусную остановку с целью подключиться к вай-фаю соседнего отеля, мне удалось пообщаться с таксистом, более-менее прилично владевшим английским языком. Напомню, в Мексике официальный язык — испанский и рекомендуется знать хотя бы пара базисных фраз, чтобы не напоминать американского туриста (весьма уж их не обожают).

Так вот, таксист поведал, что царивший криминальный беспредел в пределах Юкатана удалось более-менее победить. Все-таки, курорты тут высшего класса и никому не хочется портить репутацию этих мест.

На сегодня, пребывав на территории туристической части Мексики, ощущаешь себя значительно спокойнее, чем, к примеру, в Сочи.

Кстати, поспешу поразить тех, кто видел в фильмах о Мексике пустыню с кактусами и считает, что вся страна как раз такая. Юг — это тропики. Буйная растительность, с которой люди всегда ведут борьбу, жаркий и весьма влажный климат.

Огромное количество животных, живущих в тесном контакте с людьми. Игуанами, каковые кушают с рук хлеб на заднем дворе вашего отеля, уже никого не поразишь.

А вот крокодил, приплывающий харчеваться на рыболовную пристань, выглядит уникально.

Крокодилов, кстати, большое количество. В самом Канкуне везде висят таблички, дающие предупреждение об опасности, исходящей из вод лагуны Ничупте. Такая же обстановка недалеко от археологического комплекса Коба.

В лесах, в случае если отъехать подальше от населенных пунктов, имеется шанс заметить мартышек, диких попугаев и броненосцев. Основное, не отходить через чур на большом растоянии от дороги при нестабильной погоде. Тропический ливневой дождь начинается мгновенно.

С неба летят капли величиной с грецкий орех, одежда и вещи вымокают полностью меньше, чем за 60 секунд. Видимость падает до нескольких метров, на машине стремительнее 30км\ч ехать не получается.

Затапливает не только маленькие поселения, в мегаполисах ливневая канализация обычно кроме этого не осилит с отводом больших количеств воды. в один раз нам довелось ехать по улицам Канкуна, затопленным в некоторых местах на полметра.

О стоимостях. Текила — недорогая. Все другое как у нас. Сувениры стоит брать в популярных археологических центрах, где продавцов больше, чем визитёров. Торговаться возможно до упора.

Основное, необходимо не забывать, что мексиканцы весьма ценят дружелюбное отношение к себе, исходя из этого не забываем радоваться.

Финансовый вопрос. Официальная валюта — песо, но везде принимают американские доллары США. Банковскими картами возможно оплатить приобретения только в больших городах. Причем рекомендуется применять карту только во внушающих доверия местах, т.к. задокументировано множество случаев попыток жульничества с электронными финансовыми средствами.

Стоит поведать и о основной достопримечательности юга Мексики — археологических комплексах. Индейцы майа покинули по окончании себя огромное невероятное количество и культурное наследие тайных, над которыми до сих пор разламывают головы ученые-историки и вряд ли когда-нибудь докопаются до истины.

Останки их поселений наводят на мысли о существовании целой цивилизации, весьма самобытной и загадочной. Все показатели большого развития налицо. У них была и наука, и религия, и спорт, и мастерство.

Другими словами уже возможно сказать о том, что базисные человеческие потребности для них не являлись проблемой. На фото стелла-календарь.

Как раз из-за таковой произошла паника по поводу финиша света — 2012.

Огромное количество городов и поселений Майа обнаружено территории Юкатана, но еще больше, вероятнее, еще не открыты либо не сохранились до наших дней. Неприятность поиска для того чтобы рода объектов пребывает в том, что приходится, по большей части, тыкаться вслепую.

Каждая постройка зарастает растительностью полностью за 2-3 года. Через 10 та же пирамида делается неотличима от маленького бугра. Но имеется кое-какие косвенные показатели, разрешающие все же обнаружить древние города среди непроходимых лесов.

Ну а мы уже готовим будущие поездки в государства Южной Америки, каковые, быть может, окажут помощь лучше разобраться в истории древних племен, живших в этих местах.

На полуострове Юкатан, Мексика // sok_spb.livejournal.com

Сухие факты об этом путешествии:

Начало ноября.

12 дней.

Километраж, пройденный на машинах: 3500км.

Точка старта — Канкун.

Посещено:

Археологические комплексы: Шкарет, Тулум, Коба, Эк-Балам, Чичен-Ица, Ушмаль, Кабах, Чибильчальтун.

Острова: Исла Мухерос, Косумель, Ольбош.

Экологические парки: Шкарет, Рио Лагартос, лагуна Ничупте.

ОС #115 / Канкун, Полуостров Юкатан, Мексика / Cancun, Yucatán Peninsula, Mexico


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: