Отыскал сейчас любопытную цитату по поводу освещения русском прессой событий закрытия черкизовского рынка. Цитата, действительно, месячной давности, но своевременно я ее не увидел.
Речь заходит о статье за 17 июля в газете «Коммерсантъ», в которой российский он-лайн издание ChinaPRO назван «сайтом русском диаспоры китайцев». Данный пассаж не прошел незамеченным главным редактором ChinaPRO Евгением Колесовым, что на это ответил так:
Неточность журналиста «Коммерсанта», которую без разбора растиражировали по интернету, непременно, подняла отечественный авторитет в глазах китайцев, втянутых в «Черкизовскую мясорубку». Но то, что мы «сайт русском диаспоры китайцев» — полная чушь.
Мы пишем прежде всего для русских. То, что у нас тесные связи с китайскими специалистами, предпринимателями и чиновниками, — ещё не предлог вывешивать ярлыки».
От себя не могу не заявить, что тесные связи именно и подразумевают необходимость лояльности к пропаганде Пекина, по причине того, что без этого ни один китайский специалист, а тем более государственный служащий сотрудничать с таким изданием не будет. Прокитайская ориентация ChinaPRO очевидна.
Вы не отыщете в том месте статей, осуждающих китайскую сторону хоть в чем-то. С данной точки зрения, сайт в полной мере вписывается в политику необязательного ограничения на освещение острых вопросов российско-китайских взаимоотношений, что очень разумно, поскольку разрешает сохранять надежду на хорошие рекламные заказы от китайцев.
Вследствие этого стоит напомнить, что ChinaPRO недавно подвергся хакерской атаке ассоциацией хакеров «Защитники Руси», что кроме этого косвенно говорит о том, как воспринимается сайт в интернет сообществе.