Достаточно забавные стенки католического колледжа призывают к миру. Не смотря на то, что каких-то пять столетий назад по вине католиков была начата беспрецедентная резня, вошедшая в историю как Варфоломеевская ночь.
Улочки ветхой части города узкие и проложены в угоду рельефу местности. Для городов начала прошлого тысячелетия такая планировка естественна. В отличие от древних греков либо римлян европейцы не делали планировку города в виде решетки, любая ячейка которой представляла собой квартал, а просто возводили, в большинстве случаев, упрочнение на возвышенности, и неспешно пристраивали к нему новые и новые дома.
В то время, когда приходил неприятель, все скрывались за стенками замка. Довольно часто для этих целей выбирался большой берег реки, и в этом смысле Блуа не исключение.
// oskanov.livejournal.com
Древние стенки, немногословные свидетели истории города.
Приехав к замку, мы припарковались у сквера имени Огюстена Тьерри, известного французского историка, одного из основателей французской историографии, конечно, уроженца Блуа. Из сквера раскрывались прекрасные виды на замок и на церковь Святого Викентия де Поля, основателя конгрегаций лазаристов и дочерей милосердия.
Мужиком, Викентий был хорошим, и церковь оказалась также хорошей. // oskanov.livejournal.com
Фасад у церкви достаточно занятный, любой уровень выполнен в различных ордерах — дорическом, ионическом, коринфском, соответственно.
Как и во многих католических церквях, основной фигурой есть Дева Мария.
Осмотрев церковь, мы отправились в замок. В отличие от других посещённых нами замков, данный воображал собой смешение архитектурных стилей, т.к. каждое крыло замка отражало одновременно и пристрастия нового хозяина и архитектурные вкусы собственного времени. // oskanov.livejournal.com
Памятная табличка о том, что замок посещала Жанна Д’Арк. Но это совсем вторая история.
Наиболее крупным есть т.н. крыло Людовика XII, воображающее собой красивый образчик поздней пламенеющей готики. Вид замка уже перестаёт напоминать упрочнение, сейчас он напоминает дворец.
Фактически, королевская резиденция и обязана напоминать дворец — как-никак, а наступал XVI век. // oskanov.livejournal.com
Необходимо подчеркнуть использование кирпича, что до того времени игнорировался традициями готической архитектуры. Окна становятся шире и перестают напоминать бойницы. И не смотря на то, что стиль крыла вне всякого сомнения готический, устремлённый вверх, стрельчатый и богато украшенный лепниной, однако в украшениях и мотивах фасадов чувствуется поступь приближающегося Ренессанса. // oskanov.livejournal.com
Статуя Людовика XII имеет портретное сходство, что также есть новшеством. Под статуей расположена эмблема Орлеанских герцогов — дикобраз. Достаточно необыкновенный зверь, во Франции не водится.
Но водится на территории Израиля, куда французская знать попадала во времена крестовых походов в Святую Почву. Девиз под эмблемой показывает , из-за чего в качестве знака был выбран этот зверь: De pres comme de loin, je suis redoubtable — И вблизи и далеко я страшен.
В те времена, бытовало поверье, что дикобраз может стрелять собственными иглами. // oskanov.livejournal.com
Эмблема короля, но уже в интерьере. О любви короля к собственной жене говорит тот факт, что везде рядом с монограммами Людовика стоит монограмма Анны.
Погиб монарх в новый 1515 год, прямо первого января. Несмотря, на то, что Людовика именовали отцом народа, собственного наследника у него так и не было.
Он фактически и погиб на протяжении попытки его взять. Не самая нехорошая смерть, хоть и ранняя — 52 года.Преемником короля стал супруг его дочери Клод, Франциск I. Он также был увлечённым строителем в этот самый момент же распорядился достроить замок.
Крыло Франциска, было выстроено всего пятнадцать лет спустя по окончании завершения крыла Людовика, не смотря на то, что по внешнему виду похоже, что их отделяет целая эра. И не смотря на то, что стрельчатая высокая крыша и винтовая фасадная лестница (итальянцы к тому времени уже применяли маршевые) явственно ассоциируют стиль с готическим, однако его возможно смело отнести к одному из первых образцов французского архитектурного Ренессанса.
Об этом свидетельствуют и красивая резьба на капителях пилястров, и затейливо украшенные фронтоны люкарн и аркады фасада внешней стороны замка. // oskanov.livejournal.com
Стенки, в отличие от свойственных традиций готики, утратили собственную плоскостность, и стали более объёмными, следуя моде архитектурного Ренессанса.
Одним из нередких мотивов в украшении фасадов была выбрана саламандра, знак Франциска. С древних времён считалось, что эти животные способны жить в огне, благодаря необычайному холоду в тела.
Помимо этого, считалось, что саламандры бесполы. Эти качества, вероятнее и послужили обстоятельством тому, что в европейском христианстве этих превосходных земноводных стали считать знаками чистоты и целомудрия помыслов. // oskanov.livejournal.com
Подробность лепнины.
Экскурсовод заявил, что лепнина начала разрушаться и её поместили в музей.
А на фасад повесили копии.
Музей находится в самом замке.
Девиз Франциска I Я лелею добро и изгоняю зло вместе с геральдической саламандрой составляют образ благочестивого короля. Рыцарем без упрёка и страха.
Но, сам монарх как раз таковым себя и вычислял, и довольно часто применял в отношении себя эпитет король-рыцарь. Деятельность Франциска I была противоречивой, но, в целом, на протяжении его правление во Франции начался расцвет ренесанса.
Король покровительствовал людям науки и искусства, а также переманил к себе на работу великого Леонардо да Винчи. // oskanov.livejournal.com
Ещё одна саламандра. Экспонат музея Блуа.
Чтобы поддержать хорошую традицию, Франциск I кроме этого (как и Людовик XII) погиб в возрасте 52-х лет. По окончании него замок ещё неоднократно менял собственных хозяев.
Среди самые ярких исторических событий стоит упомянуть, конечно же, убийство братьев Гизов. // oskanov.livejournal.com
Блуа времён расцвета.
В конце XVI века Франция была в состоянии внутренней религиозной войны. Протестанты бились с католиками.
Главными действующими лицами были Генрих Бурбон, Генрих III и Генрих Гиз. Бурбон управлял протестантов, Гиз — католиков, Генрих III же формально получила должность руководителя Лиги католиков, но потому, что Гизов опасался больше, поддерживал альянс с Бурбоном.У Гизов были очень честолюбивые замыслы.
Благодаря вспыхнувшему в Париже восстанию, из-за которого король сбежал в Блуа, они пришли к власти и всерьёз помышляли о троне. Для этого были предприняты попытки заставить короля отречься от престола и пара покушений.
Генрих III же, демонстрировавший слабость и создавший образ простака, был недооценён Гизами.23 декабря 1588 года в Блуа были созваны Главные Штаты (совет страны), куда прибыл Генрих Гиз со своим братом Людвигом, кардиналом Лотарингским. К тому моменту Гиз уже был фактическим правителем Парижа и его авторитет выросло до катастрофического для Генриха III предела.
Отступать было некуда, а потому, окружённый только маленьким отрядом соратников, монарх Франции отдал приказ своим телохранителям убить Гизов. Сперва убили Генриха, пригласив утром на личную встречу к королю, где его уже поджидали гвардейцы.
После этого, загнав на чердак, изловили его брата Людвига, и в том месте же умертвили. Скандал вышел грандиозный — на Штаты приехало множество парламентариев, но… победителей не делают выводы, тем более, в то время, когда победитель — царствующая особа. // oskanov.livejournal.com
Убийство Генриха Гиза
Спустя всего несколько недель в Блуа умирает Екатерина Медичи, мать Генриха III. По окончании бойни устроенной в замке её сыном, она сообщила ему: Ты прекрасно раскроил, сейчас необходимо умудриться сшить. Она подразумевала сложную обстановку политически разрозненной страны.
Всю собственную жизнь Медичи боролась за процветание семейства Валуа. Она погибла радостной, полагая, что сын её, наконец, прочно сел на трон, и всё отправится как нужно. Но в том же году, в следствии шепетильно спланированного фаворитами Лиги заговора, фанатично настроенный монах-католик заколол Генриха III.
Семейство Валуа оборвалась. На французском небосклоне зажглась звезда Бурбонов. // oskanov.livejournal.com
Секретер Екатерина Медичи, где по легенде она хранила яды.
Сцена убийства Генриха III.
Зал, где проходили Главные Штаты.
Последним из хозяев, существенно преобразивших внешний вид замка стал герцог Гастон Орлеанский. Данный амбициозный аристократ пара раз номинировался на ключевую роль в кино называющиеся Франция, переходя дорогу, то королю, то кардиналам.
По окончании очередного неудачного восстания, разжалованный в праве престолонаследования, он был выслан кардиналом Мазарини в Блуа, где и совершил остаток судьбы. // oskanov.livejournal.com
Портрет какой-то из дочерей хозяев замка. Девочка появилась с волосами на лице и всю жизнь провела в замке.
Мало подробностей интерьера…
Во времена Французской Революции замок был очень сильно разграблен.
Часть интерьеров была разграблена.
Часть очень сильно пострадала.
Было нужно заново воссоздавать многие подробности.
Получая их у антикваров…
…и частных коллекционеров.
Дабы на данный момент замок смотрелся воистину королевским.
Чтобы направить собственную кипучую энергию в созидательное русло, он начал перестройку замка, захотев всецело поменять вид, поменяв архитектурный стиль на строгий классицизм. К счастью для потомков, он перенял хорошую традицию предшествующих строителей — не переходить возрастной предел в 52 года.
Исходя из этого успел только выстроить новое крыло, а ветхие крылья Людовика XII и Франциска I разобрать опоздал. Не смотря на то, что и планировал. // oskanov.livejournal.com
Крыло Гастона.
В итоге замок представляет собой собственного рода архитектурный музей под открытым небом, в экспозицию которого включены образцы строительной моды различных эр — от поздней готики до средневекового классицизма. Воздух легенд и историй, как и многоликий с позиций зодчества образ, делают Блуа самым неповторимым из виденных мной замков. // oskanov.livejournal.com