В.И. это замечательно осознал и наблюдает на автора недобрым взором, как бы говорящим: а в Испании на данный момент тепло и мандарины дают! На ресепшене гостиницы.
// salionov.livejournal.com
Цветастенький холл. // salionov.livejournal.com
Собрав волю в кулак и закутав лица по самые глаза, мы вышли на улицу. Было не столько холодно, сколько сыро и промозгло — с неба падало что-то похожее на мокрый снег либо холодный ливень. // salionov.livejournal.com
До данной поездки большинство отечественной команды уже гуляла по Осло и невнимательно видела Ставангер. Целью настоящего путешествия было доехать до Тронхейма, взглянуть на третий город Норвегии.
Первое поселение — торговый пост — показалось тут во второй половине 90-ых годов десятого века и до 1217 года являлось столицей Норвегии. на данный момент в Тронхеймской агломерации живёт практически 180 000 человек, 170 тысяч из которых в городской черте.
В жилах по крайней мере одного из них, до сих пор течет кровь викингов, а в серце живет дух приключений. // salionov.livejournal.com
Пошли в центральный район города. Тронхейм сильно отличается от других норвежских городов. Тут древесные одно-двухэтажные дома, достаточно широкие улицы.
Тут публичный транспорт преобладает над частным — автобусы ходят друг за другом, тут проложена самая северная действующая трамвайная линия. Тут на удивление большое количество негров и бомжей.
Главные улицы Тронхейма. Девушке на мопеде погода нипочем. // salionov.livejournal.com
Обратите внимание на канализационные люки среди дорожного полотна. // salionov.livejournal.com
Следующая фотография занимательна двумя моментами: автобусами и тротуаром. Не в те страны Варламов ездил изучать городское обустройство. Понятное дело, что в Парижах всяко слаще спонсорское бабло проедать, но в Норвегии климат ближе к русскому, а тротуары не хуже, чем в Германии.
Тут кроме того слякоть под ногами получается не мерзопакостной.
И автобусы — на данной фотографии их минимум четыре! Кроме того пешеходов на улице меньше В этом какая-то особая фишка Тронхейма, в других городах я для того чтобы не замечал. // salionov.livejournal.com
Еще один пример. // salionov.livejournal.com
Я затрудняюсь ответить с чем как раз связано такое развитие публичного транспорта в конкретно забранном городе, по причине того, что, на дорогах, к примеру, Бергена, картина совсем вторая, близкая к столичной.
Нельзя исключать, что разгадка кроется в очевидных обстоятельствах: цена парковки (1 NOK примерно равен 5,5 рублям) // salionov.livejournal.com
либо неосуществимости припарковаться в принципе. Как мы позднее испытали на своем опыте, нарушать правила в Норвегии весьма дорого, а рука правосудия очень цепкая // salionov.livejournal.com
Тема личного автотранспорта норвежцев для меня громадная тайная. При ценах и таком уровне жизни их автотранспорт очень несложен и неказист — это далеко не новые бюджетные модели европейского и японского автопрома. // salionov.livejournal.com
Но самое необычное в транспортном вопросе — это велосипеды. Я не осознаю, что может вынудить человека в такую погоду, в то время, когда и из дома-то выходить не хочется, сесть на велосипед.
Причем в Тронхейме нет кидающихся в глаза велосипедных дорожек либо отдельных светофоров, как, к примеру, в Копенгагене, но имеется электрические подъемники для велосипедов. Один по крайней мере. // salionov.livejournal.com
и 125 прокатных велосипедов, часть из которых спряталась под туалетным навесом. В случае если кому-то любопытно, посещение этот зеленой кабинки обойдется в 10 крон либо 1 евро. // salionov.livejournal.com
К сожалению, не могу ничего поведать про водный транспорт — лодки ожидали весны, а погода не содействовала прогулкам по набережным. Центральное строение в правом углу — вокзал, серое строение в левом — отель. // salionov.livejournal.com
Раз уж разговор зашел о транспорте, то стоит упомянуть и трамвай. По окончании закрытия в 2004 году Архангельской ветки норвежская линия стала самой северной в мире. И мы пошли взглянуть на нее скорее как на достопримечательность, чем на вид транспорта, но как выяснилось ничего примечательного в этом трамвае нет.
Факты: двадцать одна станция на одной ветке, протяженностью чуть менее девяти километров. // salionov.livejournal.com
В завершение транспортной темы пара тронхеймских приколов: // salionov.livejournal.com