Арсений Веснин рассказывает о поездке по небольшим городам Тосканы: Монтерки, Ангьяри и Губбио. Почитайте, очень приятные итальянские города.
Флоренция! Как тяжело находиться от неё всего в какой-то сотне километров и в то же самое время бесконечно далеко — без плана там оказаться. И если умопомрачительное Средневековье Умбрии заглушает эту тоску, то, оказавшись в Тоскане, уже не получается не думать об этом чудесном городе.
На замках — гербы Медичи, названия, а главное история — все напоминает о родине Ренессанса.
Впрочем, первый сегодняшний город — Монтерки находится в особой части Тосканы — в долине юного Тибра, она окутана магической загадочностью одного художника. Пьеро дела Франческа.
Пепельные цвета его живописи, совершенно особые сюжеты, одухотворенность лиц и замкнутая грусть глаз — такого больше ни у кого не увидишь. Мадонна дель Парто, беременная Дева Мария молочного цвета, выходит из шатра в окружении двух ангелов.
Кто ещё осмеливался на такую фреску? Нарисовать Богоматерь с животом, вынашивающую Христа? Что-то еретическое в этом есть и в то же время нужное.
Девушки до сих пор приходят сюда, оставляют записки, молят о здоровых детях.
Интересно: Что привезти из Италии: сувениры, еда и вино
Другой город — Ангьяри. Яростный, средневековый, наскальный, он возвышается над долиной Тибра, где 600 лет назад состоялась знаменитая битва миланцев и флорентийцев.
Её описал Маккиавелли, он рассказывает о том, как несколько часов конники сражались за мост и никто не мог взять верх, как наконец флорентийцы захватили его и смоли обратить в бегство как рыцарей, так и простых местных жителей, решивших повоевать ради добычи. Леонардо да Винчи изобразил это сражение, он соревновался с Миеланджело, который также рисовал эту битву.
Во Флоренции устроили дуэль между двумя гениями. Глядя на долину в голове возникают масштабнейште сцены, слышится лязг металла, но, подходя к концу письма Маккиавелли, читаешь: погиб всего один человек, и тот просто упал с лошади.
Слишком много брони было на людях, да и никто не хотел никого убивать. Бились наемники, кондотьеры, они знали цену войне, а главное выкупам, которые можно было получить за пленных.
Вот такой внезапный ренессанс и гуманизм даже в ратном искусстве.
Сам Ангьяри ужасно милый. Много цветов, арки, галлереи, башни, подъемы спуски. Это в центре, в средневековой части этого юного по итальянским меркам города, он получил свой статус только в 11 веке.
А вот за стеной почти что новые дома 16-17 столетий. Зеленые ставни, фасады — все сразу напомнило о Флоренции. Как снова туда хочется.
Очарование и печаль Италии: сколько ты бы сюда не ездил, всегда остаются места, где ты ещё не был, но с каждой новой поездкой появляется все больше мест, в которые хочется вернуться.
Таким местом стало и Губбио. Сегодня там был праздник: молодые люди в разноцветных одеждах носили наперегонки огромные деревянные свечи с фигурками святых Убальда, Георгия и Антония.
Весь город был на ушах, болел за своего святого. Монахи кормили всех желающих в средневековых трапезных, дети сновали по крутым улочкам туда и сюда, солнце светило, пахло вином и кофе, а в самых узких переулках, как и положено, помоями.
Главная площадь-гигантский стол на огромных арках, находится между двумя палаццо. Один из них — замок, напоминающий крепости Минас-Тирита. Каким-то образом здесь удалось сохранить ощущение прошлого, лучшую часть его.
Здесь те же дома, много цветов, такая же свежая еда, ничем не испорченные виды, подлинность… Просто радость. И нет ощущения, что человечество все портит.
Как-то даже немного начинаешь верить в него.