Инва (Ава) находится на острове, окруженном двумя каналом и реками. Всех желающих (и туристов, и местных) усадили в лодки и повезли.
Переправа туда-сюда стоила по тысяче кьят с человека-туриста и предположительно сотню кьят с человека-нетуриста.
// vi2002.livejournal.com
На втором берегу нас встретили повозки с лошадьми, загрузили в них за 5000 кьят (такса одна, торговля ненужна, не желаешь — иди пешком, а расстояния в том месте приличные) и снова повезли.
Поездка в Инву была скомканной, т.к. у нас было мало времени до заката в Амарапуре. Исходя из этого осмотр Инвы оказался бегом и из окна повозки.
Дорог в Инве нет. А те, что имеется, пригодны лишь, предположительно, для повозки с лошадью… Повозка же была совсем не каретой, а простой телегой с тентом на громадных-громадных древесных колесах, исходя из этого трясло нас на этих дорогах и в данной карете так, что я с 25-го раза лишь смогла что-то сфотографировать…
Быть может, когда-то Инва и правда была столицей страны, причем была ею аж 400 лет на протяжении второго расцвета Бирмы по окончании падения Багана. на данный момент же это и городом назвать запрещено: деревня, кое-где остатки крепостной стенки от старого города, в которой местные устроили пастбища и огороды, кое-где древние храмы снова же среди огорода.
Вот такая на данный момент старая столица.
Маршрут у всех ямщиков один: тиковый монастырь, развалины крепостных стен, падающая жёлтый монастырь и башня. Нас в первую очередь интересовал древесный монастырь Багайя.
Входной билет в том направлении, и на посещение всех достопримечательностей Мандалая стоит 10 долларов с человека. Для Бирмы дорого. Билет номерной, в особенную тетрадку строгая бирманка записала номера билетов и отечественные имена (лишь имена, у бирманцев они основнее, чем фамилия) и пропустила нас в монастырь.
Монастырь Багайя в Инве, Мьянма // vi2002.livejournal.com
Монастырь выстроен в первой половине 30-ых годов XIX века всецело из тикового дерева. Он стоит на 267 огромных колоннах из цельных стволов тика, достигающих в высоту 18 метров, а в обхвате до 2 метров.
Эти колонны — первое, что поражает в монастыре. Помимо этого, он целый украшен резьбой, драконы, какие-то птицы, солдаты, всевышние, демоны и другие мифические существа. Кое-где все это покрыто паутиной, что придавало монастырю загадочности.
А сам монастырь тёмный, по всей видимости, покрыт особым составом, дабы сберечь дерево от времени, насекомых и влажности.
Не обращая внимания на собственную музейность, монастырь действующий, и при нем имеется собственная школа. Гуляя по залам монастыря, мы пара раз встречали учеников и монахов, просматривающих священные мантры.
И как ни нормально и умиротворенно было в храме, но нам пора возвращаться. Среди десятка повозок ищем отечественного ямщика и едем к переправе, но мимо развалин старого храма.
Из окна кибитки наблюдаем на падающую башню, она вправду легко наклонена и пребывала в каком-то совсем страшном состоянии, но, однако, на нее возможно залезть и налюбоваться окрестностями. Но мы так налазились сейчас уже по холмам и храмам, что решили не тратить на нее ни времени и ни сил, а ехать к переправе.
Кроме того фото уже было лень делать.
Солнце уже подготовилось садиться. Местные мылись прямо в реке. А ноги гудели от усталости.