Осознаю, что это звучит необычно и неправдоподобно, но… Столица Эфиопии — единственный город в мире, в котором муниципальные такси — ветхие советские «копейки» ВАЗ-2101. И не имеет значения, что эта модель была снята с производства еще во второй половине 80-ых годов двадцатого века.
Тут они эксплуатируются до сих пор, хоть, по большей части, и выглядят в прямом смысле слова ведрами с болтами. Кроме «копеек» время от времени видятся ВАЗ-2102, 2104 и 2105, но не так довольно часто.
Такси в Аддис Абебе имеется двух цветов — желтые (туристические такси) и светло синий с белыми крышами (простое городское такси). Желтые, в большинстве случаев — более современные автомобили, видятся кроме того 15-летние, а вот светло синий — отечественные древние «копейки».
Честно говоря, при подготовке поездки в Эфиопию, информация о таком крутом факте с такси-копейками прошла мимо меня. Исходя из этого, в то время, когда мы заметили первую светло синий машину с таким привычным силуэтом, тут же достали камеру, дабы сделать несколько снимков для сюжета о столице Эфиопии.
Весьма интересно так как, «копейка» аж в Эфиопии…
В этот самый момент, выходя через час из отеля, мы видим еще одну копейку. И внезапно шофер задаёт вопросы: «Taxi?», предлагая садиться в машину…
Ну а позже через каждые 50 метров — «копейки» друг за другом.
Целые вереницы…
На эфиопских «копейках» вместо значка «Жигули» красуется шильдик «Lada», а на заднем стекле довольно часто возможно заметить наклейку NL. Местные таксисты поведали, что многие из этих автомобилей были реэкспортированы много лет назад из … Голландии.
Нежданно и не весьма ясно, но факт. Часть советских автомобилей показалась в Аддис Абебе и вторым методом — прямыми поставками из СССР в качестве техпомощи в конце 70-х годов.
Само собой разумеется, не воспользоваться одолжениями такси-копейки мы не могли. Побывав на закинутом трущобах и вокзале за ним, возвращаться в гостиницу решили именно на светло синий «Жигулях».
Такси в Эфиопии недорогое. Больше, чем 150 бырр (450 рублей) мы ни разу в Аддис Абебе не заплатили.
По большей части же водители соглашаются ехать чуть ли не по любому маршруту за 100 бырр (300 рублей).
В далеком прошлом забытый интерьер… В далеком прошлом не видел этих олдскульных спидометров!
И кассеты! Кассеты! Магнитофона нет. Шофер говорит, что достали преступники…
Эта машина 1987 года выпуска, из последних выпускавшихся партий, так что по сравнению с другими автомобилями, в которых нам довелось поездить, она еще более-менее… без оглядки на то, что вы видите на фото.
Шофер кроме того знает пара слов по-русски.
По дороге в гостиницу, честно говоря, мне несколько раз показалось, что машина вот-вот развалится. Ну ничего, доехали, не развалилась. Задали вопрос мы у водителя, где они берут запчасти для ремонта.
Он ответил, что их производят в Индии, так что неприятностей с запчастями нет…
По дороге, само собой, мы заметили еще несколько дюжина «копеек».
«Копейки» — не единственные представители советского автопрома в Эфиопии. Время от времени тут кроме этого возможно встретить «Нивы», «Уазики» и «Волги»…