Имеется, само собой разумеется, отчаянные люди, каковые подобно Уолтеру Митти объезжают остров по шоссе №1 на лонгбордах, но ничем вторым, не считая как мазохизм данное времяпровождение не назовёшь. Кроме того, что подобный вояж займёт у вас семь дней 3, вы станете открыто рисковать здоровьем на шоссе.
Мы сами чуть не задавили одного аналогичного беднягу. По Исландии возможно покататься и на лошадях и на велосипеде, но путешествовать – лишь на джипе либо пешком.
Но обо всём по порядку!
Самый экономичный вариант – отправиться в Исландию вчетвером — впятером. Во-первых, вы сэкономите на бензине и прокате машины, а во-вторых на жилье! Ну и, конечно же, вам не будет скучно продолжительными полярными днями, да и лишние руки не помешают, в то время, когда вы станете откапывать машину.
Но не будем забегать вперёд! Машину вы имеете возможность забронировать на одном из местных сайтов аренды, к примеру atak.is. Для этого вам нужно иметь простые русские права категории Б и пластиковую карту!
Как раз кредитную, а не дебетовую! Это страховка от неблагонадёжных арендаторов в этот самый момент ничего не попишешь.
Сузуки Гранд Витара либо Тойота Прадо – самое скромное, что вам нужно забрать! Исландия само собой разумеется не Камчатка, но тут нужно осознавать, что количество впечатлений, каковые вы получите прямо пропорционально проходимости вашей автомобили!
Машину возможно забрать в любом обговоренном месте. Мы забирали отечественную Гранд Витару конкретно со стоянке компании в Рейкьявике. Опись царапин, подписи и вперёд!
По Исландии весьма комфортно путешествовать на машине. Всё дело в том, что тут не достопримечательности рядом с дорогами, а дороги, проложенные конкретно к достопримечательностям!
Но имеется нюанс: людям нет особенного резона ездить из города в город и исходя из этого обычное асфальтированное шоссе, фактически шоссе №1, окольцовывающее целый остров, по факту, единственный круглогодичный транспортный тракт Исландии. Издревле местное население, отправляясь на другой финиш острова, применяли лодки либо летом лошадей.
Исландия остров «живой», потоки лавы, сели и слои пепла систематично обновляют местные ландшафты, исходя из этого строить дороги в глубине острова было нужно бы ежегодно заново, а на продаже трески столько денег не получишь. Исходя из этого в центр нам нужно будет добираться по гравийным дорогам, обозначенным на картах как Хайлэндроад либо горные дороги. В центре проката машин вы подпишете бумагу, в соответствии с которой вы обещаете на такие дороги не соваться, но правила, сами понимаете для чего, существуют)
Что бы взглянуть целый остров, да ещё и со всеми удобствами выберете пара плацдармов – городов, откуда вы станете выполнять вылазки до ближайших достопримечательностей. Совершенные места это: Рейкьявик для юга, Акюрейри для севера и каждые понравившиеся деревни для востока и запада.
В собственной двухнедельной поездке мы успели охватить за 10 дней лишь север и юг, так что разговор отправится о них.
Итак, из роскошных апартаментов в Рейкъявике в скандинавском стиле за один сутки возможно успеть домчать не только до главных достопримечательностей: светло синий лагуны, водопадов Сельфосс , Гульфосс и Глимур, Тингвелира, тёмного пляжа, ледника Эйяфьядлайёкюдль и равнины гейзеров, но и увеличить программу легко свернув с шоссе в сторону приключений, как сделали мы, направившись покорять Геклу!
Разломы в земной коре, тридцатиметровые водопады, тысячелетние ледники, застывшие гребни лавовый волн – что бы записать себе в актив подобные зрелища, путешествуя по Камчатке, вам было нужно бы снять в аренду на 7 дней вертолёт, а в Исландии вы имеете возможность подъехать на машине куда угодно. Не без приключений само собой разумеется.
Охватив места, в которых вас встречают не только природа, но и туристические автобусы, магазины с сувенирами, туалетами и ресторанами непреодолимо тянет на «дикую» территорию. Один поворот руля и вы уже нарушитель правил ренты автомобиля, взбирающегося по серпантину к термальным электростанциям в сердце острова!
По окончании первого раза границы разрешённого увеличиваются, и мы приезжаем на тёмный пляж. На стоянку, казалось бы, как положено. Но по окончании 20:00 сам пляж и стоянка закрыты, поскольку закончился рабочей сутки рейнджера, замечающего за порядком на пляже, являющемся по совместительству заповедником тупиков.
Но, как вы сами осознаёте, закрыть пляж достаточно тяжело, равно как удержать русского человека от авантюр.
Тёмный пляж есть самой южной точкой острова, и видеть, как огромные океанские буруны распластываются на его смуглом теле стоит всех неприятностей. А они были: прокатиться как в кино на протяжении накатывающих волн – в полной мере законное желание.
Но не к добру, в то время, когда машина, которая обязана ехать по песку по нему начинает плыть. Как говорится, обожаешь кататься – обожай и саночки возить, а конкретно откапывать руками джип 3 часа, а позже всё равняется пойти в деревню за трактором.
По окончании беседы с местным обитателем, что стал причиной дедушку на тракторе, мы осознали, что тут застревали автомобили и больше, так что отечественная Сузуки тут ни при чём. 5000 рублей и машина, закопанная по самые двери на свободе.
Трансмиссия чудесным образом не сгорела, так что мой вам совет: без досок на пляж не суйтесь, а коли отправились не пробуйте выбраться сами – идите за трактором. Но тёмный пляж необходимое для визита место. Базальтовые пещеры, плачущий океан, увлекательные находки на побережье, тупики.
Но будьте на чеку. МЫ, само собой разумеется, перепугались, но все преграды уже сломаны, исходя из этого на следующий сутки мы уже ехали по расчищенной грейдером дороге по лавовому полю к самому активному и громадному вулкану Исландии – Гекле!
Тяжело осознать русским умом, для чего чистить грейдером дорогу на вулкан, но грех не воспользоваться таким предложением. По дороге, которая на самом вулкане переходит в чуть обозначенную колею на 30-градусном склоне возможно заехать на высоту около 1200 метров над уровнем моря для последнего марш-броска к вершине.
Гекла самый деятельный и страшный вулкан Исландии, в прошлом устраивавший настоящие ядерные зимы всему северному полушарию. Последнее извержение пришлось на смену тысячелетий, а учитывая периодичность извержений в 20-30 лет, то в самый раз подготовиться к местному апокалипсису.
Так что через несколько лет на Гекле будет ещё занимательнее и к бескрайним лавовым полям с застывшими 4-метровыми волнами лавы и огромным кратерам присоединятся бурлящие многокилометровые выбросы и лавовые потоки осколков и пепла горы.
Замеченное на Гекле будоражит и пугающе восхищает. Со склонов раскрывается потрясающий вид на место действия спектакля называющиеся извержение: застывшие реки лавы, озеро в одном из кратеров, километровые трещины, каковые раз в 20-30 лет раскрываются как будто бы ворота в преисподняя, для того что бы взбодрить целый остров, изнывающий от скуки полярных ночей.
В обязательном порядке погуляйте по лавовому потоку последнего извержения, углубившись с головой в данный монохромный лабиринт. Ощущаешь себя космонавтом на луне.
Спуск с горы — настоящий аттракцион. Не удивлюсь, в случае если по статистике каждая десятая машина тут переворачивается, потому что склон крутой и сыпучий.
Кроме того летом на Гекле лежит снег, так что одеться на восхождение направляться теплее.
Север Исландии предлагает более «дикое» времяпровождение. Тут меньше туристов, а взглянуть имеется на что. Арендовав комнату в Акюрейри, вы уже почувствуете себя на новом уровне по сравнению со столицей. Это мелкий город на берегах огромного фьёрда.
Север Исландии вулканически малоактивен. Лишь тут вы заметите высокие горы, вставшие со океанического дна совместно со всем островом.
Дорога из Рейкьявика весьма красива и займёт у вас около 6-8 часов. Приготовьте наличные для пересечения самого громадного на юге фьёрда Хвалфьордур по одному из самых современных в мире тоннелей на глубине 165 метров под уровнем моря.
Из Акюрейри возможно доехать до Хусавика, считающегося всемирный столицей наблюдения за китами. Яхт большое количество, но билет стоит приобрести заблаговременно на сайте одной из компаний либо приехав за сутки до отплытия.
Вам выдадут непромокаемый костюм и под скрип древесной обшивки выведут в океан. При жажде имеете возможность поучаствовать в поднятии парусов как настоящий член команды, а позже совместно со всеми час напролёт бегать от борта до борта рассматривая этих красивых махин.
Не заметить китов на протяжении поездки фактически невозможно. горбатые и Полосатики киты так очень сильно расплодились за последние десятилетия запрета на китобойный промысел, что сейчас промысел снова открыли, так что по окончании поездки мы дополнили отечественные ощущения от замеченного вкусовыми.
В местных ресторанах подают изысканные стейки из китового мяса-гриль. Не удивляйтесь громадному количеству крови кроме того при вел-дан прожарке.
Это особенность китового мяса, напоминающего губку по структуре. На вкус – ласковейшая телятина!
Выделите несколько дней на изучение района озера Миван либо мошкарного озера. Термальный курорт, вулкан Крафла со собственными марсианскими пейзажами, грязевые гейзеры в зловонных равнинах, конечно последовательность неповторимых явлений, рождённых благодаря местным болотам: огромные кратеры, появившиеся на озере от лавовых пузырей и застывший сад лавы Диммуборгир, что переводится как тёмная крепость.
Помимо этого несколько часов езды на восток приведут вас к легендарному водопаду Годафосс, водопаду всевышних, в плачущий зев которого скидывали языческих идолов, принимая христианство в 1000 году н.э.
По пути обратно в Рейкьявик остановитесь у монумента первопоселенцам – огромному мечу, вонзённому в почву в знак того, что вчерашние викинги, разбойники и грабители в отыскивании спокойной фермерской судьбе отправились на последний не заселённый людьми участок суши, сложив оружие и взявшись за хозяйство. Они получили новый дом – Исландию, самую спокойную страну в мире на самой неспокойной почва.