Немыслимый страшный серпантин! — так пишут об данной дороге журналисты, блогеры и другие этнографы со всего света. И, я смею вас уверить, это вправду так. Но обстоятельство кроется совсем не в коварстве тещиных языков данной необычной дороги.
Драйверское удовольствие тут взять вряд ли окажется — так как в большой сезон трафик на Тролльстигене достаточно плотный, до 2500 машин в сутки. Нескончаемые микроавтобусы нормально ползут себе в горку и с горы, дробя дорожное полотно с туристическими автобусами и автокемперами.
Все едут чинно и нормально. О том, дабы набирать разрешенные 80 км/ч., не идет и речи.
// artemspec.livejournal.com
Но кроме того на минимальной скорости раскрывающиеся виды на равнину и горы, приправленные водопадами и извилинами серпантина, сильно отвлекают от вождения. Необходимо быть всецело сосредоточенным, дабы при открытии взору очередной волшебной панорамы не врезаться в ограждающие полотно каменные клыки. // artemspec.livejournal.com
Много на RV63 и мотоциклистов из самых различных государств, но значительно чаще видятся норвежцы. Для них трехдневный прохват по RV63 в стиле настоящие кабаны есть красивым методом совершить уик-энд.
Один из жёстких седовласых норвежских байкеров (по судьбе — сисадмин) за вечерним пивом говорил мне, что незадолго до, заглядевшись на родные красоты, чуть было не словил concrete block на данной дороге. // artemspec.livejournal.com
Исходя из этого если вы желаете налюбоваться видами, делайте именно это — ставьте машину на одной из имеющихся в изобилии особых площадок, переводите дух и наслаждайтесь, как броское солнце прячется за перевалом. В Норвегии обожают хорошие машины, исходя из этого подобную сцену вы сможете замечать и собственными глазами, появляйся в этих краях. // artemspec.livejournal.com
История данной дороги, проложенной между городами Ондалснес и Валлдал, напоминает историю самой Норвегии. Во благо процветания ярмарочной прочих коммуникаций и торговли, в конце 19 — начале 20 века было издано постановление о постройке сложнейшей в техническом замысле дороги через крутой перевал с широким плато, лежащий посередине между упомянутыми населенными пунктами. // artemspec.livejournal.com
Уже тогда (больше 100 лет назад) норвежским госслужащим был ясен целый туристический потенциал данной дороги. Исходя из этого большая цена вопроса никого не стращала. // artemspec.livejournal.com
Шли годы изучений, неспешно воплощались концепции, презентации, отчисления, проект, рабочая документация… Позже началось строительство, длившееся почти 8 лет. // artemspec.livejournal.com
Работы проводились в сверхтяжелых условиях — с октября по май в этих краях идет снег, а температура падает за -20, к тому же, рабочим угрожали постоянные камнепады. Но все это было только очередным рядовым опробованием для потомков викингов. // artemspec.livejournal.com
В итоге дорога через перевал Троллей была выстроена во второй половине 30-ых годов двадцатого века, и без больших трансформаций просуществовала до этого дня. И проживет еще много лет. // artemspec.livejournal.com
Акт сдачи-приемки участка подписывал лично король Норвегии Хокон VII. Как раз ему выпало право дать имя этому шедевру инженерного мастерства начала 20 века.
Король приказал поименовать этот объект Тролльстигвегеном, другими словами лестница Троллей. // artemspec.livejournal.com
За последние 10 лет дорогу Троллей мало расширили и установили новые элементы инженерной защиты территорий. Но местами ширина дороги сужается до 3,3 метра, исходя из этого по законодательным нормам тут запрещен проезд транспортных средств длиной более 12,4 метра (технически в том месте может проехать машина длиной 13,1 метра).
Проезд по дороге открыт лишь с конца мая по начало октября — в другое время дорогу засыпает снегом и ее закрывают из-за повышенной опасности. // artemspec.livejournal.com
Посередине дороги находится красивый мост через водопад Стигфоссен, что обрушивает потоки воды с высоты 180 метров. Водопад Стигфоссен, Норвегия // artemspec.livejournal.com
Любой камень тут лежит не просто так, а имеет инвентарный номер. // artemspec.livejournal.com
Вершина перевала Тролльстиген носит имя Стигрёре и имеет высоту 858 метров над уровнем моря. Уклон дороги в среднем образовывает 9%. Вершина перевала Тролльстиген, Норвегия // artemspec.livejournal.com
Серпантин окружают нахмуренные горные вершины, каковые носят классические в монархической традиции имена Дроннинген (Королева) и Бископ (Епископ). Вершины Дроннинген и Бископ, Норвегия // artemspec.livejournal.com
На вершине перевала в небо вздымаются потрепанные вечностью и непогодой горные гряды. // artemspec.livejournal.com
Как само собой разумеющееся: на плато везде проложены трейлы для трекинга и катания на велосипедах. // artemspec.livejournal.com
Мелкие древесные домики кажутся игрушечными. // artemspec.livejournal.com
Эстетика несложной архитектуры, водопады, рыжая трава, свист ветра и наполняющий тебя горных воздушное пространство — и обманчиво думается, что человек тут живет в постоянном симбиозе с жёсткой природой. // artemspec.livejournal.com
Автокемпер — лучший метод путешествия по Европе, если вы ограничены в средствах. Кроме того зажиточные европейцы предпочитают не тратить деньги на отели и везут домик с собой (на худой конец — арендуют на месте). // artemspec.livejournal.com
Вид на равнину Истердален. // artemspec.livejournal.com
Норвегия внизу совсем не похожа та то, что раскрывается за перевалом. Внизу это похоже на Урал, вверху — на Хибины. // artemspec.livejournal.com
Виды с вершины Тролльстигена не сломаны присутствием человека — редкие постройки на склонах только разрешают прочувствовать масштаб гор. // artemspec.livejournal.com
Страно, как белым бело тут будет зимний период — но в сентябре снег еще не запрятал игры света и всю красоту мха и тени. // artemspec.livejournal.com
На перевале обустроены кафе, магазины сувениров. Обратите внимание, как шепетильно вписаны эти современные постройки в окружающий пейзаж. // artemspec.livejournal.com
Около пасутся как будто бы сошедшие со сказочных иллюстраций барашки, как будто бы не опытные ничего об исходящей от человека опасности. // artemspec.livejournal.com
А что в том месте, за перевалом? О, это стоит отдельного поста. Stay tuned! // artemspec.livejournal.com