Одним из самых основных церковных праздничных дней по окончании Пасхи в православном, старообрядческом и католическом календарях есть Рождество Пресвятой Богородицы. Торжество по новому стилю отмечается православной церковью — 21 сентября, а католической, англиканской и лютеранской – 8 сентября.
Праздник имеет каждый год и фиксированную дату, включая 2016 год, православными христианами отмечается 21 сентября. Наровне с остальными двенадцатью наиболее значимыми православными праздниками, сутки Рождества Приснодевы был кроме этого гражданским праздником в Российской Федерации, впредь до 1925 года.
В Библии содержится мало информации о Марии, матери Иисуса Христа, а ее рождение в том месте и вовсе не упоминается. События зачатия, жизни и рождения Марии в ее юные годы известны лишь из вымышленной книги, Протоевангелия от Иакова.
Это произведение относится ко 2-му веку н.э. и есть самым ранним удостоверением факта поклонения Деве Марии. Протоевангелие, но, выдает незнание автором иудейских религиозных обычаев и традиций повседневной судьбе, и исходя из этого не только не входит в канон Библии, но и не имеет возможности принимать во внимание исторически надежным источником сведений о Марии и самом Иисусе.
Однако, Протоевангелие сильно повлияло на западное изобразительное мастерство – весьма многие живописцы, обращавшиеся к классическим христианским темам, изображали и Рождество Богоматери. Имена своих родителей Марии, Анны и Иоакима, и прекрасные события ее ранней юности и рождения, известны лишь из Протоевангелия.
Совсем почитание Девы Марии как Богородицы было закреплено на Эфесском соборе в 431 году. В будущем церковь отправилась еще дальше, закрепив догмат о непорочном зачатии Марии (другими словами веру в то, что сама Мария была избавлена от первородного греха).
Данный догмат не согласится ни в православии, ни в протестантизме. Церковный же праздник, посвященный Рождеству Божией матери, был установлен в конце 6-го или начале 7-го века, наверное, византийским императором Маврикием.
В западном христианстве, но, в католической церкви, праздник не отмечался и не имел праздничной литургии впредь до 13-го века. Лишь на Лионском соборе, в 1245 году отец Иннокентий IV сделал данный праздник необходимым для всей католической церкви, а особенная форма литургии для него была введена еще позднее, уже следующим папом, Григорием XI.
В народной традиции восточных славян Рождество Богоматери совпало с древним праздником Осенины. Это праздник сбора урожая, завершения всех полевых работ, встречи осени, благодарения Богоматери (место которой в дохристианскую эру занимала Мать-Сыра Почва).
Народная традиция вычисляет Божию матерь покровительницей всех матерей, и земледелия, плодородия, семьи. Сам образ почвы как плодородной кормилицы в суевериях и народном фольклоре отождествляется с образом Пресвятой Богородицы.
У западных славян в сутки Рождества Богоматери было принято освящать колосья, рожь и пшеницу для посева озимых.
Желаете купить для себя либо в качестве подарка религиозную книгу в прекрасном кожаном переплёте? Богатый выбор книг о Библии, иконах, истории религий вы имеете возможность обнаружить http://profibooks.com.ua/knigi-v-kozhanom-pereplete/.
Хороший выбор для торжественной приобретения.