В отечественных представлениях о Японии образы самурая и гейши стоят рядом, а в это же время появление гейш относится к тому времени, в то время, когда самураи уже сошли с исторической сцены.
Первое упоминание о гейшах датируется совсем совершенно верно, это 1750 год. Известно и место, где показались первые гейши, оно находится в бывшей японской столице – Киото, в одном из его районов с вызывающей большие сомнения репутацией – Симабара.
Именно там, в одном из радостных домов дама в первый раз стала играть на барабане, развлекая обитательниц дома и его визитёров.
Само собой разумеется, у гейш были предшественницы, считается, что это были так именуемые сабуруко и сибареси, между которыми лежит практически тысячелетие, дамы из знатных семей, волею судьбы вынужденные получать на судьбу пением, танцами и декламацией. Но, кое-какие из них сделали блестящую карьеру.
Но гейши это совсем второе явление. Для них более всего подходит французское слово – шарм.
Именно он был их главным оружием и как раз благодаря ему они заняли такое заметное место в японском обществе.
С учетом того, что всякое явление, составляющее японскую культуру, в начале собственного пути имеет в большинстве случаев крепкую утилитарную базу, вероятно и гейши были нужны в Японии, дабы уравновесить своим храбрым обращением с мужчинами, приниженное положение японских жен.
Гейша, дабы быть успешной, должна была владеть целым букетом талантов и умений. Мастерством непринужденно поддерживать беседу, выдерживая ее в том ключе, что более соответствовал характеру гостя, и необходимое умение игры на сямисэне, это лишь немногие из них.
Практически с первых собственных дней гейши стали законодательницами моды, и это при том, что они постоянно придерживались строго классического стиля одежды, кроме того, они стали воплощением всего красивого и красивого в понимании японцев.
И эта приверженность гейш к традициям неоднократно ставила их на грань существования, как это было на протяжении переноса столицы из Киота в Токио, в то время, когда они разом лишились большей части собственных поклонников. Следующий кризис пришелся на тридцатые годы 20-века, в то время, когда мода на западную культуру захлестнула Японию.
Но эта же верность традиции опять возносила гейш, в то время, когда японцы снова обращались к своим истокам.
Фактически, положение не изменилось и сейчас. Действительно, приглашение гейши, дабы она совершила чайную церемонию и сделала ставку на семисэне в наше время весьма дорогое наслаждение, но желающие окунуться в древнее очарование постоянно находятся.
МАКИЯЖ ГЕЙШИ