Итак, мы расположились в немолодом, но чистом и удобном автобусе, и отправились в путь . в первых рядах у нас были четыре часа поездки через Сербию, сопровождаемые местной музыкой. Кстати, сербская попса мелодичнее отечественной, разбавлена национальными мотивами, и исходя из этого прослушивание её не приводит к, а скорее напротив дополняет созерцание местных ландшафтов.
Пример современной сербской храмовой архитектуры, сохранивший классические черты. Это мы ещё лишь выезжаем из Белграда.
// nikstepanov.livejournal.com
А тут уже едем по Сербии и созерцаем холмистый пейзаж, характерный для районов южнее Белграда. Отечественный автобус, кстати, едет в город Нови-Пазар, расположенный рядом от границы с неспокойным Косово, которое так же, как и прежде сербы вычисляют своим.
Кроме того на туристической карте оно обозначено как территория Сербии. В принципе, в случае если обратится к истории, это вправду почва сербов, так что есть в праве.
На протяжении поездки по Сербии возможно подметить, что население тут, как в принципе и везде в Европе, равномерно распределено по территории. Неизменно попадаются хуторки и посёлки.
Кстати, на территории страны живёт шесть миллионов человек и ещё около полутора миллионов в столице.
В основном обитателями страны являются сербы — южные славяне, родственные вторым славянским народам, живущим около и входившим когда-то в страну Югославия. Одной из целей этой страны была попытка создать единый этнос югославов, и к 80-м годам XX века это кроме того начало получаться, потому, что при переписи населения многие уже именовали себя указанным этнонимом, но тут вмешались интересы и мировые процессы, и, в то время, когда Европа начала объединяться, Югославия развалилась.
Не смотря на то, что, казалось бы — чего не жить совместно братьям славянам, хоть и мало различным. Тем более кроме того сами сербы все мало различные. Одни сербы выглядят как обычные южане, похожие скорее на итальянцев, а кто-то напротив существенно ярче и его не отличишь от обитателя севера России.
Тем временем автобус проезжает Кральево, и за окном появляются бурная река и горы Ибар, по равнине которой едем дальше. Дорога петляет, и по окончании очередного поворота мы внезапно подмечаем, через мелькающие ветки, руины башен на вершине бугра.
Дорога вместе с рекой огибает данный бугор, и возможно детально разглядеть крепость над которой реет вымпел раскрашенный в цвета сербского флага. Позднее удалось прочесть, что это крепость Маглич, наименование которой происходит от сербского магла — мгла.
Раньше тут был целый город, временем основания которого считается XIII век. Потом в крепости была резиденция сербского епископа, позже турецкий гарнизон, а с XVIII в. Маглич был закинутым.
С сожалением, что не удастся её посетить, провожаем крепость взором. Автобус движется дальше по берегу Ибара, приближая нас к цели поездки.
В какой-то момент на берегу появляется фигура каменного война с надписью — Ибарским храбрецам павшим за короля и отечество (1912-1918). По всей видимости, данный монумент посвящён всем местным воинам, павшим на протяжении Балканских и Первой мировой войн.
Так же нежданно из-за поворота появляется Ушче, где нам необходимо выходить. Автобус удаляется, и мы оказываемся в центре маленького горного посёлка. Осматриваемся и почему-то не подмечаем автостанции, которая, как позже выяснилось, находится тут же рядом.
В случае если наблюдать на фото, она будет левее. Учитывая что в инете информации об автобусах от Ушче до Студеницы мало и она очень скупая и противоречивая, в голове крутилось два варианта — такси либо идти пешком.
В окрестностях обнаруживаем пара кафешек, где коротают полуденный зной жёсткие мужчины. Появляется мысль, что кто-то из них с наслаждением примет решение подзаработать, но, как выяснилось, это было наивно.
Они лениво пожимали плечами и показывали руками куда-то в сторону. Ярко выраженных таксмоторов кроме этого не просматривалось. В общем, опрос местных жителей вразумительных результатов не дал, и мы двинулись по шоссе назад, пересекли по мосту речку Студеница, которая тут впадает в Ибар и развернули налево по дороге, идущей к монастырю.
Вот сейчас, я думаю, делается ясно, из-за чего я написал, что отечественный вариант подойдёт не всем.
Само собой разумеется, если вы полны сил, и вам сопутствует благоприятная погода, как это было в нашем случае, то такая прогулка может покинуть лишь хорошие впечатления. Конечно, в случае если идти по дороге, то нужно держаться обочины, и пристально прислушиваться, дабы не встретиться с нежданно появившимся из-за поворота автомобилем.
Около разворачивались красивые горные виды с домиками под черепичными крышами, раз в пара мин. проезжала машина, и снова воцарялась тишина. в первых рядах у нас было 12 километров горной дороги.
Километра через два закончились последние домики Ушче, и остались лишь свежий воздух и горная дорога, наполненный запахами хвойного леса. Солнце, к счастью, было прикрыто маленькой облачностью, что создавало комфортные условия для прогулки.
Где-то внизу равнины шумела Студеница.
Внезапно позади послышался медлительно приближающийся натужный шум двигателя, и из-за поворота появился автобус. При виде его мы испытали смешанные эмоции. С одной стороны, мы как лохи проморгали автобус, на котором через пятнадцать мин. были бы на месте, с другой — лишились бы приятной прогулки по горам.
Осознавая, что автобус вероятнее не остановится, мы вяло помахали руками. Автобус вправду не остановился, продолжив собственный неспешный подъём.
Только пассажиры и водитель удивлённо взглянуть в отечественную сторону. За данный марш-бросок мы ещё неоднократно поймаем на себе подобные взоры водителей и редких местных обитателей.
Ну да хорошо, шагаем дальше.
Какие-то местные пчёлы повышенного размера и имеющие красноватый оттенок наружного покрытия.