Транспорт в канаде

Транспорт в Канаде коротко обрисовать сложно, но мы попытались. Статья основана на личных впечатлениях человека, прожившего в этом государстве пара лет.

Содержание

  1. Водительские права в Канаде
  2. Автомобильный транспорт в Канаде
  3. «Алло-Стоп» и «Авто-Такси» в Канаде
  4. Поезда и междугородные автобусы в Канаде
  5. Метро в Канаде
  6. Автобусы в Канаде
  7. В случае если автомобили нет

Статью про транспорт в Канаде для LHTravel написал Сергей, последние пара лет живущий в этом государстве.

В путеводителе по Доминиканской Республике имеется такая фраза: «Кроме того в мелкое село возможно доехать на публичном транспорте». И это правда.

 В Канаде — все напротив.

Водительские права в Канаде

Если вы собрались в Северную Америку на год либо более и не можете управлять автомобилем — срочно сдайте на права. Либо возвращайте билет.

Хороший публичный транспорт в Канаде существует в Монреале и Торонто. Неплохой — в Ванкувере, Оттаве и городе Квебек.

В случае если тут и потеряно пара географических названий, то не большое количество.

В других городах автобусы ходят раз в час. Пропустил автобус — ожидаешь следующий.

В случае если на улице минус 20 градусов (как это часто бывает в Канаде), то ожидание — занятие для храбрых.

В городе Шербрук, например, транспорт ходит лишь на Рождество. Кое-какие маршруты функционируют лишь по воскресеньям, но лишь по окончании 10 часов утра.

В случае если решите посетить большая часть квебекских либо канадских сел, но не имеете водительских прав, вам нужно либо идти пешком, либо брать такси. Такси стоит дорого.

Пешком идти невозможно (если вы не фанат спортивного туризма).

В большая часть канадских сел ходят лишь междугородные автобусы. Время от времени — ежедневно.

Вне больших городов практически все обитатели в Канаде имеют персональный транспорт. Довольно часто — по паре автомобилей на семью. Это не роскошь, а жёсткая необходимость.

Автомобильный транспорт в Канаде

Вы когда-нибудь видели жука среди асфальтированной дороги? В случае если нет, приезжайте в Канаду, в один из мелких городков, и попытайтесь прогуляться по новым районам пешком.

Не просто погулять, а пойти за приобретениями, по дороге зайти в кафе, на почту … Вы весьма скоро осознаете, как чувствует себя насекомое.

Все, все около вычислено на людей с машинами. Громадные торговые комплексы расположены на большом растоянии от жилых кварталов.

Сами жилые кварталы — в основном одноэтажные домики на одну семью. Любой из них красивый, но в случае если зайти на соседнюю улицу — заметишь приблизительно одно да и то же. Отправишься в второе город — и в том месте то же самое.

Имеется пара десятков стандартных моделей, каковые повторяются по всей стране. Перед каждым домом — однообразный зеленый газончик. А вот тротуаров время от времени нет. По большому счету. Потому что кто это придумал, ходить пешком?

Для этого же парк имеется! А в парк нужно ехать на машине.

Исключение — ветхий центральный район города либо села. То, что строилось до войны, более-менее приспособлено для пешеходов. Правда в большинстве сел центра нет, либо он не сохранился, а не редкость, что складывается из всего одной улицы.

По крайней мере, большая часть людей живет не в том месте, а на окраинах и ездит на личных автомобилях. Вне центра — наибольшие магазины, лучшие парки. В том месте – и школы, и университеты …

Сами «ветхие центры» (в том месте, где они имеется) — мелкие, жилье в том месте либо дорогое, либо не весьма качественное и все равно за всем необходимо ехать… на машине.

Представьте себе, что вы — единственный пешеход на улице. Что дома около какие-то хаотичные — либо мелкие-однообразные-с-газонами, либо многоквартирные коробки на 3-4 этажа (мысль, что фасад дома обязан хоть мало ориентироваться на улицу казалась архитекторам парадоксальной).

Ходить по таким улицам — радость разве что для мазохиста.

Но что, в случае если необходимо отправиться в второй город, не имея автомобили? Имеется два метода — недорогой и дорогой.

«Алло-Стоп» и «Авто-Такси» в Канаде

Недорогой — это «дабы кто-то подвез». Само собой разумеется, за деньги.

 В Квебеке действует организация называющиеся Алло-Стоп (http://www.allostop.com/), которая сводит пассажиров и водителей. У нее представительства в большинстве квебекских городов.

Допустим, кто-то едет на собственной машине в соседний город, и у него имеется 3 свободных места. Бензин стоит дорого, и ехать самому как-то скучно.

Шофер регистрируется в совокупности «Алло-Стоп» — годовое членство стоит дешево. Если вы уже зарегистрированы, достаточно .

Именуете маршрут, время отъезда, место встречи и количество мест.

Вам нужно уехать? Регистрируетесь в «Алло-Стоп» (6 долларов в год), и задаёте вопросы, едет ли кто-то в том направлении, куда вам нужно в необходимое вам время. В случае если да — платите часть «цены проезда» и вам дают «явки и пароли».

Другую часть платите водителю, в большинстве случаев — по приезду.

Это большая экономия. К примеру, из Монреаля в город Квебек возможно доехать за 19 канадских долларов (на автобусе было бы 53, а поездом – и того больше).

В «британской» Канаде сервиса «Алло-Стоп» нет. Ему в том направлении просто не разрешают ездить: имеется соответствующее ответ суда Онтарио.

Считается, что «Алло-Стоп» формирует «нечестную» борьбу автобусным компаниям.

Но, существует «Авто-Такси». У них нет контор, но имеется сайт: http://www.autotaxi.com/.

В том месте пассажир сам находит водителя, звонит либо пишет е-мейл, договаривается о подробностях.

Неприятность «Алло-Стопа» и «Авто-такси» неспециализированная — не всегда шофер едет в нужном направлении в необходимое время.

Для тех, кто обожает путешествовать по расписанию, имеется поезда и междугородные автобусы.

Поезда и междугородные автобусы в Канаде

Поездом в Канаде ездить дорого. Дороже, чем автобусом. К примеру, автобусный билет из Монреаля в Торонто стоит 92 американского доллара. А поездом – 108 долларов. Это в случае если брать сидячее место.

В случае если с кроватью — целых 216.

В отечественных краях люди привыкли, что в поезде в обязательном порядке имеется, где лечь (в случае если это не электричка). В Канаде за возможность выспаться нужно платить раздельно, а правильнее — брать дороже билет. В случае если ехать на маленькие расстояния — неприятностей нет.

Но ночь в сидячей позе… Не знаю из-за чего, но в автобусе как-то легче выспаться, чем в кресле канадского поезда.

Все пассажирские поезда принадлежат госкомпании VIA Raиl (http://www.viaraиl.ca). Но, междугородные автобусы принадлежат частным компаниям.

Любой отдельный маршрут «в собственности» лишь одному «хозяину». Из Монреаля в город Квебек ходит лишь «Orl?ans Express» (http://www.orleansexpress.com), из Оттавы в Монреаль — «Voyageur» (что есть собственностью компании «Grey Hound» http: //www.greyhound .ca).

В Атлантической Канаде — это практически в любое время «Акадьен» («Acadиen/Acadиan» http://www.acadianbus.com/fr/index.asp).

Но пассажиров мало интересуют такие подробности. Все трудятся как следует, все очень комфортные. Какая отличие, какой логотип нарисован на борту автобуса?

Основное — расписание. По главным маршрутам (Монреаль-Квебек, Монреаль-Оттава, Монреаль-Торонто) автобусы ходят любой час, в нехорошем случае – каждые два часа. В менее популярные города — реже, время от времени по большому счету ежедневно.

Билет на любой рейс настоящ в течение года (время от времени больше). Опоздали на автобус? Садитесь на следующий. Желаете остаться в гостях еще на несколько дней — Билет «не стареет».

Исключение — Билеты со скидкой: в том месте смогут быть разные ограничения. Скидок довольно много, но они не всегда действуют. оптимальнее расспросить о них кассира.

«Стабильные» (постоянные) скидки – разве что для лиц и студентов от 60 лет. Ну и, само собой, для мелких детей.

Метро в Канаде

В Канаде метро имеется в двух городах — Монреале и Торонто. Действительно, в Ванкувере имеется «Небесный поезд» (SkyTrain) — http://www.skytrain.info/. И вдобавок — «морской трамвай». Поезд вправду едет по небу (либо практически) — рельсы стоят на высоких сваях.

А «трамвай» — простой паром, соединяющий центральный район города с Северным Ванкувером. Скай Трейн — это замечательно.

Беда лишь в том, что маршрут довольно маленький и не проходит через кое-какие районы города.

Но, в Монреале — метро как метро. Обитатели отечественных городов-миллионников жалуются: «У нас метро превосходное, а тут что?!» Вправду, ни мрамора, ни золотых люстр: серые цементные стенки и неразборчивые граффити анархистов и панков.

Кое-где – мозаика либо витражи, но в обязательном порядке с подписью: «Презент от компании Икс». По квебекским законам, громадные компании должны вкладывать 1% от прибыли в культурные сокровища. В следствии, Монреаль вынужден произведениями в стиле нового мастерства.

Время от времени достаточно хорошего.

Еще жалуются, что метро ходит редко. По регулярности, оборудованию вагонов, да и вторым параметрам метро во многом уступает, например, Столичному либо Киевскому. Но в случае если отыскать в памяти, что в других городах его нет по большому счету…

Ориентироваться в метро Монреаля не просто, а весьма легко. 4 ветви: зеленая, светло синий, оранжевая и желтая.

Каждое направление определяется по заглавию конечной станции. Само собой разумеется, оптимальнее хоть мало знать французский, чтобы выяснить, что Honor?-Beaugrand — это «Оноре-БогрАн», а не «Гонори-Беаугренд»(http://www.metrodemontreal.com/index-f.html)

Существенно сложнее метро Торонто (http://www3.ttc.ca/Subway/index.jsp). В том месте все направления поделены «по сторонам света».

Находишь нужную станцию на замысле, ищешь нужную платформу, а на указателях: «Восточное направление», «Западное направление», «Южное» и «Северное». В случае если под рукой нет компаса, нужно запастись валерьянкой.

Самое занимательное, что сами обитатели Торонто уверены: заблудиться в их метро нереально.

В Монреале и Торонто хорошая автобусная сеть. Автобусы ходят довольно часто и по расписанию.

Автобусы в Канаде

Автобус останавливается лишь тогда, в то время, когда в этом имеется суть. Другими словами не на всех остановках, а лишь в том месте, где кто-то входит либо выходит. Если вы планируете выйти на следующей остановке, надавите на особую кнопку либо потяните за провод.

Сделайте это заблаговременно, дабы шофер успел среагировать.

В случае если никто ни на что не надавил, а на остановке нет людей, автобус нормально проезжает мимо, кроме того не сбавляя скорость.

Заходить нужно лишь через переднюю дверь. Водителю показывают проездные. В случае если их нет, бросают билет в прозрачную коробку.

В случае если нет билета, платят наличными (сумма должна быть правильной, поскольку сдачи никто не позволит). В некоторых городах билеты контролирует автомат.

В Монреале и городе Квебек принято здороваться с водителем. Но в случае если сделать это в Торонто, на вас взглянут с удивлением.

Дабы открыть заднюю дверь, нужно совершить перед ней рукой (само собой разумеется, изнутри). В противном случае она так и останется закрытой.

Но имеется и вторая сторона канадского транспорта… Вечер, Монреаль. В автобусе — компания пьяных подростков. Они желают выйти через заднюю дверь, но те не раскрываются (которая, по всей видимости, заела).

Как вы думаете, что кричали пьяные дети водителю?

Верно.

«Мсьйо! Прошу вас, откройте заднюю дверь!»

В случае если автомобили нет

Живя в громадном городе, возможно обойтись и без автомобили. Особенно, в случае если трудитесь и живете около метро. Но около — целая страна! Прекрасная страна — горы, леса, озера. Автобусы в том направлении ходят редко, нерегулярно, а билеты стоят дорого.

До моря возможно доехать на автобусе (с ночной пересадкой) либо поездом … Но пляж и море — не всегда одно да и то же. А ближайший отель и станция не обязательно близки географически. В Квебеке имеется народная забава: в осеннюю пору люди едут на фермы собирать яблоки.

Без автомобили о таком возможно забыть. В случае если же у вас имеется дети и вы желаете их куда-то свозить, машина делается жизненно нужной.

Транспорт в Канаде не редкость различный, но все-таки это страна автолюбителей.

Общественный транспорт в Канаде.Автобус в Ванкувере.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: