Одной из самых ответственных для Японии дорог за всё время её существования, без сомнений, есть известный тракт Токайдо. Как раз из-за главной роли в развитии страны он занял собственную нишу в японской культуре: о нём были написаны книги и картины, ему были посвящены многие стихи и не было никого в эру Эдо, кто не знал бы об данной дороге.
Встречайте — тракт Токайдо!
Что это такое и для чего оно необходимо?
Тут всё легко, достаточно лишь разобрать наименование. Токайдо (???), что практически переводится как “японская приморская дорога” и достаточно очевидно говорит о собственном расположении на карте Японии.
карта 53 станций тракта Токайдо
Как видно на изображении выше, дорога вправду в основном идёт вдоль берега моря, и только иногда его не было возможности заметить с дороги. По большей части по ней путешествовали мужчины, причём в большинстве случаев пешим ходом: тяжёлые грузы было принято перевозить морём.
Вельможи пользовались одолжениями носильщиков, но не поразмыслите, что им приходилось останавливаться среди поля и самим искать себе пропитание.
в течении всей дороги на примерно равном расстоянии было выстроено 53 путевые станции, в которых имели возможность останавливаться путники. Однако тут появляется вопрос, кем были эти путники, из-за чего они имели возможность пользоваться этим трактом и как регулировался людской поток?
В действительности, данной дорогой имел возможность пользоваться любой желающий за некоторыми исключениями: в случае если путешественник — не дама, странствующая без мужчины (с мужчиной было возможно) и в случае если путнику по какой-либо причине был запрещён выезд из места проживания. Для данной цели рядом со станциями частенько был и пост стражи, служащие которого контролировали торговцев и других странных лиц.
Итак, мы поболтали о путешественниках, но не имело возможности так как правительство того времени израсходовать такие средства лишь на них? В действительности, Токайдо — это почтовый тракт, соединяющий бывшую место и столицу проживания императора, Киото, и ставку и новую столицу сёгуна, Эдо (современный Токио).
Дорога в течении всего собственного пути была вымощена камнем, и лучшим её качественным аналогом, пожалуй, станут дороги времён Римской Империи в Италии.
Культурный нюанс
Само собой разумеется, народное творчество попросту не имело возможности покинуть дорогу, которой обитатели страны столь систематично пользовались, без внимания. В данной статье мы поболтаем о двух самых литературе и популярных памятниках живописи, посвященных ей.
Если вы внезапно заговорите с японцем о тракте Токайдо, то вероятнее первым, что он отыщет в памяти, будет серия работ Утагавы Хиросигэ “53 станции Токайдо”, написанная им по окончании путешествия по работе в первой половине 30-ых годов девятнадцатого века. Она посвящена каждой станций, через которую ему было нужно проехать, с подробностями, касающимися трансформации пейзажей по ходу перемещения.
На ней, кстати, отображено достаточно увлекательное действо: носильщики переносят вельможу через реку. Иногда, до моста было идти на большом растоянии, и, в случае если господин спешил, то его переносили прямо через реку.
В этом замысле дорога дала работу сотням людей, каждый день переносивших путешественников за довольно низкую плату.
Говоря о втором произведении, “Пешком по тракту Токайдо” за авторством Дзиппэнся Икку, направляться подчернуть, что среди людей того времени оно возымело необычайный успех. Написанное для простых людей, оно всецело справилось с поставленной задачей и глубоко прикоснулось их сердца: так как главные храбрецы, Ядзиробэй и Китихати кроме этого были простолюдинами.
В этом произведении достаточно прекрасно описывается быт людей эры Эдо, то о чём шутили тогда, да и то, что казалось людям забавным. Постоянные приключения, в каковые попадали приятели, в обязательном порядке поведают вам больше о японской культуре, и, быть может, кроме того вынудят пара раз улыбнуться.
Влияние на современную Японию
Выясняя новые и всё новые факты об данной необычной дороге, иногда совсем не вспоминаешь, что последствия её существования до сих пор возможно подметить невооруженным взором, стоит лишь приглядеться. Начнём с несложного, ЖД линия ?????? либо Токайдо Синкансэн.
Именно на данной линии в первый раз был запущен сверхсовременный по стандартам того времени поезд Синкансэн, и более того, он пролегает по тому же самому маршруту. Посмотрите!
Но это лишь самая несложная сторона вопроса, самое занимательное в первых рядах. Знали ли вы, что западное побережье Японии традиционно считается менее развитым, чем восточное?
Это достаточно легко доказать следующим изображением.
карта 5 главных трактов периода Эдо (1603-1868)
Ни одна из дорог кроме того близко не подходит к западному побережью, что показывает, что тракт Токайдо продолжил установившуюся ранее тенденцию на смещение центра на восток страны, укрепила её и принесла в наши дни в виде линии Токайдо Синкансэн.
И, пожалуй, самое увлекательное: мы уже упоминали о том, что на протяжении Токайдо было выстроено 53 станции, но не говорили о том, что эти станции были выстроены с разрешения правительства. И эти станции стали примером того, что позднее станет известными японскими рёканами (вид отеля).
пример японского рёкана, вид с улицы
Что же, дорога Токайдо заканчивается, и вместе с ней заканчивается и отечественная статья. Многие тысячи путешественников побывали на этом известном тракте, и кто знает, может и вам в один раз удастся отправиться в собственный путь по Токайдо?
Сохраняем надежду, что это в обязательном порядке произойдёт, и на этом прощаемся с вами. В обязательном порядке напишите в комментариях, в случае если у вас имеется какие-либо идеи по поводу следующих статей!