Самые известные эрмитажы россии (18 фото)

Для многих сейчас слово «Эрмитаж» ассоциируется с наибольшим музеем Петербурга. Но в действительности эрмитажи появились значительно раньше, и назначение их было совсем иным.

Слово «hermitage» имеет французское происхождение и переводится, как «пустынь, убежище отшельника». В первый раз «эрмитажем» назвал пещеру для уединения, сооруженную в собственном поместье, кардинал Карл Бурбон из Верхней Нормандии в конце XVI века.

А в XVII-XVIII столетиях в Европе появилась мода на подобные сооружения, и европейские аристократы стали во множестве возводить их на территории собственных парков.

В 1716-18 годах Петр I отправился в долгую поездку по Европе. Преследуя среди них и цель скорейшего завершения Северной войны, он нанес визит и королю Дании Фредерику IV.

К удивлению датского правителя, русского царя совсем не интересовали никакие развлечения, значительно больше времени он проводил, осматривая верфи либо национальные учреждения. Но в один раз его все-таки удалось заинтересовать охотой, и для этого компания отправилась в маленькое поместье, в котором был двухэтажный охотничий домик.

А в этом домике был необычный подъемный стол, сервировка которого производилась на первом этаже, после этого он посредством совокупности тросов и блоков поднимался на второй этаж. По мере необходимости смены блюд это имело возможность делаться пара раз.

Так, трапеза проходила в приватной обстановке, без слуг. Петр, обожавший всякие новшества, был в полном восхищении от для того чтобы стола.

Павильон Эрмитаж в Петергофе

Вид на павильон с одной из аллей Нижнего парка

В первой половине 20-ых годов восемнадцатого века в Петергофе, на берегу Финского залива, был заложен павильон «Эрмитаж». Идею его строительства Петр вынашивал пара лет, появилась она у царя на протяжении его поездки по европейским государствам.

Не смотря на то, что Петр и не дожил до окончания строительства ( закончилось оно в 1725 году ), при жизни он деятельно принимал участие в этом ходе, давая указания и озвучивая собственные пожелания архитектору И. строителям и Браунштейну. Павильон изначально был задуман как приватная столовая, и самым предметом в ней должен был стать подъемный стол на 14 персон.

Интерьер второго этажа

Подъемный стол на втором этаже павильона

Но, решив перещеголять датского короля, Петр этим не ограничился. Французский инженер создал для этого павильона, кроме стола, еще два механических устройства.

Одно из них воображало собой некое подобие лифта, о котором тогда еще и не слыхивали, — гости на особом кресле поочередно поднимались на второй этаж, что было весьма радостно. Лестницу убрали по большому счету.

И третье. К павильону от аллеи был перекинут мост. И данный мост также сделали подъемным – он опускался при приближении гостей.

Пешеходный мостик к павильону

Все эти устройства удачно трудились продолжительное время, пока не произошёл казус. в один раз, в то время, когда в Петергоф прибыл император Павел, трос подъемного устройства оборвался, и император застрял между этажами.

Было нужно ему спускаться посредством переносной лестницы. Затем по приказу разозленного императора механическую совокупность разобрали и заменили лестницей.

Вид на павильон с востока

Вид павильона со стороны Финского залива

В будущем в этом же столетии по примеру петровского павильона в Российской Федерации стали строиться и другие эрмитажи.

Павильон «Эрмитаж» в Царском Селе

Самым известным из них был павильон, что выстроила в Царском селе, будучи императрицей, дочь Петра, Елизавета Петровна.

Павильон Эрмитаж в саду Царского Села, картина А.А.Грекова, 1760-е годы

Первоначально постройкой павильона занимался М. Г. Земцов, но во второй половине 40-ых годов XVIII века его переделали уже по проекту Растрелли. Было решено не придерживаться упрощенной концепции «хижины», а выстроить строение, оформленное, как шикарный дворец.

При его декоре использованы такие цвета, как белый, лазоревый и золотой, что очень гармонично сочетается с оформлением главного Царскосельского дворца.

Эрмитаж в Царском Селе

Не смотря на то, что для размещения павильона было выбрано достаточно уединенное место.

Эрмитаж в Царском Селе

В строения интерьер воистину царский.

Центральный зал

В центре главного зала находится стол , что может опускаться как всецело, так и по частям. Может раздельно опускаться кроме того любая тарелка.

В углах стоят еще четыре механических стола, уже разной формы и меньшего размера.

Блюдо поднимается с первого этажа

Опускается целый стол

Дабы сделать заказ, гости должны были написать наименование блюда на особой дощечке. Затем дощечка опускалась и снова поднималась уже вместе с заказанным блюдом.

Подле каждого прибора, по поднятии и накрытии стола вверх, по левую сторону находится тарелка с грифелем и аспидной доской либо бумаги лист с карандашом; стоит лишь написать, чего захотите, хлеба, соли либо какого именно напитка, положив снова на тарелку, дернув за веревочку, зазвенеть колокольчиком; тарелка с написанным сама собой опускается и мгновенно воображает требуемое Вами.

А выбрать высоким гостям было из чего: жареная рысь, разварная лапа медведя, рябчики по-испански, жареная в меду с маслом кукушка, лосиные губы. И все заказы в точности исполнялись.

Только в один раз громадный переполох на кухне произошёл из-за Суворова, заказавшего щи да кашу.

Подъемные механизмы

По окончании обеда столы исчезали, и парадная столовая преобразовывалась в танцевальный зал.

Как раз в этом павильоне по окончании громадного официального мероприятия в Санкт-Петербурге был устроен домашний праздник по случаю бракосочетания царя Николая Павловича и Александры Федоровны.

Эрмитаж в Царском Селе фактически не перестраивался, исходя из этого его интерьеры остались такими, какими они были еще при Елизавете.

Павильон «Эрмитаж» усадьбы Кусково

Елизавета была одержима манией строительства эрмитажей. За ней их начинают возводить у себя и многие вельможи.

На Этой Картине 19 Века Замечена Очень Странная Деталь


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: