Изображение окинавы: свет и тьма культурной идентичности

В случае если изучать историю Окинавы через фотографии, то вы в обязательном порядке столкнётесь с тремя исторически сложившимися проблемами: проблемой идентичности, политического положения и этнической принадлежности. Расположенная на внешней периферии страны, Окинава, островок, куда люди едут совершить собственный отпуск, ни при каких обстоятельствах не была и не есть полноценной частью страны.

Сравнительно не так давно погибший Масахидэ Ота (1925-2017), бывший губернатор Окинавы, настаивал на том, что история района – это по существу «история бедного этноса, живущего на самом южном крае японского архипелага, что возможно разрешить войти в расход, в то время, когда национальным силам это будет нужно с целью достижения их высших целей». Другие подходят к проблеме более радикально.

Судзуё Такадзато, активистка за права дам и участница перемещения против американских баз на территории Японии, именует Окинаву «дочерью Японии, которую заставляют заниматься проституцией».

Сознание японских живописцев было на большом растоянии от аналогичных критичных представлений, поскольку они путешествовали по Окинаве в отыскивании райского местечка, невинности, потерянной на основной почва из-за безумного прогресса. Европейские техники живописи довольно часто использовались к предметам, каковые вычисляют экзотичными.

Айдзюн Надояма

Кроме того такие окинавские живописцы, как Айдзюн Надояма (1906-1970) и Сэйкан Оминэ (1910-1987) изображали классические темы в стиле, напоминающем работы живописцев периода Мэйдзи, на которых повлияла парижская школа.

Сэйкан Омине

Написанный Надояма портрет юный дамы с классической прической в белой робе, украшенной местными броскими узорами бингата, превращает простую картину в мнимую модель примитивной и натуральной красоты. Расовые и культурные разрывы, отделяющие Окинаву и главные острова, определённо существуют, но их практически никто не освещает.

В случае если живописцы искали более яркие тона для изображения островов, то фотографы во многих случаях решили поменять главные цвета на весьма чёрные и контрастные работы.

Ихэй Кимура

Быть может, фотографиям Ихэй Кимура (1901–1974), многие из которых сделаны в 1935 году, не добывает точности и композиционной яркости его кумира Анри Картье-Брессона, но им свойственны напряжение и реализм.

Ихэй Кимура

Реалистичное отображение Окинавы возможно отыскать в фотоархивах газеты «Асахи Симбун» и «Окинава Таймс». Прежде всего эти фотографии воспринимались как простые фотографии, а сейчас же они ценятся как исторические документы, очень полезные ресурсы, потому, что большинство фотографий были утеряны в продолжительной битве при Окинаве в 1945 году.

Сейчас фотографы окинавской прессы продолжают производить сбор улик для освещения печальных событий, происходивших на их отчизне. Одним из таких фотографов есть Хироаки Ямасиро, уроженец острова Мияко, что был частью команды в газете «Рюкю Симпо».

На его примечательно названной выставке «42 года тревожной Окинавы, запечатлённые газетным фотографом» в 2013 году среди снимков были кадры сопротивления обитателей Окинавы возведению американской военной базы и восстание Кодза в декабре 1970 года, в то время, когда окинавцы в вспышке гнева атаковали американский транспорт и личный состав.

Восстание Кодза в декабре 1970

В случае если эти фотографии запечатлевают действительность так, что текст неспособен это воплотить в слова, то снимки, сделанные Сёмэй Томацу (1930-2012), изображают окинавцев, живущих собственной судьбой и посвящающих себя сокровенным ритуалам. Эти фотографии подтверждают тот факт, что на островах сохранились определённые нюансы дореволюционного мира.

Благодаря критике превращения и американизации японии окинавских островов, по сути, в товар симпатия Томацу к обитателям Окинавы лишь росла, и он с ещё громадным рвением прославлял их хорошую культуру.

Фотографов так же, как и прежде завлекают темы идентичности, этничности и занятости. Одним из самых увлекательных современных фотографов есть Мао Исикава, которая появилась на Окинаве и чьи снимки были выставлены в таких респектабельных местах, как Нью-Йоркский музей современного мастерства и Кунстхаус Грац в Австрии.

Вместо местных пейзажей Исикава решила фотографировать: «…вонючих, ветхих рыбаков и выгнанных с работы работников отеля. Классических актёров.

американских солдат и Филиппинских танцоров».

Трудясь в изолированной территории на базе США, она смогла пообщаться с американскими солдатами и окинавскими хозяйками, общаясь с ними как с людьми, а не несложными объектами для снимков. Не обращая внимания на её оппозиционеров в отношении американских армейских недовольство и баз отношением Токио к её отчизне, она признаёт оккупацию неотъемлемым элементом жизни современной Окинавы.

В её недавней книге «Red Flower: The Women of Okinawa» (Красный цветок – дамы Окинавы) она в основном концентрируется на межрассовых отношениях между жительницами Окинавы и афроамериканскими воинами в развлекательных территориях городов Кин и Кодза в середине 1970-х. Исикава обрисовала дам в книге как «броских, свободных и с сильным стержнем в» – взор, подкреплённый снимками, где женщины наблюдают в камеру прямо и без стеснения.

Исикава уверен в том, что исторические отношения между окинавцами и японцами весьма похожи на отношения между белыми людьми и афроамериканцами. по поводу собственной этничности, она гордо говорит, что она «не японка, а окинавка».

Как раз исходя из этого её фотографии высказывают силу и уверенность.

Источник: JapanTimes

The danger of a single story | Chimamanda Ngozi Adichie


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: