Сиднейский оперный театр

Оглавление:

  • История Сиднейского театра оперы и балета
  • Сиднейский театр оперы и балета его архитектор и архитектора
  • В Сиднейского театра оперы и балета
  • Билеты в театр
  • Сиднейский театр оперы и балета – выдающееся архитектурное сооружение XX в. Оно номинировалось на звание нового чуда света, и выяснилось среди финалистов. Включённое в перечень ЮНЕСКО, это строение – популярный туристический знак Австралии.

    Находится Сиднейский театр оперы и балета в местной гавани, на мысе Bennelong point. Строение сооружено на 580 цементных сваях, забитых в дно.

    Его протяжённость – 183 м, ширина – 118, а занимаемая площадь – более 21,5 тысяч м2. Большая высота строения – 67 м.

    Интересные факты о Sydney Opera House относятся не только к архитектурной реализации и истории строительства (обращение о них отправится ниже). Ни в каком втором театре в репертуаре нет произведения о нём.

    Опера «Восьмое чудо» – единственный прецедент.

    История Сиднейского театра оперы и балета

    Сидней до середины XX в. по большому счету не имел театра оперы и балета. Приглашённый дирижёр местного оркестра Юджин Гусенс счёл такое положение недопустимым. Власти Сиднея дали согласие с ним, но не обладали средствами на постройку.

    В 1954 г. они заявили сбор средств, длившийся два десятилетия. За данный период было собрано около 10000000 AUD.

    Первоначально заявленная цена сооружения в 7000000 AUD в итоге обернулась реально истраченными 102000000 AUD.

    По условиям заявленного конкурса, местом постройки театра назначалась ограниченная территория мыса Беннелонг. Основной зал на 3 тысячи мест проектируемого строения отводился для балета и оперы.

    Небольшой зал на 1200 зрителей планировался для камерных театральных и музыкальных постановок. Среди 233 конкурсантов победил юный датский архитектор Йорн Утсон.

    По его проекту строение напоминало многопарусный корабль на водной глади, окружавшей мыс.

    Начавшееся в 1959 г. работы тянулись 14 лет вместо планировавшихся четырёх, продлив дату постройки до 1973 г. Затягивание сроков имело как объективные, так и субъективные обстоятельства. К первым относится требование правительства добавить два дополнительных зала.

    А первоначально спроектированные Йорном Утсоном парусообразные оболочки крыши имели звуковые недочёты. Архитектору потребовалось пара лет на нахождение другого технического ответа.

    Новый свод был через чур тяжёлым для сделанного фундамента, и было нужно делать новый.

    затягивание строительства и Дополнительные траты накалили отношения Утсона с местными властями, и он покинул Сидней. В 1966 г. строительство продолжили местные архитекторы. Согласно точке зрения ряда экспертов, это очень плохо сказалось на интерьере строения.

    Театр в значительно уступает потрясающему фасаду.

    Новостройка Сиднея практически открылась 28 сентября 1973 г. оперой Сергея Прокофьева «Война и мир». Официальная церемония состоялась 20 октября с участием английской монархини Елизаветы II, являющейся формальным главой Австралии.

    Архитектор Сиднейского театра оперы и балета на открытии не находился, а также не был упомянут. Нет его имени и на медной табличке авторов у входа. Действительно, в том же году местный Университет архитекторов удостоил Йорна Утсона золотой медали.

    А в 2003 г. он взял за собственный проект Притцкеровскую премию – высшую приз архитекторов.

    В 1999 г. Йорн Утсон однако спроектировал реконструкцию Зала приёмов, позднее переименованного в его честь. Работами руководил сын Йорна архитектор Ян Утсон. А сам Йорн по окончании 1966 г. не возращался в Сидней. Он погиб в 2008 г., так и не заметив воочию собственное известное творение.

    Прожекторы, освещающие Sydney Opera House, были отключены на час в память о великом архитекторе.

    Сиднейский театр оперы и балета его архитектор и архитектора

    Театры оперы и балета, в большинстве случаев, строятся в стиле классицизма. В отличие от них, строение сиднейской оперы – броский пример архитектурного стиля экспрессионизм. Неповторимая крыша реализована в форме парусов различных размеров.

    Окружённое с трёх сторон водой строение с далека похоже на большой многопарусный корабль, пришвартованный в сиднейской бухте. Как раз таким заметил будущий театр его архитектор.

    Он сказал, что желал увести зрителей из привычной рутины в мир фантазии, где обитают музыканты и актёры.

    Площадь, отведённая под строительство, была ограничена. Отклонённые жюри конкурса проекты имели неспециализированный недочёт – громоздкость. Эту проблему Йорн Утсон решил перенесением внимания на архитектурную доминанту строения – крышу.

    Её неспециализированный диаметр – 150 м. Каркас крыши складывается из 2 тысяч цементных секций и весит 30 т. Два самых громадных паруса венчают оба главных зала, задуманных изначально. Под самым мелким парусом находится ресторан Bennelong.

    Вся конструкция крепится железными тросами, неспециализированной протяжённостью 350 км.

    Неравномерная высота крыши первоначально привела к с акустикой. Они были сняты посредством звукоотражающего потолка со особыми желобами.

    Последние, не считая практической функции, делали и эстетическую, подчёркивая арки сцены.

    Сверху крыши-паруса покрыты белой полированной и кремовой матовой плиткой азулежу (португальские изразцы). Она была намерено изготовлена для театра.

    По краям преобладает матовая плитка, а в центре – блестящая, что разрешило создать переливчатый эффект. На облицовку неспециализированной площадью 1,62 га потребовалось свыше миллиона кусков плитки.

    Механический метод укладки разрешил добиться совершенной ровности, недостижимой при ручной облицовке.

    Не смотря на то, что с далека паруса кровли кажутся белыми, они меняет собственный оттенок в зависимости от освещения. Как сказал архитектор, облака и солнце сделают крышу живой, на неё ни при каких обстоятельствах не надоест наблюдать.

    Он был прав.

    Сиднейский театр оперы и балета в

    Функциональное назначение основных комнат претерпело трансформации. Основной зал, сначала планировавшийся для оперных и балетных постановок, было решено перепрофилировать под концертный. Фактически оперным стал второй по размерам зал.

    на данный момент в комплексе функционируют 6 главных комнат.

    • Concert Hall (Концертный) на 2679 зрителей. В нём установлен один из наибольших в мире органов с 10 тысячами труб. Сцена размерами 17*11 м возможно расширена за счёт 85 передних зрительских мест.
    • Opera Theatre (Оперный) вмещает 1547 зрителей. Его занавес-гобелен, именуемый «Солнечным» – самый большой на планете.
    • Drama Theatre (Драматический) на 544 зрителя употребляется для театральных и танцевальных пьес. Его чёрный занавес-гобелен именуют «Лунным».
    • В зале Playhouse на 398 мест проходят камерные театральные постановки, лекции и кинопросмотры. Сцену зала возможно увеличить в два этапа, пожертвовав 46 зрительскими местами.
    • В открытом в 1999 г. зале «Студия» смогут собраться 364 любителя авангардистских пьес, современной музыки либо корпоративов.
    • Маленький зал Йорна Утсона украшает шерстяной гобелен в броских тонах, сотканный по его эскизу.

    В комплекс театра входит около тысячи различных помещений. Не считая комнат, в строении действуют репетиционные аудитории, театральные помосты, звукозаписывающая студия, магазины, кафе, рестораны и другие бессчётные объекты.

    Человеку, не опытному замысел театра, нетрудно в нём заблудиться.

    Известен анекдотичный случай с начинающим курьером, доставившим посылку. Он запутался в помещениях и был на сцене на протяжении спектакля.

    К счастью, один из актёров не растерялся и сказал: «Наконец-то доставили посылку!». Зрители сочли его реплику частью сюжета.

    Второй комичный случай случился на протяжении представления оперы Мусоргского «Борис Годунов». В её декорации входили настоящие цыплята. Один из них перелетел со сцены на голову музыканта.

    Затем поверх ямы с аркестром установили сетку.

    Билеты в театр

    В Сиднейском театре оперы и балета по адресу Bennelong point, Sydney NSW 2000, каждый год проводится около трёх тысяч культурных мероприятий, участниками которых становятся миллионы зрителей. Ознакомиться с репертуаром и заказать билеты возможно на сайте.

    300 тысяч туристов каждый год посещает театр в рамках организуемых экскурсий. Они проводятся с 9 до 17 часов ежедневно, за исключением Страстной пятницы и Рождества, и продолжаются около часа.

    Цена простой экскурсии – 35 AUD. Практикуются и вечерние экскурсии, совмещённые со спектаклем, и ужином в ресторане либо кафе.

    К примеру, оперу и экскурсию Моцарта «Чудесная флейта», прекрасно дополнит ужин в бистро Mozart.

    Сиднейский оперный театр


    Читать еще…

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: