Сейчас мы собрали для вас данные о том, как обстоят дела с велосипедами в Токио. Многие имели возможность видеть в фильмах, аниме и манге, что много японцев применяет их частенько, но все мы кроме этого слышали и о прекрасно развитой совокупности публичного транспорта.
Как соотносятся две эти реалии? Как много японцев применяют велосипеды в качестве собственного главного транспортного средства и в каких случаях предпочитают публичный транспорт?
Ответы вы отыщете в отечественной статье.
Велосипедная ситуация в Токио – неспециализированный обзор
Сравнительно не так давно в Токио был снят фильм называющиеся «Дух терпения: из-за чего велосипедный спорт вероятен в Токио?» («The Gaman Spirit: Why Cycling Works in Tokyo») под продюсерством Джо Баура (Joe Baur), что вместе с директором организации «По Токио на велосипеде» Байроном Кидом, и Консульством велосипедного спорта Японии (Cycling Embassy of Japan) в течение трёх дней изучил Токио на велосипеде.
Об данной поездке он написал следующее: «Было легко заметить те же самые неприятности в Токио, какие конкретно я видел в Кливленде и в Соединённых Штатах в целом. Другими словами автолюбители, каковые норовят занять выделенную полосу тогда, в то время, когда им этого захочется.
К примеру, в то время, когда мы ехали по велосипедной дороге к центру Токио, я и мои сопровождающие остановились на перекрёстке, дабы сделать пара снимков проезжающих мимо нас велосипедистов. На другой стороне улицы машина доставки выехала на выделенную полосу.
А в первых рядах нас вторая машина заставила велосипедистов или выехать на тротуар, или на проезжую часть. Неудивительно, что водители не были заинтересованы в том, дабы высвободить место велосипедистам либо же замедлиться.
Второй отличительной чертой являлся тот факт, что за проектирование инфраструктуры для велосипедного спорта отвечали отдельные районы в Токио. Байрон Кид (Byron Kidd), директор организации «По Токио на велосипеде» приравнял это к муниципальным районам Нью-Йорка, администрация которых придумала? собственную велосипедную инфраструктуру независимо друг от друга.
Итог в действительности сбивает с толку, а время от времени думается забавным.
Однако, велосипедный спорт в Токио всё процветает. Я был удивлён тому, в каком раннем возрасте дети катаются по городу. Мне поведали, что они начинают с того, что сидят на багажнике велосипеда, которым руководит родитель, позже, в то время, когда рождается второй ребёнок, переходят на особое место у руля до тех пор, пока не становятся через чур тяжелы и не перебираются на собственный личный велосипед.
Всё это имеет суть, в случае если учесть, что частенько дети находятся сами по себе, без присмотра взрослых, в том возрасте, что обитатели многих государств сочтут ранним».
Примечательно, что сам продюсер без какого-либо спонсирования применял велосипед в течение всей собственной поездки легко из-за его удобства.
Как много японцев ездит на работу на велосипедах?
Япония с населением в 127 млн человек насчитывает около 72 млн велосипедов, наряду с этим каждый год приобретается еще около 10 млн велосипедов. В стране, где публичный транспорт чист и действен и где применение личного автомобиля некомфортно и требует большое количество денег, велосипед занял неповторимое место в транспортной экосистеме.
Он есть неотъемлемым видом транспорта, применяемым миллионами людей всего общества.
Но строгая госполитика в отношении страхования передвижения сотрудников и негибкая политика страховых компаний создала обстановку, в то время, когда людям довольно часто запрещают ездить на работу на велосипеде.
В соответствии с японскому корпоративному праву, компании обязаны страховать собственных работников от несчастных случаев на рабочем месте, и эта страховка распространяется на оплату поездок на работу и обратно, но в некоторых страховых компаниях такая страховка не покрывает передвижение на велосипеде, что вынуждает работодателей идти на меры, чтобы обезопасисть себя от денежной ответственности при аварии.
К примеру, большая часть ИТ-экспертов в регионе Канто охвачено одной определённой страховой компанией, куда входят и такие гиганты, как Микрософт, Гугл и IBM. Тогда как более 7% сотрудников Гугл Mountain View, базирующейся не в Японии, трудятся в месте, где имеется парк из 1300 велосипедов, предоставляются душевые кабины с запирающимися шкафчиками, полотенца, защищаемая парковка с доступом к велосипедным инструментам а также велосипедные автобусы, 100% работников компании Google в Японии не разрещаеться ездить на велосипеде на работу по большому счету.
Не все компании растолковывают своим работникам обстоятельства запрета, что ухудшает отношения между сотрудниками и руководством; одновременно с этим компания просто не может пойти наперекор установленным правилам. Кое-какие компании именуют обстоятельством запрета отсутствие нужных условий: таких, как душ, велопарковка и др, в то время как в отношении оборудования особых мест для курения они почему-то не возмущались.
Не обращая внимания на запрет, многие компании стараются его проигнорировать, а работники, пользующиеся велосипедами, легко всячески скрывают этот факт. При аварии сотрудникам воздержаться от пользования ими в будущем.
Находчивые велосипедисты устраивают частные парковки рядом от офиса, а в летние месяцы кое-какие берут абонементы в фитнес-центры рядом от работы, где они имели возможность бы принять душ и переодеться в рабочий костюм.
Сейчас растёт число велосипедистов, берущих частные страховки, по окончании случая, в то время, когда матери ребёнка, привёдшего к серьёзной велосипедной велосипедной, страховая компания выставила счёт в качестве компенсации в размере 95,2 млн. иен. Частное страхование с выплатами в размере от 50 до 100 млн. иен велосипедисты смогут купить всего за 4000 иен в год.
Но, однако, страховые компании, трудящиеся с компаниями, не признают велосипед транспортным средством, которое возможно применять в поездках до работы.
Примечательно, что на протяжении Великого восточно-японского землетрясения 2011 года сотрудникам не запрещалось пользоваться велосипедами.
Как правило работодатели видят преимущества велосипедов: они снижают затраты на передвижение сотрудников, содействуют улучшению их здоровья, что уменьшает число выходных дней по заболеванию, и повышают настроение и продуктивность в течение всего рабочего дня; а также осознавая это, японцы не смогут пойти против совокупности. Иронично, но велосипеды кроме этого удачны и для страховых компаний.
Так каково же число японцев, совершающих поездки в город на велосипедах?
Самым популярным способом передвижения в Японии есть поезд, что применяют 53% работников и 48% студентов по всей стране в качестве главного средства для поездок на учёбу и работу (в Токио – 67%). Необходимо помнить, что кое-какие города либо регионы смогут очень сильно различаться от среднего показателя по стране.
И лишь 9% всех пригородных поездок совершается на велосипедах. Весьма интересно, у какой части этих пассажиров имеется разрешение компании и какое количество людей ездят втайне? Кроме этого любопытно да и то, как вырастет число велосипедистов, в то время, когда компании станут более снисходительны к ним.
Как пригород Токио продвигает велосипедный спорт, кроме того не подмечая этого
Итак, 67% поездок в Токио совершается поездом. Как тогда начинается велосипедный туризм в городе, где большая часть граждан не пользуются этим видом транспорта? По данным статистики, около 14% всех поездок в Токио в течение дня совершается на велосипедах.
По большей части они не превышают 2 км и проходят одним и тем же путём: к примеру, до местного супермаркета, школы либо станции.
Соседние районы Токио напоминают маленькие, независимые сёла, центром судьбы которых есть вокзал. Более 20% людей, приезжающих в Токио поездом, где пассажиропоток образовывает 20 млн каждый день, от дома до ближайшей станции передвигаются на велосипедах, оставшиеся 80% вынуждены ходить пешком из-за отсутствия достаточного количества велопарковок.
В радиусе 250 м от станции Сэнгава в западном Токио находится множество супермаркетов, ресторанов, разных клиник, банков, почтовых отделений и др.
Торговцы, осознающие всю прибыльность места рядом со станцией, открывают в том месте собственный бизнес: пекарни, овощные магазины, банки, рестораны, химчистки, супермаркеты и парикмахерские. Города в мире начинают осознавать, благодаря опросам и недавним исследованиям, связь между солидным высокими продажами и числом велосипедистов у малых фирм.
Жилые территории в радиусе 1 км от станции Сэнгава пересекаются с соседними территориями, что дает обитателям возможность свободно ездить в соседние центры.
Благодаря маленькому расстоянию между разными ЖД станциями обитатели ездят на велосипедах в пара районов за приобретениями, тогда как пешком это было бы нереально.
Удобство езды на велосипеде в Токио делается очевидным, в то время, когда наблюдаешь на карту Токио, что складывается из 23 районов: зелёными кругами выделены станции, каковые находятся на расстоянии в 1 км либо меньше от соседней.
Всё, что может потребоваться обитателям Токио для повседневной судьбы, находится в нескольких минутах ходьбы либо маленькой поездке на велосипеде от их дома – неподалеку от местной станции. Так, мы видим, как пригородная Япония стимулирует применение велосипедов, кроме того не подмечая этого.
Удобство их перед машинами, доступность в применении и дешевизна делают велосипед самым очевидным видом транспорта в пригороде Японии.
Источники: 1, 2, 3, 4.
Изображение в шапке статьи: Томас Бирке (Thomas Birke).