У известного в Японии еженедельника Shonen Jump, в котором публикуют мангу для подростков, сравнительно не так давно прошёл 50-летний юбилей. Но из-за конкуренции и нестабильности рынка с онлайн-медиа редакции издания всегда приходится обдумывать, стоит ли делать то, что они делают.
Еженедельник печатает издательство Сюэйся (Shueisha Inc.). Когда-то издание именовали «монстром» за то, что он установил рекорд по продажам среди всех изданий манга. В 2011 году в исследовательском университете печатной продукции Японии совершили изучение и узнали, что всего в книжном формате было издано более 100 миллионов копий 9 серий манга.
В Shonen Jump издавались 5 из них – “Kochikame,” “Dragon Ball,” “Slam Dunk,” “One Piece” и “Naruto”.
Кроме этого согласно данным самого издательства, тиражом в 100 миллионов копий разошлась ещё одна серия в книжном формате, “JoJo’s Bizarre Adventure”.
Выставку “Weekly Shonen Jump Exhibition”, которая посвящена этим и вторым манга-сериям издания и которая проходит в Центральной галерее Mori Arts в квартале Роппонги, и по сей день посещает множество фанатов, а также зарубежных.
Первый выпуск Shonen Jump был издан 11 июля 1968 года, на 9 лет позднее собственных соперников – Weekly Shonen Magazine и Weekly Shonen Sunday. Как новичок, издание не имел возможности рассчитывать на помощь таких известных мангака (живописцев, авторов манга), как Тэдзука Осаму и Тиба Тэцуя.
Исходя из этого они обратились к начинающим авторам.
Издание 1968 года
Дабы привлечь новых авторов, уже со второго выпуска Shonen Jump первым среди аналогичных изданий начал проводить конкурс для мангака-новичков. Не смотря на то, что новичков нанимали из-за отсутствия иного выхода, приз в этом конкурсе привлёк множество гениальных людей.
Многие из их работ стали хитами. Все авторы вышеперечисленных манга принимали участие в том самом конкурсе от издания.
Shonen Jump завоевал популярность у подростков как раз вследствие того что вышел позднее остальных и привлёк молодых живописцев, — утверждает Акита Такахиро, 53-летний исследователь культуры манга.
– Благодаря данной традиции, поддерживаемой и по сей день, издание стал широко известен.
В издании с далека пара успешных работ – и вот уже им начали интересоваться и взрослые читатели. После этого по сериям стал оказался фанфикшен, что привлекло больше читателей среди женщин и девушек.
В конце 1994 года Shonen Jump установил рекорд в 6,5 миллионов копий изданных изданий.
Издание 1994 года
Но по словам Акита, новички среди поклонников манга довольно часто недооценивают издание. Из-за особенного стиля издания содержание историй направляться некоему стандарту, что возможно подметить по многим экшн-историям.
Помимо этого, с 90-х годов, самый успешного периода для издания, действует тенденция издавать самые популярные серии в течении очень продолжительного времени.
– Я надеюсь, что в издании будут издавать больше таких работ с запоминающимся стилем, как мистический детектив Death Note (Тетрадь смерти). Не смотря на то, что, быть может, будет не легко перестроиться из-за того, какой успех он имел по сей день и необходимости поддерживать громадный количество публикаций.
Обстановка ухудшается и для индустрии манга в целом.
Согласно данным исследовательского университета печатной продукции неспециализированные продажи манга с пика в 1,3 миллиарда копий (1995 год) упали до всего лишь 266 миллионов (2017). Электронные книги продаются лучше бумажных, но электронные копии манга-изданий приносят только 5% от прибыли собственных бумажных аналогов.
Это чуть ли компенсирует утраты от понижения продаж.
Согласно данным японской Ассоциации журнальных издательств, на данный момент Shonen Jump издаёт 1,8 миллионов копий манга – это меньше 30% от количеств 90-х годов.
– С возникновением мобильников дети стали развлекаться по-второму, –растолковал Сибата Кёхэй, сотрудник университета Публикации. – Shonen Jump остаётся ответственной фигурой в индустрии манга, которая сама, со своей стороны, переживает упадок.
В интервью для газеты Асахи Накано Хироюки, главред Weekly Shonen Jump, поделился мыслями по поводу судьбы собственного издания.
Накано Хироюки
– Юные новинки и художники среди манга — база того, чем мы занимаемся, говорит Хироюки. – Эта редакторская политика остаётся неизменной вот уже 50 лет. К 50-летию издания мы обратились к живописцам, каковые в прошлом рисовали истории для нас, прося опубликовать новые работы.
Отечественный редакторский состав сошёлся во мнении, что направляться просить как раз новые истории, а не сиквелы либо экстры к ветхим и популярным. Мы бы выбрали сиквелы, если бы желали людям пищу для дискуссии, но думаем, что дать возможность новым работам серьёзнее: да, они смогут провалиться, но смогут и получить немыслимую популярность.
Издание этого года подготовили намерено к юбилею
– Отечественный соперник – YouTube. Shonen Magazine и Shonen Sunday – отечественные товарищи с одного фронта.
Раньше еженедельники манга были недорогим развлечением, а семь дней ожидания нового выпуска не воспринималась продолжительной. А на данный момент дети уже не готовы ожидать, пока издание выйдет в продажу. Мы трудимся способом ошибок и проб.
К примеру, в 2014 году создали Shonen Jump Plus, онлайн-издание манга с ежедневными обновлениями.
Ко всему другому, всё больше и больше мангака не видят смысла начинать в коммерческом издании, поскольку показалось множество способов публиковать свои работы в сети.
– В текущем году мы добавили новые приза к последовательности уже существующих: «лучшая манга с вертикальными “стрипами”» (манга, которая листается сверху вниз), дабы работы возможно было просматривать со смартфона, и “Jump Start Dash manga award” – для нее нужна только первая глава, которую возможно опубликовать через Твиттер.
– Само собой разумеется, в этом мире цифровых разработок нам приходится идти на какие-то уступки, но мангака занимаются раскадровкой страниц, ориентируясь на то, что их будут просматривать на бумаге. Лишь так от чтения возможно взять настоящий кайф.
Источник: Asahi Shimbun