Вторая заметка Екатерины Савченко о собственной учебе в университете Калабрии. Кратко про учебные занятия, экзамены и совокупность оценки студентов. Почитайте.
Наконец дошли руки, дабы написать второй пост. В этом случае детально об экзаменах и учёбе в южной части Италии. Итак…
Официально все занятия продолжаются 2 часа, значительно чаще с 9 до 11, позже с 11 до 13 и т.д., но потому, что тут считается совсем обычным для студентов и преподавателя прийти на 15 мин. позднее, а в середине практически в любое время предполагается паузу, то в итоге все равно пара идет приблизительно 1,5 часа, как у нас.
Почитайте первый пост: Учеба в Италии: про окрестности и университет
Вот так выглядят аудитории, предназначенные для больших потоков студентов (в большинстве случаев бакалавров):
Значительно чаще между 2-3 занятиями в расписании делается громадной паузу с 13 до 15 часов, дабы преподаватели и студенты имели возможность покушать. Я за это время время от времени успеваю возвратиться к себе, сварить суп, покушать его, прибраться в помещении и опять прийти на пары:)
Отдельного упоминания заслуживает местный интернет. Он тут легко ужасный — на территории университета имеется пара точек wi-fi, но из-за громадного количества пользователей трудятся они очень медлительно, довольно часто глючат, а до многих домов, где живут студенты, просто не доходят.
Любопытно, что кроме того в случае если тебе повезло, и дома у тебя компьютер подключается к вай-фаю, это еще не свидетельствует, что ты будешь им пользоваться: необходимо взять пароль и официальный логин у соответствующих работ университета, каковые смогут трудиться, к примеру, с 10 до 13 часов лишь по пятницам, не давать данный желаемый пароль из-за отсутствия у тебя нужных документов (каковые также возможно оформить лишь с 10 до 13 часов по четвергам с другими нужными документами, о которых ты не знал. Ну вы осознали…) либо легко отсутствия нужного работника сейчас.
И! Кроме того в случае если пароль тебе выдали, весьма громадна возможность, что он не будет трудиться, так что не обольщаться не следует. В общем, это Италия, легко Италия, притом ее юг, к таким вещам приходится привыкать.
Кстати, сравнительно не так давно по этому поводу шутили с моей одногруппницей из Вьетнама. Она поведала, что в то время, когда лишь принимала ответ, ехать ли получать образование университет Калабрии, ее преподавательница (то ли умная, то ли весьма умная дама, все никак не разберусь), сообщила ей, что тут «совершенные условия для обучения».
Ну что ж, с этим не поспоришь, — в то время, когда возможности посидеть в сети и очевидно почитать новости, а уж тем более загрузить фильм нет, в то время, когда добираться до ближайшего маленького города либо единственного торгового комплекса необходимо сперва пешком до остановки 15 мин., а позже на автобусе 20 мин., — то да, ничего не считая учебы уже не остается. Я тут уже матан, мат и теорию вероятности.статистику от скуки повторила и мало подучила Условия для учебы созданы совершенные, это так!
Сейчас самое увлекательное: экзамены. Баллы выставляются по 30-балльной шкале, что в соответствии с интернациональной совокупностью перевода оценок (придумал германский вуз много лет назад) представляет собой по отечественным стандартам:
от 0 до 17 — неудовлетворительно,
от 18 до 21 — удовлетворительно,
от 22 до 25 — прекрасно,
от 26 до 30 — превосходно.
И вдобавок возможно взять 30 «с отличием» — тут это именуется «30 con lode».
Но имеется увлекательная изюминка если сравнивать с нами: в случае если студент желает взять красный диплом по результатам обучения, то все его экзамены должны быть оценены как минимум на 28 баллов (информация не 100%, но слышала об этом от нескольких студентов-итальянцев). Из-за чего так, не знаю.
Любой учебный год в университете проходит не две, как в Российской Федерации, а целых 5 сессий («apello»): в январе, феврале (зимние), июне, июле (летние), позже в сентябре (осенняя, соответственно). В прошедшем сезоне добавили еще дополнительную шестую сессию в ноябре для так называемых «хвостов» (к примеру, необходимо достаточно безотлагательно что-то досдать перед защитой диплома, но ей смогут воспользоваться и простые студенты, кому до выпуска еще далеко).
В каждую сессию будет назначена дата экзамена для всех предметов, каковые у тебя были в этом либо прошлых семестрах, исходя из этого студент по собственному жажде может выбрать любую либо кроме того все без исключение даты, в случае если итог сдачи его любой раз не устраивает. Кстати, это не такая уж и уникальность: потому, что итальянские компании обращают внимание на оценки в дипломах (страно, правда?), итальянцы стремятся приобретать высокие оценки и смогут по паре раз сдавать один экзамен.
Я также один раз воспользовалась данной возможностью: предмет «Количественные способы в финансах» я с первого раза сдала лишь на 19, но со второго удалось пересдать на 26. Необычно, что время от времени экзамены по двум предметам в одну сессию смогут находиться прямо приятель за втором либо кроме того за одни сутки (!), но никого это не удивляет.
Ниже осознаете, из-за чего.
На первый взгляд думается, что такая совокупность весьма расслабляет — и вправду, многие бакалавры вместо положенных 3-4 лет обучаются по 5-7 лет и больше, а магистратуру закончить за 3 года считается хорошим результатом, — но в действительности это не совсем так. Экзамены, на мой взор, проходят построже, чем у нас, списывать не принято, исходя из этого подготавливаешься на полную катушку.
В среднем среди итальянцев принято подготавливаться к одному экзамену 3-4 семь дней (но русские все равно по привычке делают это 1-2 семь дней, не больше), исходя из этого они нормально раскидывают все экзамены на приличные расстояния друг от друга, часть смогут перенести в будущем году либо по большому счету к концу обучения. Из этого и «лишние» годы обучения.
Редко кто-то из местных студентов сдает все предметы подряд в первую сессию (январь, июнь).
Из-за для того чтобы подхода к подготовке русских студентов время от времени именуют поверхностными. В целом я, пожалуй, соглашусь с этим, потому, что мы вправду так глубоко к экзаменам не подготавливаемся если сравнивать с итальянцами, но иначе — а таковой ли уж это недочёт?
Меньше, вопрос открытый и весьма спорный.
Но по большому счету у меня сложилось некое чувство, что к зарубежным студентам довольно часто относятся мало снисходительнее на экзаменах — к примеру, позволяют учить лишь часть материала. В то время как итальянцу смогут нормально задать прочесть 3-4 книги по одному предмету и задать вопрос все что угодно из них (в случае если время разрешает, смогут задать вопрос по большому счету все).
Вот такая у них расслабляюще-стрессовая совокупность сдачи экзаменов.
В действительности могу заявить, что обучаться правда сложно как раз по причине того, что мы к подобной системе не привыкли (разве что физики и врачи, возможно). В большинстве случаев мы за пара дней пробегаем в общем материал по предмету (и обычно учебник один, максимум два, поскольку так?), а позже идем на экзамен, обычно еще и сохраняя надежду на личное обаяние.
Тут же так прокатывает нечасто. Я, не сдав последний экзамен с первого раза, отправилась сдавать его во второй раз аж через месяц, и могу заявить, что к моменту окончания данной долгой сессии — практически с 5 января по 2 марта — у меня уже подергивался нерв под глазом
А вот скрин с моей электронной зачетки:
Эту программу сравнительно не так давно заменили на новую, ветхая была уж весьма убога. В ней же необходимо регистрироваться на экзамен (а как еще препод определит, в какую дату вы придете на экзамен?)
Кстати, по личным наблюдениям учители весьма редко дают полностью те же задания на письменном экзамене (с устными таких сложностей нет), как было в первую дату, потому, что замечательно знают, что студенты фотографируют задания и передают остальным. Это совсем логично, но нет — кое-какие студенты, в особенности чужестранцы, подготавливаются к полностью таким же заданиям, не думая, что основное осознавать как раз теорию.
В общем, смухлевать тут непросто.
Действительно, имеется и вторая крайность: на экономическом факультете тут фактически не пишут курсовых (как на вторых факультетах, не знаю), исходя из этого в то время, когда по денежной эконометрике нам задали проект (50% оценки), многие итальянцы были в шоке и в полной растерянности готовили его 2-3 семь дней, месяц (а ведь это не курсовая кроме того!). Зарубежные студенты (вьетнамцы, африканцы, один юноша из Ирана, я) управились меньше чем за чемь дней.
Кому весьма интересно — проект в языке R, в целом достаточно обычный (ARMA/ARIMA, GARCH модели, в моем случае была VAR, причинность по Грэйнджеру и коинтеграция). Позже уже втором семестре учитель По другому предмету задал вопрос, что мы думаем по поводу того, дабы 30-40% оценки составлял проект (в Excel либо также в R), одна из итальянок ответила (цитирую):
— У нас уже был проект по эконометрике, и я по большому счету не знала, что делать, как выбрать тему, с чего начать. Я кроме того не знаю.
Еще очень Примечательно, что тут не обязательно сперва закончить бакалавриат, дабы попасть в магистратуру. Ты нормально можешь начать посещать предметы в магистратуре и одвременно с этим досдавать предметы из бакалавриата, писать диплом, защищаться.
по поводу ГОСов я так и не осознала — имеется у них что-то подобное либо нет. Думается, зависит от факультета либо кафедры. Логично, что раз курсовых они практически не пишут, то местный бакалаврский диплом — это фактически русская курсовая, 20-30 страниц.
На него дают времени 1-2 месяца (кроме того тему ты выбираешь незадолго до этого!), притом сейчас у тебя должны быть сданы все экзамены. Среди моих итальянских классмэйтов было большое количество ребят, каковые начали посещать предметы в октябре, позже «пропали» в ноябре-декабре, а к концу год окончили бакалавриат (либо, как мы говорим, лаурировались, потому, что на итальянском выпуск именуется «laurea»).
Кстати, тут к выпускному относятся весьма без шуток — закатывают громадные вечеринки, гуляют по паре дней, в противном случае и семь дней, и отмечают как минимум первую годовщину (!) выпуска. Годовщина окончания института… Необычно, да?
В случае если подводить результат, то в целом могу заявить, что отличий большое количество, но самая основная отличие не в совокупностях, оценках и другом, а отношении — тут вправду довольно много студентов, которым весьма интересно обучаться и каковые выкладываются по полной. Халявщиков тут также хватает, само собой разумеется, но как по мне, в процентном соотношении их мельче, чем у нас.