Маршруты по Татрам мы выбирали весьма долго, в Москве я скачала описание маршрутов из чехословацкого еще путеводителя Адамца и Роубала 1977 г. на русском (в том месте эргономичные схемы всех равнин) с сайта carpaty.net и большое количество различных карт, в частности подробную карту маршрутов с сайта www.mapytatr.net — ей, по большей части, и пользовались.
Большая часть высокогорных маршрутов закрыты до 15 июня. Мы на всякий случай по ним не ходили, я прочла, что смогут прилично оштрафовать, снова же неизвестно — проходимы они либо нет, т.к. кроме того кое-где внизу лежит снег. В следствии, по большей части, ходили по Татранской магистрали.
Это самый узнаваемый маршрут, протяженность его 65 км и идет он на протяжении всей горной цепи по южным склонам через пара равнин параллельно главному гребню, и по лесам, и выше. Мы выбрали пара участков, про каковые люди писали, что они самые прекрасные, и один и был от Скалистого озера.
// tata-lind.livejournal.com
До озера мы решили добраться на канатке, т.к. цена не большая — в том направлении и обратно 19 евро, перепад приличный — около 900 м и пеший маршрут не прекрасный. На Ломницкий штит (2-я по высоте вершина в Татрах — 2632 м) решили не подниматься — дороговато для нас — 27 евро туда-сюда от Скалистого озера, да и по большому счету приехали мы в горы, дабы пешком ходить))
Тут я совершила глупость и не весьма пристально взглянула, до какого именно времени трудится канатка — а это время в различные месяца различное. Как-то у меня отпечаталось, что до 19-00. Покинули машину на громадной и бесплатной парковке у станции в Татранской Ломнице и отправились.
На станции Старт пересадка в другую кабинку.
Дальше уже крутой подъем до высоты 1750 м.
И уже позже желающие поднимаются на Ломницкий штит.
Около Скалистого озера — обсерватория, которую открыли в 1943 г., в честь озера и нея назван астероид Skalnate pleso.
Поднимаемся на г. Великая Свистовка 2038 м, а от нее достаточно крутой спуск кроме того с цепями на одном участке.
Зеленое озеро — реально зеленое)) Пообедали на нем, иногда гоняя наглых уток-попрошаек, каковые чуть не в миску суют собственные головы.
Позже пошли вниз по желтому маршруту на протяжении ручья Бела Вода до зеленого маршрута, а позже снова по светло синий (легко радуга какая-то)) обратно до Скалистого озера.
Дорожки везде хорошие натоптанные, от брёвен и кустов очищенные, на перекрестках указатели стоят с указанием не километража, а времени (как и в Швейцарии, к примеру), и время у нас практически в любое время более менее совпадало. Кое-где кроме того навесы с лавочками имеется — приятно посидеть, отдохнуть в тенечке.
Народ иногда видится, его не большое количество, не сезон еще, но и не ощущаешь себя одиноким, затерянным в горах.
Где-то уже на обратном пути стали закрадываться мысли, а до какого именно часа трудится канатка — по окончании дня хождений уж больно не хотелось вниз пешком идти. А Игорь еще около обсерватории задержался — камни в том месте балансирующие рассматривал.
Пришли на станцию в 18-00, все нормально, все движется, сели в кабинку, спустились и на всякий случай взглянули еще раз расписание, и, выясняется, в июне канатка до 17-00 трудится! А до 19-00 — в июле. Как я так лопухнулась?
И из-за чего она в конечном итоге еще трудилась? Вот уже повезло нам ))