Но оба этих строения были практически атакованы туристами, и, дабы попасть хотя бы в Дом Черноголовых, предстояло отстоять большую очередь, что в мои замыслы не входило.
// ervix.livejournal.com
Прогулявшись мало по центру города, прогулялся по набережной и возвратился мимо Домского собора и Рижского замка практически обратно, как внезапно на пути нашёл совсем маленькую очередь, которая еще и бойко двигалась. взглянуть на вывеску, осознал, мне конкретно ко мне!
Нужно заявить, что аппарат Сейма и рижская полиция приготовились к этому дню отлично. На входе у всех бегло контролировали паспорта (отчего-то не пускали тех, кому было младше 18 лет), совершили через металлоискатель и на любом из трех языков предлагали придерживаться соответствующих знаков.
В первую очередь, само собой разумеется, поразил потолок в холле.
Не знаю, как функционирует Сейм в простые дни, но пара комнат отвели для достижений демонстрации и беглой истории латвийского парламентаризма в начале ХХ века и Сейчас. Давали слово, что вещи все аутентичные.
Позже, само собой разумеется, продемонстрировали зал совещаний. Тут все как-то робко, но все же величественно. Прекрасный зал, что уж сказать. Жаль лишь, что сверхширокоугольного объектива под рукой не было, а нащелкать пара снимков для склейки панорамы было некомфортно, визитёров очень культурно подгоняли для ускорения просмотра.
Визитёров, привычных с латышским языком знакомили с актуальным пофракционным составом парламента
В одном из комнат нашёл вот такую патриотическую картину. Хм, по-моему хорошо. В отечественной Государственной дума места для аналогичного мастерства не находится…
Хехе, ну вот фактически и все, взглянуть — на выход! Кто-то спешить сделать селфи у огромного зеркала на парадной лестнице, а мне лично больше люстра понравилась.
Очевидно, не было возможности пройти мимо самого главного помещения в любом парламенте — столовой! Страно, но столовая также трудилась и кто угодно имел возможность отведать блюда депутатского меню. Весьма интересно, в то время, когда в столовую Государственной думы будут пускать такие экскурсии?
Цены в столовой, кстати, были в полной мере себе среднерыночными, а не так, как у нас
Еще одно помещение занимает экспозиция о деятельности Сейма с 1991 года
Напоследок продемонстрировали парламентскую библиотеку. Возможно, это далеко не вся библиотека, уж весьма она маленькая, чтобы поместиться в одном таком помещении.
На следующий сутки в первую очередь отправился в Музей оккупации. Не вследствие того что вторых увлекательных музеев в городе нет, а вследствие того что уж весьма интересно выяснить, как в Латвии видят события 1940-1991 годов?
Оказалось, что Музей оккупации находится точно между площадью и Ратушной площадью Латышских стрелков. Любопытно, что к Латышским стрелкам, а также, благодаря трудам которых, красным удалось победить в Гражданской войне, современные латвийские власти претензий как бы не имеют.
Не смотря на то, что это нелогично: не сражайся они за красных, событий 1939-1941 года имело возможность бы и не быть в таком виде, как все позже и произошло… Но как раз их музей сейчас стал Музеем оккупации.
Что же, зайдем.
Вход в Музей оккупации бесплатный. Но желающие смогут кинуть монетку либо купюру в особый деньгосборник, как мне пояснили его сотрудники на чистом русском языке, музей живет за донат.
В первую очередь музей хвалится записями знаменитостей, посетивших его, в числе которых был пламенный коммунистический поэт Евгений Евтушенко.
Потом следуют картины территориальных трансформаций в границах современной Лавтии в ХХ веке.
Ну вот оно, наконец-то. Двое усатых оккупантов, пакт Молотова-Риббентропа, в общем, полный комплект.
В натуральную величину представлена модель барака для заключённых. В сопроводительном тексте почему-то не сообщено, есть ли эта модель лагерного барака своеобразной как раз для арестованных латышей либо все граждане СССР известно в каких местах пребывали в подобных условиях.
Отдельного пространного описания была удостоена parasha
В экспозиции имеется оригиналы писем из мест заключения.
Намного меньшее пространство, чем рассказы о первой советской оккупации, занимает экспозиция оккупации германской и арийским способам ответа иудейского вопроса
В музее трудятся пара проекторов, по которым крутят архивную кинохронику с очевидно современными комментариями. Потому, что комментарии на латышском, о чем разговор, осознать не смог.
Потом, разумеется, экспозиция переходит к послевоенным событиям, каковые в Музее предстают гражданской войной в ЛатССР в конце 40-ых годов ХХ века.
Сразу после подавления сопротивления лесных братьев на стендах говорят про Атмоду, другими словами национальные перемещения в Прибалтике незадолго до распада СССР. О таких индустриальных гигантах, как РАФ, ВЭФ, РВЗ и других, очевидно, тактично умолчали.
Были лесные братья — и сходу наступила Атмода. Что творилось в Латвийской ССР практически 40 лет совсем неясно. Возможно, оккупации и вовсе не было сейчас?
Но особенно радует стенд Последствия оккупации. Он какой-то совсем пустой. Оккупация без последствий.
Вот оно как не редкость в Латвии, сперва два усатых тирана, позже Гулаг-Освенцим-Гулаг, позже Атмода и Свобода. А последствий… нет.
В самом финише осмотра особенно интересующимся визитёрам предлагают взглянуть фильмы с участием видного живописца из Вены.
Нет, все-таки на самом выходе, на стене перед лестницей, последствия оккупации все-таки нашлись. Но вот эта наклейка 000 — она для чего?
Станете в Риге — при случае зайдите в сейм и не ходите в в Музей оккупации. Лучше по городу, в том месте имеется, что взглянуть.