В точке А находится аэропорт Кефлавик. В точке B — Голубая лагуна, в точке С — Равнина гейзеров, в том месте же неподалеку водопад Гульфосс.
И где-то в том же районе, чуть южнее, я дремал прошедшей ночью. Сейчас я обязан доехать до F, по пути у меня запланирован национальный парк Thorsmork (Thor’s Mark) — точка D — и тёмные пляжи около города Вик — точка Е.
// ragushi.livejournal.com
Неспециализированная карта:
С утра погода стоит хорошая.
Обратите внимание. Это какое-то населенное место на 10 домов. Практически все они — фермы либо хозяйственные постройки. Но тут локально установлено освещение в виде современных столбов, у которых провода запрятаны под почву.
Кстати, в 2008 году экономический кризис сильно сказался на Исландии, и страна была на грани банкротства.
Не задавайте вопросы, что это:
По пути попался мелкий водопад.
Туристическая философия Исландии предполагает, что все природные красоты должны быть доступны для зрителей безвозмездно. За редким исключением, где, к примеру, массовый доступ без экскурсовода чреват вероятным разрушением либо повреждением природных объектов.
Конечно, все дополнительные эйфории (катание на лодках, лошадях, джипах и экскурсоводы) дешёвы за деньги, но и поглазеть возможно везде.
Наряду с этим везде, около кроме того самых малых достопримечательностей, будет выстроена хотя бы маленькая, но парковка. А у популярных (пускай кроме того до них нужно ехать 30 километров по разбитой грунтовке) будет кроме того находиться будка с раковиной и туалетами как минимум (а как максимум — еще и кафе либо магазин).
Компания Рейкьявик Экскуршионз вездесуща. Мобильный источник Wi-Fi.
Для меня возможность остановиться у любого прекрасного камня либо бугра для фотосессии очень серьёзна. Исходя из этого я не смогу возвратиться к путешествиям на автобусах. Подходим ближе к водопаду.
По тропинкам возможно зайти за фату водопада и налюбоваться на поросшие мхом стенки пещеры. 10 мин. тут достаточно.
Моя цель лежит дальше, я собираюсь добраться до маленького национального парка глубже в горах.
Асфальт кончается практически сходу за этим водопадом, и начинается вот такая дорога:
До тех пор пока в полной мере терпимо.
Мин. через 15 езды по все более нехорошей дороге с камнями и огромными ямами упираюсь в водную преграду.
Оглядимся. Никого нет, помощи ожидать неоткуда. Сохранять надежду возможно лишь на себя.
Ты готова, моя маленькая? Да! — как бы отвечает мне моя Спарк.
Нормуль, проскочил на скорости, едем дальше.
Оу, навстречу тёмный брат. Я прям через два стекла ощущал на себе взор водителя, наблюдающего на идиота.
Позже был второй брод, в том месте было нужно выбирать место поуже и помельче. В большинстве случаев в таких обстановках нужно выйти из автомобиля и пройти брод самому, но мне было лень и холодно.
А позже был третий брод.
No way!! — как бы ответила мне моя Спарк. Фотографию я сделать забыл, но если судить по поверхности данной лужи (и по тому, что подъехавший джип погрузился в нее до середины собственных огромных колес), моя машина бы не отлично пережила эту встречу.
Было нужно развернуться и ехать назад еще кучу времени по ухабам и камням. Кстати, джип, что догнал меня у третьего брода, начиная со второго брода, снимал меня на телефон, по всей видимости, ожидая забавного видео унесенной рекой белой машинки.
Фиг ему.
А это громадная река, куда впадают все небольшие речушки. По сути, река образована таянием горных ледника и шапок в том парке, куда я не доехал.
Все реки в Исландии приблизительно такие, не имеющие четко выраженного русла. Подозреваю, весной она разливается, и русло делается более-менее единым.
Мосты, само собой разумеется, им приходится строить, беднягам, огромные…
А жаль.
Выбравшись оттуда, еду в Вик к тёмным пляжам. Забегая вперед, могу заявить, что в Исландии все пляжи тёмные. Легко в данном месте имеется прекрасные скалы, а сам пляж большой и с легким доступом.
Ну и от Рейкьявика близко.
Еще ледничок: