Заметки путешествующего танцора о японии

Личное пространство, стиль судьбы, танцы

Годом ранее ездила преподавать на фестивале Контактной Импровизации в Токио.

Перед вылетом поинтересовалась у сотрудника-израильтянина, что в том месте уже преподавал, что мне стоит знать заблаговременно? Так как в том месте вторая культура, и возможно принципиально важно не нарушить какие-то культурные коды. Он мне ответил, — Будь честной с самой собой, будь естественной, и все будет прекрасно.

Не пробуй что-либо изобразить. Это меня весьма расслабило и успокоило.

Вот пара личных наблюдений из поездки.

Первое, что меня поразило по приезду, это дома. Я наблюдала из окна электрички и не имела возможности осознать, что не так.

Позже осознала, что окна в этих зданиях стоят для моего русского глаза через чур довольно часто, близко друг к другу. Позже стало ясно, что этажи низкие, помещения мелкие, от этого в доме данного размера вмещается куда больше окон, чем было бы в второй стране, и оттого выглядит необычно.

Появлявшись дома у госпожа Хироко, которая меня пригласила и принимала, я определила еще больше… о том, как у них всё мелкое. Практически картонные стенки, дверные проемы без дверей — максимум завешена занавесочкой верхняя добрая половина двери, так что не видишь лица тех, кто находится в помещении, лишь ноги.

В её квартире небольшого размера поместились четыре помещения и кухня.

То же самое, в то время, когда на время фестиваля мы размещались в гостинице. Помещение имела кровать, в буквальном смысле сдавленную стенками со всех сторон, и микро душ, в котором не расставишь локти.

И, конечно же, слышно, в случае если соседи за стенкой чихнут.

Всё это навело меня на размышления о том, как данный стиль организации жизненного пространства отражается на характере и стиле судьбы.

К примеру, как в таковой квартире людям заниматься сексом? Как ругаться и выяснять отношения, в случае если кроме того дверью не закроешься, а и закроешься, все равно все соседи услышат? Никак.

Просто не нужно этого делать. Обучайся жить негромко, никому не мешая.

Если ты будешь проявлять эмоции дома, побеспокоишь всех, и будет еще хуже. Исходя из этого лучше по большому счету этого не делать, и все глубже держать в себе.

Затем мне стало понятнее, из-за чего практически все мои привычные японцы такие незаметные, что ли. Кроме того в случае если у них какие конкретно неприятности либо им что-то не так, они будут весьма негромки, и не реализуют виду.

Пребывав рядом с тобой в квартире, они способны находиться так, словно бы тут никого нет, и они как будто бы не занимают собой пространство.

Приблизительно также говорил мой супруг, у которого дома практически год гостила японка. Её словно бы и не было.

Как мне растолковали, чтобы заняться любовью, имеется особые почасовые отели, где пара может уединиться и насладиться, никого не смущая.

В общагах люди по большому счету живут на спальных ковриках, и какое количество ковриков помещается в помещении впритык друг к другу, столько в том месте человек и спит. Исходя из этого темы личного пространства в том месте не поднимают — оно всё в.

Но люди весьма уважительно относятся к личному пространству вторых. К примеру, в вагонах метро не разрещаеться говорить по сотовому телефону, а около мест для беременных и инвалидов такие устройства и вовсе нужно отключать.

В эту же тему ограниченного пространства: имеется чувство, что японцы, в виду малого количества свободного места, вправду преуспели в том, дабы его грамотно применять. В любом месте, где имеется хоть маленький клочок почвы, на нем будет расти не только дерево, но и под ним какой-нибудь кустик в форме клумбы, так, имеющаяся почва засажена не травой, а растениям различных уровней, что дает больше кислорода и больше красоты.

Второе, что меня поразило. Практически у всех японцев Неизменно с собой имеется в наличии мелкое полотенчико. Им крайне важно избежать природных проявлений людской тела. Как, к примеру, звуки в туалете либо запах пота.

Исходя из этого в уборных имеется кнопочка, включающая звук льющейся воды, что заглушит все лишние звуки.

Альбом с фото из поездки возможно взглянуть тут.

А пота они стараются избегать по большому счету всеми методами. Говорят, что в случае если потреблять большое количество водорослей, то тело практически никак не будет вонять. Но чем дальше, тем больше японцы едят всякую современную ерунду, и меньше — водоросли, исходя из этого приходится быть изобретательными.

Громадным успехом пользуются мокрые салфетки с охлаждающим эффектом, а в метро висит реклама: если вы через чур потеете, сходите к доктору, вам окажут помощь. (Наблюдай картину).

Так вот, полотенчики. Они многофункциональны, но главное их назначение — вытирать пот. И дабы он со лба не капал, спортсмены и другие люди и танцоры заблаговременно повязывают полотенце на голову, закрывая лоб.

Смотрится мало необычно, по причине того, что в моей культуре в большинстве случаев так выглядят больные, которым желают сбить температуру.

В то время, когда полотенчико не требуется, его , и дабы не носить его в руках, кладут сверху на голову, так и носят лежащим сверху на голове.

Я сперва мало удивлялась, в то время, когда на моих танцевальных классах кое-какие люди занимались с белыми полотенцами на голове. Думала, может это восстание белых повязок, быть может, и в самом деле, они приболели.

Каково же было моё удивление, в то время, когда в один раз я сообщила: на данный момент нам потребуются наколенники, будем трудиться на четвереньках на полу. В случае если у вас нет наколенников, сходите и принесите себе что-нибудь подложить, кофту в том месте либо что у вас с собой имеется.

Все на 60 секунд сходили до раздевалки… и все 50 человек, как один, возвратились с белыми полотенчиками, и положили их себе под колени. Я была в шоке, позже задаю вопросы у Хироко: откуда у вас у всех это?

Ну как же, — говорит она, — это же весьма комфортно!

Ну и третье моё удивление — это пиво. Танцоры! Культурные, грамотные люди, творящие мастерство. По окончании занятий идут и выпивают пиво. В порядке нормы. Ежедневно.

Заканчивается фестиваль, мы планируем мало отпраздновать совместно, организаторы добывают из пакетов пиво в банках. Для чего, — задаю вопросы. — Как же, а отметить? — У нас не так отмечают. — А как? — Ну, по большому счету мы, контактники, в большинстве случаев лишь чай выпиваем.

А так, в Российской Федерации, в случае если что-то торжественное, то вино либо шампанское. — Ну, вы гурманы!

Кроме фестиваля, совершила пара классов в различных университетах, где люди изучают спорт и танец. Опробованием было дать 3 класса подряд с перерывами по 5 мин. для оголтелых молодых студентов, каковые обучаются на инструкторов по физкультуре.

В каждом классе по 35-50 человек, лишь сравнительно не так давно закончивших школу, каковые не имеют никакой особенной мотивации не считая как утвердиться в собственной группе и прослыть броским, неуправляемым и свободным. Задача — преподать им контактную импровизацию, замотивировать на освоение телесной осознанности и создать интерес к танцу.

По словам Хироко, в прошедший раз зарубежный преподаватель не справился, и ему было нужно кричать им что-то наподобие shut up!, по причине того, что они совсем вышли из-под контроля.

К счастью, опыт работы и психологическое образование в русских детских лагерях меня не подвели, и данный challenge был пройден удачно. Все главари нейтрализованы уважительным отношением, поддержкой и шутками их шуток.

Конечно озадачены тем, что взрослая тётка легко выполняет такие вещи, каковые они ни с третьего, ни с пятого раза выполнить не смогут, что бросает вызов их крутости, но наряду с этим она готова их поддержать и научить, с любовью.

Занятия заканчивались тем, что парни просились сфотографироваться совместно, а Хироко чуть ли не со слезами на глазах задавала вопросы, как мне это удалось. По причине того, что сама она в течение года реализует как раз эту задачу, но ей как преподавателю сложно удержаться, дабы не пристраиваться сверху и не начать ими руководить, от чего они еще больше западают в позицию капризных детей.

В общем, что я познала из этого? Не обращая внимания на то, что взрослые японцы такие верные, но пока они дети, всё у них в порядке с игрой и хулиганством.

Ещё один интересный факт: взять образование танцора в Японии — дорого и респектабельно, но трудиться всё равняется негде, финансируемых танцевальных коллективов не так много. Исходя из этого девушки, прошедшие ожесточённый отбор в высшее учебное заведение, где имеется отделение танцев, в итоге идут трудиться в основном стюардессами, и позже тратят собственную заработную плат на продолжение занятиями танцами, но уже в порядке хобби и в частных коллективах.

Что мне весьма понравилось в танце японцев, практикующих Контактную Импровизацию. Я и раньше это подмечала за японцами, но тут мне довелось их видеть совместно в солидном числе.

Они могут весьма тонко ощущать пространство, и быть весьма правильными и минималистичными в собственном выборе. Танцуя в группе (либо на джеме), они ощущают, что любое их перемещение, кроме того самое мелкое, кроме того поворот головы — это уже большое изменение, талантливое привести к эффекту бабочки.

Исходя из этого нет необходимости двигаться большое количество, двигаться сложно, как-то привлекать к себе внимание. Достаточно пройти прямо через зал, и это уже создаст какой-то поток.

Они большое количество в танце, замечая, как их перемещение отражается на неспециализированном пространстве. Они смогут как угодно глубоко с головой погрузиться в танец с тобой, но часть их внимания постоянно будет на связи с внешним миром, встраиваясь и слушая его.

Как словно бы у них неизменно по умолчанию включено это чувство единства с чем-то громадным, и это весьма видно в движении. Джемы в Японии запомнились мне эмоцией громадного единения, в то время, когда несколько танцующих двигается как один организм, время от времени рассыпаясь на дуэты, но позже опять планируя воедино, восстанавливая неспециализированную картину и создавая общее настроение.

Благодарю тебя, Хироко. И всем, с кем удалось увидеться и потанцевать, людям различных возрастов и из различных городов Японии, каковые приехали углублять собственные отношения с телом и танцем.

Ожидаю следующего раза.

Кстати, фестиваль КИ в Токио был вдохновлён первым столичным фестивалем КИ, что состоялся в 2006 году, и с того времени проводится ежегодно. Тогда на него приехали две японки и сделали вывод, что в случае если уж в Российской Федерации эта выдумка сработала, у них также окажется.

Одной из них была Хироко Такахаши, и вот уже более 10 лет в Токио с успехом проводится подобный фестиваль.

Танцующие КИ японцы сейчас не объявляются в Москве, но обожают приезжать на фестиваль контактного танца в воде и на суше, что мы с сотрудниками ежегодно проводим в Таиланде. В случае если у вас имеется интерес к этому танцу в Российской Федерации, заглядывайте на сайт www.contactimprovisation.ru, а вдруг любите путешествовать, то и на сайт интернационального фестиваля

20 Фактов, Доказывающих, что Япония Пришла из Будущего


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: