Сейчас мы поведаем о японском мастерстве комического повествования – ракуго. Какая история прячется за этим мастерством, что и как говорят опытные ракугока.
Жанры, реквизит и другое в данной статье.
Мало истории
Ракуго (?? досл. «падающие слова») – это 400-летнее мастерство сольного рассказа комической истории. История ракуго берёт начало в буддийских проповедях, каковые ранние рассказчики ракуго (??? ракугока) пародировали в собственных выступлениях.
Позднее ракугоки начали выступать на приёмах у людей большого сословия и в городских театрах по типу водевиля, где, кроме таких развлечений, как фокусы и жонглирование, гостям предлагали посетить выступление ракуго.
Во время Эдо (1603–1876), благодаря происхождению купеческого класса (?? тё:нин), жанр ракуго распространился среди несложного народа. Начали планировать группы рассказчиков, оказаться и печататься первые коллекции текстов.
Истории
Существует канон из классических историй ракуго, с которыми выступают и сейчас. Некоторым из них кроме того больше 400 лет.
Изюминкой рассказов есть абсурд и комичность действий персонажей, каковые жили на определённой местности на протяжении периода Эдо. Ракуго делится на пара стилей: театральные рассказы (??? сибайбанаси), музыкальные рассказы (??? онгёкубанаси) и сентиментальные рассказы (??? ниндзё:банаси).
История складывается из трёх частей: вступление (? макура), главная тема (?? хондай) и финиш/развязка (?? оти). По времени один рассказ может продолжаться от 10 до 40 мин. либо продолжительнее, а всё выступление приблизительно полтора часа.
Ракугока и сцена
Несколько музыкантов начинает играться музыку, оповещая зрителей о выходе рассказчика. Ракугока, одетый в праздничное кимоно, появляется перед аудиторией, кланяется и садится на подушку.
Не считая места рассказчика, иногда мелкого стола, на сцене больше ничего нет.
Из реквизита у ракугоки лишь складной бумажный веер (?? сэнсу), мелкое полотенце (?? тэнугуи) и личный голос. Он сидит в течении всего выступления и играется все роли в рассказе, применяя собственные инструменты для описания того либо иного храбреца, действия либо процесса.
Отличие между персонажами показывается высотой и слабым поворотом и тоном голоса головы.
Как обучиться мастерству ракуго
Дабы стать опытным рассказчиком, пригодится большое количество времени. В Японии имеется лишь два центра, каковые обучают будущих ракугока. Приобрести известность возможно только став учеником мастера ракуго, от которого позже начинающий возьмёт собственное сценическое имя.
Обучение продолжается 2-3 года, и оно весьма строгое. В зависимости от мастера, ученикам возможно не разрещаеться приём спиртного, курение либо кроме того свидания. На протяжении обучения ученик следит за выступлениями собственного мастера, тренирует собственные голосовые, арстистические и ораторские свойства, и убирает дом собственного учителя, стирает его вещи, готовит ему еду, подготавливает и складывает кимоно и без того потом.
Существует три звания рассказчиков: второстепенный (?? дзэндза), второй рассказчик (??? футацумэ) и ведущий рассказчик (?? синути).
Ракуго сейчас
«Ситуативная комедия, где один человек играется все роли,» – так доктор наук Норико Ватанабэ, изучающий ракуго, обрисовал это мастерство
На данный момент в Японии имеется более 700 рассказчиков, среди них более 30 дам и один рассказчик западного происхождения. Фактически все они принадлежат одной из пяти ассоциаций ракуго.
Пара театров в Токио и Осаке выполняют у себя только выступления ракуго, кроме этого рассказчики также будут выступать в концертных залах, буддийских и синтоистских храмах, университетах и школах, культурных центрах и по большому счету везде, где возможно сесть и начать говорить увлекательную историю.
Источники: 1, 2, 3, 4