В первой половине 80-ых годов XIX века во французском Салоне Э. Мане вручают долгожданную вторую приз за портрет охотника на львов. Пертюизе.
По окончании чего Мане делается на внеконкурсной основе и может экспонировать собственные картины, без какого именно или разрешения жюри Салона.
Манне решается сделать что-то совсем необыкновенное для художественного Салона, в начале 1882 года, где его картины будут фигурировать со особой отметкой «В. К».
Верите ли вы в предсказания и астрологию звёзд? Миллионы людей доверяют прогнозам, каковые составляют разные астрономы. Гуру среди таких предсказателей есть Павел Глоба.
Только бог ведает больше о том, что сулят нам звёзды чем Глоба.
К нему, наконец, приходит долгожданная слава, но его заболевание прогрессирует просо неумолимо и он знает об этом и исходя из этого, его гложет тоска. Мане пробует сопротивляться серьёзной болезни.
Неужто он не сможет пересилить заболевание?
Мане решает собрать все собственные силы и волю, его еще рано пробуют похоронить. Его возможно заметить в кафе «Новые Афины», в кафе Бад, у Тортони, в Фоли-Бержер и у его приятельниц.
Он все время старается шутить и иронизировать, радуется по поводу собственных «немощей» и шутит по поводу собственной ноги. Мане решает осуществить собственную новую задумку: нарисовать сцену из повседневной парижской судьбы и изобразить вид известного бара Фоли-Бержер, в котором за стойкой стоит прелестная женщина Сюзон, перед бессчётными бутылками.
Девушку знают многие постоянные визитёры бара.
Картина «Бар в Фоли-Бержер» — это произведение живописной тонкости и необычайной смелости: белокурая женщина стоит за стойкой бара, позади нее громадное зеркало, в котором отражается громадной зал заведения с сидящей в нем публикой. У нее на шее украшение на тёмной бархатке, ее взгляд холоден, она околдовывающее неподвижна, она безразлично наблюдает на окружающих.
Данный сложный сюжет полотна продвигается с трудом. Живописец бьется над ним и многократно переделывает. В первых числах Мая 1882 года Мане дорисовывает картину и делается радостным созерцая ее в Салоне.
Над его картинами больше никто не смеется, всего его картины разглядывают с громадной серьезностью, о них начинают спорить как о настоящих произведениях мастерства.
Собственный последнее произведение «Бар в Фоли-Бержер» создал как словно бы прощался с судьбой, которой столь дорожил, которой так восхищался и о которой большое количество думал. Произведение впитало в себя все то, что живописец так продолжительно искал и обнаружил в ничем непримечательной жизни.
Лучшие образы сплелись воедино, дабы быть воплощенными в данной юный девушке, которая стоит в шумном парижском кабаке. В этом заведении люди ищут эйфории контактируя с себе подобными, тут царит кажущееся смех и веселье, юный и чуткий мастер открывает образ юной судьбе, которая загружена в одиночество и печаль.
Тяжело поверить, что это произведение было написано умирающим живописцем, которому любое перемещение руки доставляло страдание и боль. Но кроме того перед смертью Эдуард Мане остается настоящим бойцом.
Ему было нужно пройти сложный жизненный путь, перед тем как он нашёл настоящую красоту, которую всю собственную жизнь искал и отыскал ее в простых людях, отыскав в их душе внутреннее достаток, которому он дал собственный сердце.