Комментарий к карте: нет, мы не перелетели между точками B и C на вертолете, легко Google дорог в том месте не знает.
В Эгильсстадире (Egilssta?ir) мы ночевали в превосходном двухэтажном коттедже на четырех человек. По окончании драматичной ночной поездки прошлого дня поднялись мы не весьма рано.
Попытка запастись припасами провалилась — магазин Бонус в городе вероломно был закрыт до десяти утра, что нам совсем не доходило.
В селении Эгильсстадир (Egilssta?ir), Исландия // misha-my.livejournal.com
Из города выехали по дороге 931, после этого отправились по дороге 910 и наконец по дороге F923. В начале F дороги классический символ в стиле покинь надежду всяк ко мне входящий:
Последняя заправка перед Аскьей (Askja). Я бы совсем не удивился, если бы она трудилась по карточкам в автоматическом режиме.
Но нет, сейчас было нужно хозяина искать, но заодно бутербродов перехватили.
Дорога F923 перешла в легко 923, с нее мы развернул налево, на F910.
По дороге F910 едем до лагеря Dreki.
Askja переводится как кратер либо кальдера. Пейзажи этого региона кажутся полностью неземными, кроме того НАСА выбрала в свое время это место для тренировки американских космонавтов перед высадкой на Луну (точно, они никуда не высаживались, в действительности, но это тема для отдельного беседы).
У вулкана Аскья, Исландия // misha-my.livejournal.com
Дорога временами достаточно извилистая, приходится деятельно крутить рулем. В остальном особенных сложностей она не предлагает (с учетом возможностей автомобиля, на котором вы передвигаетесь, конечно).
По дороге встретился мост с закрытыми воротами. Сердце упало — неужто тупик? Но нет, обошлось — ворота открыли, проехали, за собой закрыли.
Лагерь Dreki:
От лагеря необходимо проехать еще 8 километров до парковки, от которой начинается тропа к озеру длиной в два с половиной километра. Но тут нас поджидал неприятный сюрприз: снег еще не сошел, дорога была завалена, временную парковку организовали, не доезжая финиша дороги.
В следствии пеший маршрут возрастает на два километра в один финиш. На стоянке около начала пешеходного маршрута достаточно тесно, место выяснилось достаточно популярным.
Кроме того пара Джимни добрались, неясно как. Тыхонько-тыхонько, по всей видимости! :)) Брод на F88 они бы не проехали, как мне думается, а F910 достаточно разбитая для таковой маленькой машинки.
В общем, тайная.
Информационные таблички дают предупреждение, что пешая прогулка займет больше времени, чем вы ожидали:
Место, на котором в большинстве случаев находится стоянка. Весьма милый указатель, наглядная иллюстрация бородатого смешного рассказа:
Турист-интеллигент идет по пустыне. Встречает бедуина.
— Прошу прощения, вы не сообщите, где тут туалет?
— А какой сейчас сутки? — задаёт вопросы бедуин.
— Вторник.
— Тогда идите все время прямо, а в пятницу сверните налево.
От бывшей парковки до кратеров еще два с половиной километра по такому же снегу. Один раз кроме того в маленькое болото провалились.
Дошли!
Два красивейших соседних озера. Дальнее озеро именуется Эскьюван (Oskjuvatn), это одно из самых глубоких озер в Исландии (до 220 метров).
Озеро с водой молочно-голубого цвета — Вити (Viti) — геотермальное озеро с температурой воды 20-27 градусов.
Озеро Вити (Viti), Исландия // misha-my.livejournal.com
В озере Вити возможно искупаться, многие туристы это с удовольствием делают. Не знаю, как в второй сезон, но на данный момент спуск в том направлении мне показался достаточно страшным, мы не полезли.
Viti переводится с исландского как Преисподняя. Глубина адского озера — 7 метров. Как говорится, В том месте тупик, обрыв. Но вам в том направлении возможно!
Дошли до самого берега:
Шлепаем назад:
В лагере имеется какое-то подобие столовой, но неясно, готовят ли в том месте либо все едят принесенную с собой еду. Мы разбираться не стали, сделав выбор в пользу хорошего ресторана в деревне.
Пассажирский ратрак для ленивых организованных туристов (да-да, кроме того в Исландии, кроме того на Аскье имеется такие!):
Возвращались мы по второй дороге, по направлению к озеру Миван. F88 — весьма приличного качества, несложная дорога.
Но на ней нам встретился самый глубочайший брод за всю поездку. На табличках — схема проезда, над водой же натянута направляющая веревка.
По большому счету, поездка на Аскью для меня была самой непонятной с позиций планирования, в сети довольно много различных точек зрения по ее предлогу. Я вправду не осознавал, хватит бензина либо нет, обернемся за один сутки либо нет, нужно ли брать палатки, как тяжела дорога и т.д.
В следствии все прошло очень гладко — горючего остался громадный запас, время не поджимало полностью, кроме того с учетом незапланированного четырехкилометрового похода по снегу. Уровень качества дороги весьма хорошее, никакого экстрима, разве что один достаточно глубочайший брод встретился.
Подъезжаем к озеру Миван — пейзаж быстро изменяется, но изучение этого места мы оставляем на завтра.
Утомившиеся, но довольные добрались до деревни Reykjahli? и ищем место для ужина:
В деревне Reykjahli?, Исландия // misha-my.livejournal.com