Bayon: взглянуть в глаза авалокитешваре

Трёхярусный храм много раз достраивался и перестраивался при последующих правителях, исходя из этого с позиций архитектуры может показаться пара хаотичным и местами не совсем пропорциональным. Но эти изюминки не отталкивают толпы туристов, бродящих по всем трём ярусам храма.

Байон — один из самых посещаемых храмов, так что запаситесь терпением и подготавливайтесь протискиваться среди толп китайцев. Однако монументальность и красоту у Байона не забрать, и стоит израсходовать на его внимательный осмотр 1-2 часа.

// sasha-lotus.livejournal.com

Лики на башнях Байона принадлежат бодхисаттве сострадания Авалокитешваре (либо Локешваре). Взор бодхисаттвы направлен на все 4 стороны света, сея добро и порядок в кхмерском царстве.

Существует теория, что лики — портрет самого короля Джаявармана VII, олицетворявшегося с всевышним.

54 покрытых золотом башни символизировали 54 провинции, пребывавших под властью короля, до наших дней сохранились всего 37.

Второй ярус представляет собой пара связанных галерей и наружные террасы и дворики.

Кроме массивных ликов Авалокитешвары храм запоминается узкой резьбой, изображающей моменты армейских сражений, дворцовой жизни короля, и сцены из буддистских сказаний и индуистских эпосов.

Страно, что спустя столько столетий пирамидальная кладка башен практически не разрушилась.

Заглядывая вовнутрь одной из башен и поднимая голову, дабы взглянуть на купол, поражаешься, как хорошо подогнаны друг к другу камни, обращаешь внимание на замки и осознаёшь, что никакой раствор при постройке не употреблялся.

Довольно часто на барельефах храмов Ангкора видятся апсары, мифологические женские полубожества, почитаемые как воды и духи облаков и кроме этого довольно часто именуемые небесными танцовщицами.

Гаруда — мифологическая птица с телом человека, ездовая птица всевышнего Вишну, боровшаяся с нагами. Под нагами кроме этого подразумевают омрачения ума.

Громаднейший интерес воображают в первую очередь башни. Актуальной фишкой у туристов есть сделать снимок с расстояния, как словно бы бы ты касаешься своим носом носа Авалокитешвары.

Подобными кадрами завалены многие отчёты о посещении Байона.

В ликах прослеживаются неспециализированные черты, но они по невыясненым обстоятельствам не всецело аналогичны.

Ещё раз призываю обратить внимание на уровень качества выполнения резьбы по камню примера XII-XIII столетий. Существуют ли на данный момент технологии, талантливые выполнить такие барельефы в сжатые сроки.

Одна из многих тайных ушедшей кхмерской цивилизации.

Кхмеры в национальных костюмах развлекают туристов, предлагая совместные фото. Китайцы деятельно пользуются предложением за 1$, в то время как мои попытки сделать портреты пара раз пресекались сборщиком этих самых долларов.

Ха, телевик в бой и с далека исподтишка несколько кадров я таки сделал.

Но каменные лица Авалокитешвары с застывшей в столетиях ухмылкой не требуют ни американских долларов, ни риелей.

Опять танцующие апсары.

Много я наснимал барельефов апсар, повторюсь, они видятся во многих храмах, но сдержаться и не надавить кнопку спуска, а по окончании не включить в фоторассказ, — просто не реально.

Сцена армейского марша короля со воинами и своими подданными.

На башнях пребывали по 2, 3 либо традиционно 4 лика Авалокитешвары, всего их число достигало приблизительно 200.

Из Байона не хотелось уходить, так потрясает воображение этот его детали и храм, значительно больше всем привычного вида Ангкор Вата от западных ворот, с которого и начинается в большинстве случаев знакомство с древним городом кхмеров.

Но посмотрев в глаза Авалокитешваре, возможно двигаться дальше навстречу новым приключениям.

Авалокитешвара (Ченрези) — Бодхисаттва сострадания


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: