Приземлившись в Котону, я посетил Абомей, Порто-Ново, Ганвие, Уиду и, наконец, возвратился обратно в Котону совместно со собственными монтерами: Ульрихом и Сержем Дэвидом. Они весьма умелые бенинские журналисты.
Миссия заключалась в том, дабы документировать как возможно больше всего из бенинской культуры вуду, и благодаря терпению и – бесконечным связям – моих экскурсоводов, мне посчастливилось выпить достаточное количество чая (а также джин) с королями, жрицами и верховными жрецами, знахарями и ясновидящими. Я кроме этого находился на бессчётных церемониях вуду, от личных домашних торжеств до шумных мероприятий с участием всей общины в танцах, благодарении и пении.
Я встречал людей в состоянии транса – и видел очень много коз и кур, которых приносили в жертву в качестве даров всевышним.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: содержит изображения принесения животных в жертву.
Старый город Абомей, восход солнца. Это было местом жестокой империи Дагомей.
Стоянка для грузовиков, неподалеку от Бохикона.
Автозаправочная станция, Бохикон. Бензин, нелегально импортированный из Нигерии, продается на обочине дороги в громадных и мелких бутылках.
Имеется пара более классических автозаправочных станций, но они вправду употребляются лишь для громадных грузовиков.
Дах Тегбесью со своей женой Розалин и 3-месячной дочерью. Дах – значимый жрец вуду в Абомее и советник короля. У него две жены и четверо детей.
Церемония Zokoete, неподалеку от Абомея, где 65 новых призывников вуду выполняют символические танцы. Кроме того на серьёзных религиозных церемониях в отдаленных сёлах, таких как эта, нет спасения от телефонных камер.
Подземелья плато Абомея – пара созданных пещер, через каковые целые общины обращались в бегство от работорговцев и кровожадных королей во время с конца XVII-го – начала XIX-го века. Было обнаружено более 1600 подземных сёл.
Их находят до сих пор.
Нэн Хуанджрэ Кподжито, верховная жрица Абомея. Дабы войти в ее покои, мне было нужно ползти к ней для благословения, не глядя, подарить джин и поцеловать почву у ее ног.
Знахарь, Бохикон.
Ночной рынок, Бохикон.
Дорога в Котону, сумерки.
На пути в Ганвие, деревню на сваях среди озера Нукуе.
Ганвие – «Венеция Западной Африки», находящаяся среди озера Нукуе, неподалеку от Котону. Эта водная деревня появилась в 1717, в то время, когда люди тофину бежали от ожесточённого короля, что отказался путешествовать по воде прежде, чем начать битву.
Община пребывала в данной деревне с тех самых пор, а на данный момент это одна из основных туристических достопримечательностей страны.
Порто-Ново – официальная столица Бенина, не смотря на то, что это небольшой, сонный город если сравнивать с размашистым, сумасшедшим Котону. Данный снимок был сделан с крыши прекрасного отеля Les Ambassadeurs благодаря директору Эльвире Акпови.
Его Величество Де-Гбезе Эонтинме Тоффа IX – король Порто-Ново и весьма большая фигура в вуду. Он был церемониальным фаворитом с 2007 и он сообщил мне, что его обязанность – защищать традиции, присматривать за последователями храма и трудиться на благо мира.
Он черпает собственную мощь от вуду.
Прибрежная дорога от Порто-Ново до Котону.
Котону, сумерки, от моста Martin Luther King. Справа находится огромная территория рынка Dantokpa размером с маленький город.
Рынок Dantokpa, сумерки. Рынок выходит на Лагуну-де-Котону, канал, что проходит между озером и океаном Нукуе, на север.
Марше Ведоко, Котону – травы и растения, применяемые жрецами вуду и знахарями.
Данный торговец на рынке реализовывает животных – живых и мертвых – для применения в церемониях вуду, включая этого питона.
Валери Винакпон. У нее имеется ТВ-шоу, кулинарная книга, а сейчас еще и сеть ресторанов – Saveurs du Benin.
жареный картофель и Крыса – либо Агути с картофелем фри. Агути – вид крысы, бенинский деликатес, приготовленный тут с морковью, луком и баклажаном.
Жареный картофель подали по моему запросу, по традициям, его не едят с этим блюдом – но я советую его.
Портной, Котону.
Пара Ангбето – всевышних, каковые защищают общину. На протяжении церемоний они оживают и танцуют.
Дах Акплогэн, главный жрец вуду в Годомее, районе Котону. Я обрисовываю совсем другую сцену, свидетелем которой я был: практически в полной темноте, свет был лишь позади него, я по большому счету не имел возможности видеть Даха, не считая его сандалий, в то время, когда я поцеловал почву у его ног и подарил ему джин, что возможно заметить на фото.
С благословения Даха Акплогэна, я смог посетить Houetanou на следующий сутки – ежегодную церемонию, где вся община (в этом случае Годомей, трущобы в Котону) объединяется, дабы принести в жертву своим предкам десятки коз и сотни кур. Любая семья воображает жертву главному жрецу, приобретает благословение и осуществляет пожертвование.
Главному жрецу, Даху Гбезе Локоденажежи, воображают подарки всевышним – очень много десяток и кур коз, наровне с напитками, другими продуктами и зёрнами.
Люди стоят в очереди, дабы пасть ниц перед богами и жрецом, поют и танцуют.
Джин был атрибутом каждой церемонии, на которой я находился.
Жертвенный нож.
Кровь предлагается всевышним – самих животных позднее съедает община на торжественном банкете. Ничего не исчезает напрасно.
Большая часть животных умирает скоро. Но эта коза мучилась мало продолжительнее.
Иногда на это не легко было наблюдать, но я видел большое количество животных, каковые погибали.
Бенинская Виагра.
Пляж в Уиде.
Путь рабов в Уиду показывают статуи, символизирующие всевышних вуду.
Храм питонов, Уида. Уида – одна из самых больших и священных бенинских территорий, наименование которой практически свидетельствует «поклонение змеям».
Тут богомольцы и туристы выстраиваются в очереди, дабы сфотографироваться с питонами.
Его Величество Дада Дагбо Хоунон Хоуна II – главный жрец вуду в Уиде – и один из самых серьёзных фигур в религии во всей Западной Африке в окружении собственных министров.
Нэн Деффон Хоуеноу Кнум Лайза Ветенон – главная жрица Уиды.
Помощница Нэн обливает изваяние всевышнего Гоу Агбаоунба пальмовым маслом.
Фетиш, воображающий всевышнего Гоу Наньтчя.
Церемония Fa, где ясновидящие применяют орехи, дабы угадать будущее. Их перекатывают в ладони, и всевышние высказывают собственный вывод – существует 250 вероятных интерпретаций.
Церемония Fa в Кромассе, деревне неподалеку от Уиды. Она состоялась поздно ночью, в доме жреца, Даха Ахоунгнимона.
Он принес в жертву пара кур и постарался принести в жертву козу, дабы обезопасисть семью и расширить собственную силу. Но вся церемония, которая продлилась до 4.00, была совершена впустую, по причине того, что коза отказалась имеется жертвенные листья.
Прилавок фетиша, Уида.
Танец Дэна, Уида. Эта церемония приветствует новых последователей религии.
Эта дама одержима всевышними и будет в состоянии транса. Люди становятся агрессивными и непредсказуемыми в этом состоянии, и, по всей видимости, ничего не помнят, в то время, когда выходят из транса.
Ульрих, мой монтер, гид и переводчик, и редактор респектабельной бенинской газеты. Он занимается разведением кур в доме собственных своих родителей в Котону в качестве хобби.