Но сейчас Финляндию со Швецией перепутал тот, от кого, казалось, для того чтобы удара в пояснице по большому счету не было возможности ожидать — паромная компания.
// borawind.livejournal.com
В Финляндию из Санкт-Петербурга достаточно комфортно добраться на машине либо автобусе. Имеется кроме этого поезд с самолетом. Морем дорога до Хельсинки занимает всего одну ночь.
Из Санкт-Петербурга ходит паром, на что возможно погрузиться кроме того с собственной машиной.
Каюта на пароме напоминает пассажирское купе поезда, с откидными полками, но в отличие от поезда кроме этого еще имеет душ с туалетом.
В соответствии с приобретённому через интернет билету, паром должен был направляться из Санкт-Петербурга в Стокгольм и прибыть в том направлении следующим утром. Но, уже пребывав на борту, стало известно, что вместо Стокгольма паром идет в Хельсинки, а лишь на следующий сутки в Стокгольм.
Оказалось, что на эту семь дней паром забрала в чартер турфирма Нева, которая расписание по собственному усмотрению, конечно же, владея на это полным правом. Я оценил эффективность и юмор работы совокупности онлайн-бронирования паромной компании по окончании того, как мало попугал пассажиров расспросами типа а куда собссно данный пароход направляется.
Было нужно переносить на сутки встречу с втором в Стокгольме. Не смотря на то, что, иначе, не входивший в замыслы Хельсинки приятным сюрпризом в них вошел.
Настоящий необитаемый пиратский остров проплыл мимо на выходе из порта Санкт-Петербурга на фарватер. С радостным Роджером на пальме и бочкой, по всей видимости, сокровищ.
Санкт-Петербург прощался с нами приятным закатом и великолепной погодой.
Ну а Хельсинки встретил весьма не по-скандинавски, безоблачным небом и достаточно теплым солнцем. Маленький недочёт интернациональных путешествий на паромах — это долгие очереди на таможне.
Процедура такая же, как и в аэропорту, лишь пассажиров на пароходе несравнимо больше, чем в самолете, все кроме этого, как и с самолета, желают выйти совместно и сходу, исходя из этого образуется очередь. Но, это распространяется лишь на паромы из России.
Пассажиры паромов, прибывших из государств Европейского союза, проходят свободно, поскольку не подвергаются паспортному контролю.
Финляндия либо Суоми, как именуют ее сами финны, и что свидетельствует поэтичное страна болот — северная страна с холодным малым и климатом населением в 5,4 миллиона человек, что не превышает кроме того населения Петербурга. Маленькая Суоми подарила миру не только муми-троллей, вместе с тем такие общеизвестные вещи, как сауна, Nokia, Linux, масло Valio, группы The Rasmus и Apocalyptica.
Кроме этого она неизменно и твердо занимает ведущую плозицию в мире по свободе от коррупции, разделяя его, в большинстве случаев, с Новой Зеландией и Данией.
По большому счету говоря, Хельсинки в первый раз стал столицей лишь по окончании вхождения Финляндии в состав России под именем Великого княжества Финляндского. До этого столицей был город Турку, что намного ближе к Швеции во всех смыслах, и, по всей видимости, это оказало влияние на перемещение центра поближе к Российской Федерации.
Местами Хельсинки похож на прекрасно отмытый Санкт-Петербург.
В принципе все самые популярные достопримечательности Хельсинки — так или иначе связаны с Русским ее наследием и империей. На главной площади города, именуемой Сенатской, в самом ее центре, стоит монумент Александру II, что придал финскому языку статус национального на данной почва, за что, по всей видимости, и был отлит тут из латуни в порыве признательности.
На заднем замысле церковь Святого Николая, очень сильно смахивающая на Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге.
Церковь похожа на православную, но она лютеранская. В под сводами купола гармонично расположился орган.
Но православная церковь в Хельсинки также имеется, и именуется она Успенский собор. Выстроена была также, конечно, во времена Великого княжества Финляндского.
Но все-таки Хельсинки — город европейский. По-скандинавски жёсткого, но весьма прекрасного вида архитектура преобладает в центре.
Ну вот так приблизительно выглядит свадебный лимузин финских новобрачных, самую малость украшен ленточками, а позади привязаны банки для пущего веселья и шума. Ретрокрасота, не увядающая с годами.
Европа обожает дизельные машины из-за их экономичности в расходе горючего, и переулки и хельсинские улицы щедро вынуждены такими автомобилями. Но высокие налоги на регистрацию дизеля весомо компенсируют это преимущество.
Кроме этого весьма интересно расположились решетки ливнестока прямо под водосточными трубами.
Финский кукловод развлекает прохожих собственными марионетками под музыку. Выглядит легко превосходно.
По большому счету исторические центры городов весьма хороши тем, что в том месте планирует большое количество творческих людей, в особенности в то время, когда творчество их редко и весьма интересно.
Хельсинки расположен на весьма каменистой местности. Камня тут так большое количество, что применяют его везде, кроме того в виде натуральных ограждений…
… не говоря уже о том, что практически все дороги центра города выложены из брусчатки.
Раз уж камня так много, то его деятельно применяют для постройки, выкладывая плиточные дворики и облицовывая фасады и фундаменты строений.
А данный двор в полной мере себе имел возможность бы быть петербуржским, в случае если убрать велосипеды, пробить дыру посередине в асфальте, залив ее лужей, написать несколько матерных слов на дверях и чуть запылить окна.
По большому счету, то ли сутки таковой выдался, то ли все весьма негромко и нормально в финской столице. Отойдя чуть подальше от центра, город мало пустеет.
Солнечный сутки продавца антиквариата, наверное, течет по-фински размеренно. По большому счету неторопливость характерна северным народам, а уж про финскую медлительность кроме того шутки складывают.
Иначе, попытайтесь-ка скоро сообщить antikvariaatti.
Ну вот так приблизительно выглядит квартирный дом в, по всей видимости, весьма популярном районе Хельсинки.
А спортивные площадки чем-то похожи на отечественные, лишь на отечественных я в далеком прошлом не видел потягивающихся пенсионеров.
По большому счету Финляндия предательски разбивает в перья и пух теорию о прямой связи разбитых холодного и дорог климата. Те, кто въезжал в страну из России по шоссе, воображают, о чем я.
Хельсинская береговая линия очень сильно изрезана, что делает ее весьма красивой, и, по всей видимости, непростой для навигации в нехорошую погоду. Близость воды и экономическое развитие порождают хорошее кораблестроение, и в этом Финляндия схожа с Японией.
В случае если посмотреть на перечень самых громадных пассажирских судов мира, то практически все они выстроены на верфях Турку в Финляндии. У финнов имеется достаточно неповторимый навык в кораблестроении, что не легко дешёв вторым государствам — строительство ледоколов.
Кроме того кое-какие маленькие советские ледоколы были выстроены тут.
Недочёта в воде в Финляндии не отмечается. В стране, ни большое количество ни мало, около 190 000 озер, а уровень качества пресной воды одно из самых высоких в мире.
Туристический автобус с открытым верхом тут не просто двухэтажный автобус, но и кабриолет со сдвижной крышей, не Сингапур все-таки, может и зима произойти. Кроме этого на нем спереди написано, что идет он по желтому маршруту, что весьма комфортно, в случае если свериться со схемой.
Это вам не Serpukhovsko-Timiryazevskaya line.
Никаких тебе строительных лесов для ремонта фасада, вся работа делается с автомобили. Кстати вход расположен так высоко, вероятнее, дабы не утонуть в снегу зимний период.
Важного вида человек в военной форме, вероятнее, не армейский обозреватель, а хельсинский контролер уличного перемещения. Подозреваю, что на камеру он записывает нарушения вместе с автомобильными номерами.
Примечательно, что на протяжении Второй мировой маленькая Финляндия успела повоевать как против СССР, так и против Германии, наряду с этим сохранив собственную независимость как от одних, так и от вторых.
Еще весьма интересно заметить, что шведский язык имеет официальный статус национального наравне с финским. Ну и заслуживает внимания довольно известный факт, что Финляндия пребывала под управлением дамы-президента последние 12 лет с 2000 года.
Резюмируя и пробуя уложить в пара слов чувство от данной северной страны с фантастической красоты природой и прохладным, но все же гостеприимством. Думается: природа, свобода, достаток, покой и тишина, культура с историей — sounds like Suomi.