Обладатель кофеен Starbucks, планировавший по расширению собственного бизнеса в Китае, столкнулся с тем, что китайцы смогут часами сидеть в кофейне, ничего не брать и время от времени приносить собственную еду.
исполнительный директор Говард Шульц рассчитывал, что Китай обгонит Канаду – второй по размеру рынок Starbucks – уже в 2014 году, а кое-какие аналитики полагали, что Китай сможет стать соперником США.
«в течении последних десяти лет бизнес был нацелен на туристов и эмигрантов. Сейчас главными клиентами являются обитатели Китая», – сообщил Шульц агентству Рейтерс.
Наибольшая в мире кофейня есть знаком западного изобилия в стране, где выпивают по большей части чай. Согласно данным специалистов, тенденция китайцев задерживаться в кафе и низкий уровень дохода растолковывает тот факт, что количества продаж в Китае существенно ниже, чем в Соединенных Штатах и других государствах.
Препятствием для развития сети кофеен в Китае есть не только низкий уровень доходов, но и тот факт, что у многих китайцев нет привычки выпивать кофе. Клиенты в Китае в среднем выпивают только три чашки кофе в год.
Помимо этого, для многих цены в Starbucks через чур высоки.
Аналитики утверждают, что китайские клиенты время от времени проносят в Starbucks еду, частенько клиенты в кафе и ничего не берут.
Тогда как Starbucks в Китае приобретает менее 5% выручки компании, прибыль их магазинов образовывает 22%, что выше, чем в Соединенных Штатах, за счет более недорогой возможности и рабочей силы сэкономить на вторых расходах.
В первых числах Апреля Starbucks заявил о замыслах расширить количество магазинов и сотрудников в Китае втрое к 2015 году. На данный момент в Китае расположены около 500 кофеен, где трудятся 10 тысяч людей, информирует ГазетаРу.