Смертельно страшная и плохо прекрасная закинутая дорога в Сочи
Эта горная дорога была закрыта около 10 лет назад в связи с повышенной опасностью. В следствии природа тут продемонстрировала, на что способна…
Что такое, в сущности, дорога? С развитием цивилизации, инфраструктуры, возникновением экологичного публичного транспорта, замечательных и комфортных машин, мы ожидаем от дороги ровного и широкого полотна, освещения, слаженной и незаметной работы служб ЖКХ и ремонтных бригад.
В общем все чтобы дорога была собственного рода телепортом из точки А в точку Б, нужно, с прекрасной картиной за окном.
Обитатели громадных городов, забыли те времена, в то время, когда дорога сама по себе была процессом, сопряженным с риском — не тем сортом риска, в то время, когда на заправке в кафе не выясняется кофе предпочитаемого бренда, а самым что ни на имеется риском для жизни и техники. А вместе с тем такие дороги существуют и сейчас.
Кое-какие из них носят статус федеральных автострад, но сейчас мы поболтаем не об этом…
Закинутая скальная дорога в Красную Поляну, так называемый скальник. Маленький участок в целом хорошей дороги в регион Красной Поляны. Протяженность — около трех километров.
Но километров непростых….
Автострада была выстроена в конце 19 века и употреблялась в течении всего 20 века, и это было сопряжено с огромным риском для жизни путешественников — особенно это касалось “скальника”. Не смотря на то, что строительство и обошлось в миллион полновесных царских рублей, но о полноценных тоннелях через горы речи тогда не шло.
В итоге узкая дорога на краю обрыва и непрекращающиеся камнепады делали простые повседневные поездки смертельно страшными. Не напрасно один из участков водители прозвали Пронеси, Господи!.
На данный момент автострада всецело закрыта для людей и транспорта. выезды и Въезды охраняются, но катаясь на велосипеде по ветхой дороге, возможно совсем случайно появляться на этом закинутом скальнике.
Лишь маленький участок до поворота в просвете низко склонившихся кустарников. По бокам — каменные осыпи.
Тяжело поверить, что еще 15 лет назад эта автострада главенствовала методом в широкий регион. Да, частный сектор.
Но еще и туристы, любители очень мягкого легендарного краснополянского снега зимний период, и пьянящего вкусом домашнего вина и медовухи в бархатный сезон. Ширина автострады — в один автомобиль, и я не могу представить себе разъезд двух “пазиков”.
Но так как ездили, и скоро ездили, курили за рулем, выбрасывая сигаретку в окно только тогда, в то время, когда начинало жечь пальцы…
Нависшие над дорогой каменные карнизы не пугают — ужасают, в случае если вдуматься.
И не требуется намеков, чтобы выяснить, откуда на покрытом трещинами асфальте столько свежих камней — а местами и булыжников размером с велосипед.
Это она, гравитация. Камни летят вниз, пробивая металл, асфальт и плоть.
Правильная статистика смертельных случаев мне малоизвестна, она уже затерялась во мраке лет, но в то время, когда видишь висящие над головой камни, делается не по себе. Те самые “ПАЗики”, кстати, все были с сетками над крышей…
Дорогу иногда чистят от упавших деревьев и камней, поскольку она служит в качестве технической автострады для вывода людей из нового тоннеля, произойди что.
За решеткой — один из эвакуационных рукавов нового тоннеля.
Так что все камни тут — свежие. На моей голове — велосипедный шлем, но при падения булыжника он не очень сильно окажет помощь.
Одна надежда — на послеобеденный зной, поскольку камни падают в большинстве случаев по утрам, в то время, когда перепад температур велик.
Додают драматизма восприятия скальника раскиданные тут и в том месте символы смерти. Тут погиб шофер.
Имя и дату катастрофы уже не определить — непогода смыла краску с железной таблички.
А тут погибло пара десятков красноармейцев, разрубленных на куски и скинутых в реку во времена постреволюционной смуты.
А вот и он, участок “Пронеси Господи”. Узкий, как будто бы прогрызенный, как нора тоннель в каменной глыбе освещает лишь в далеком прошлом потухшая лампадка у иконы в нише.