Счастье, чувство эйфории, которое испытывают японцы, отличается от славянского восприятия. В японской мифологии существует множество небожителей, каковые дарят материальные и духовные блага.
Всевышний достатка – Дайкоку, считается покровителем крестьян, хранителем кухни и дарителем пропитания. Статуэтки и картинки Дайкоку имеют неспециализированные изюминки: на них всех он изображен в крестьянском капюшоне, сидящим на двух мешках с рисом, а его левая рука держит за плечом котомку, в которой находятся сокровища (терпение, мудрость и, само собой разумеется, рис).
В японский фольклор Дайкоку пришел предположительно из Китая на рубеже IX и X столетий. Родом он из Индии, но в синтоистском перечне всевышних присутствует таинственная и похожая на Дайкоку, фигура – броский представитель японской религии, Окунинуси-но Микото.
В собственной правой руке всевышний Дайкоку держит молоток счастья – утидэ нокодзути. В этом случае возможно совершить аналогию с известным нам рогом изобилия, по причине того, что любой удар этим чудесным молотком способен выполнить желание (к примеру, подарить большое количество риса).
Бисямон либо, как его еще именуют, Тамонтэн есть покровителем воинов и войны. Само собой, изображают его в железном шлеме, в латах, вооруженного клинком. Буддийские храмы защищаются четырьмя всевышними и всевышний Бисямон – один из них.
В одной руке он держит миниатюрную копию пагоды либо башню сокровищ. Из нее Тамонтэн раздает богатства хорошим людям.
К сожалению, Тамонтэн время от времени сам отбирает и превращает в пыль то, что формирует, по причине того, что хороших людей на земле делается меньше.
Существует в японской мифологии и всевышний, помогающий людям, трудящимся по разным профессиям. Кличут его Эбису.
Обитатели сельской местности знают его как покровителя рисовых полей, жители рыболовных сёл – как божественного ассистента рыболовам. Моряки ожидают от него помощи и поддержки в море, а торговцы надеются на успех в торговых делах.
Кроме того простые домохозяйки не воображают себя на кухне без помощи Эбису. Значительно чаще всевышнего Эбису изображают с морским лещом под мышкой, а в руке он держит удочку.
Кстати, японцы вычисляют знаком успеха как раз морского леща.
Еще один значимый персонаж – Фукурокудзю. Он считается китайским отшельником, а к покровителям отнесен, по причине того, что способен выполнять чудеса. Его седая борода поражает собственной длиной, учитывая то, что старик отличается мелким ростом, отсутствием растительности и высоким лбом на голове.
В руках он носит свиток, в котором, по преданию, записаны мудрости всей земли, а время от времени в его руках возможно заметить складной веер. Фукурокудзю может, не считая мудрости, подарить долголетие и благосостояние.
Но он несколько способен продлевать жизнь. Еще один могущественный всевышний, обладающий правом даровать продолжительную судьбу – Дзюродзин.
Он стар, у него такая же белая долгая борода, а вот голова его, как у ученых того времени, покрыта особой шапочкой. В его руках так же возможно заметить свиток, но в нем по преданию указаны сроки, отпущенные для жизни, причем как для людей, так и для животных.
По второй версии в свитке обрисованы тайны долголетия и секрет радостной судьбе. Дзюродзин ни при каких обстоятельствах не ходит один, с ним неизменно Журавль, Черепаха либо Олень, как мы знаем в восточной мифологии это знаки долголетия.
Из всех перечисленных всевышних, возможно, самый узнаваемый и, по праву, самый почитаемый – всевышний успеха, счастья и довольства – Хотэй. У него имеется мешок, из которого он может
дотянуться что угодно, тем самым оказать помощь нуждающимся и бедным, причем, сколько и чего бы он не доставал – мешок не опустеет ни при каких обстоятельствах. В отличие от вторых всевышних он смертен, поскольку по преданию он есть воплощением на земле бодхисаттвы Майтрея.
И, наконец, богиня Бэндзайтэн, так же известная как Сарасвати либо Бэнтен. Она есть собственного рода музой, покровительницей артистов, олицетворяющей собой литературу, рисование, музыку, красноречие и, само собой разумеется, мудрость и добродетель.
Изображают ее с музыкальным инструментом на руках, аналогом лютни, что на востоке именуется – бива. В спутниках у нее время от времени присутствует змея.
По давешней легенде, перед самым Новым годом, в японский порт приходит корабль такарабунэ и с него на берег сходят семь перечисленных выше всевышних счастья. Считается, что встреча с ними принесет успех в наступающем году, как детям, так и взрослым.