А ветроустановки — это комплекс Тарханкутской ветроэлектростанции.
Все это дело затеяли в 90-х годах. По всей видимости, начало соскакиванию с газа ГазПрома положено))) На ветрополе полно различного вида ветроэлектроустановок.
// dobriy-vasya.livejournal.com
А где их нет, растут цветочки. // dobriy-vasya.livejournal.com
В Крыму вовсю идет борьба за веру. По дороге встречали большое количество строящихся и православных храмов, // dobriy-vasya.livejournal.com
и татарских мечетей. // dobriy-vasya.livejournal.com
А лошадкам все равно. Несложная и чистая материнская любовь. // dobriy-vasya.livejournal.com
Полуостров Тарханкут наименее заселённая часть Крыма. Все население не превышает 40 000 человек. В туристический сезон, само собой разумеется, возрастает в разы.
Заехали в ПГТ Черноморское. Наблюдать тут очень нечего. Лишь в случае если на мальчика-ихтиандра с пистолетом на дельфине. // dobriy-vasya.livejournal.com
И на эту беседочку. // dobriy-vasya.livejournal.com
Дальше мы двинулись на одноименный мыс — Тарханкут.
На нем расположен древний маяк высотой 38 метров, сооружённый из белого инкерманского известняка в 1816 году.
Просто так к нему не подойти — база охраняется, а маяк в аренде у армии РФ. Но, договориться возможно, и вот мы на территории)) Тарханкутский маяк на полуострове Крым, Украина // dobriy-vasya.livejournal.com
У маяка разбит парк и лежит памятный якорь. // dobriy-vasya.livejournal.com
Морпехов не видно. Либо несут вахту где-то, либо дремлют — жарко же. // dobriy-vasya.livejournal.com
Берег Тарханкута, считается самым страшным не только в Крыму, но и во всем Черном море.
Ветра, течения, скалы — не легко одним словом, моряки вздыхают: Мыс бурь, что с него забрать.
С древних времен тут тонули и тонут кораблики, что прибавляет дайверам простора для творчества. // dobriy-vasya.livejournal.com
Дабы улучшить обстановку, по окончании завоевания Крыма Россией в 1816 г. тут установили большой маяк с древесным фонарем, что топили рыбьим жиром. Кстати до Ханства местность кликали Эски Форос — ветхий маяк.
К сожалению, забраться на маяк не дали. // dobriy-vasya.livejournal.com
Строительство маяка велось 3 года и закончилось в 1816 году. Собственную работу маяк начал 16 июня 1817 года по окончании того, как на нем был установлен один из первых осветительных аппаратов.
Маяк воображал собой каменную башню конической формы высотой около 36 м с древесным фонарем верной десятиугольной формы высотой 3,3 м. В фонаре был установлен приобретённый в Британии катоптрический осветительный прибор из 15 ламп с рефлекторами, что светил постоянным белым огнем, снабжая видимость на 12 морских миль.
Не считая башни в двора были выстроены три дома — для смотрителя, складских помещений и работников маяка. Вход к смотрителю. Оттуда очень сильно несло водкой рыбой. // dobriy-vasya.livejournal.com
В первой половине 60-ых годов девятнадцатого века на маяке был установлен самый замечательный на побережье Черного моря диоптрический осветительный прибор первого разряда освещавший сектор моря между мысами Карамрун и Урет, дальностью до 12,4 мили.
Мало позднее при маяке разместили телеграфную станцию для передачи по назначе¬нию поступающих с проходящих судов сигналов.
В то время из-за некачественного горючего материала на маяках, приходилось два раза за ночь снимать с фитилей нагар. Маяк гасили наряду с этим на 10-15 мин..
Существует вывод, что именно из-за снятия нагара в 70-годах XIX века около м. Тарханкут погибла императорская яхта Ливадия. // dobriy-vasya.livejournal.com
С января 1883 года на мысе, недалеко от маяка начала функционировать первая на Тёмном и Азовском морях калорическая сирена для противотуманных сигналов, купленная в Англии, приводимая в воздействие сжатым воздухом.
В первой половине 30-ых годов XX века одним из первых на Черном море маяк был оборудован радиомаяком с дальностью действия 300 км.
На данный момент Маяк Тарханкутский 1-го класса представляет собой отдельный маячный комплекс, включающий в себя световой и радиомаяк, звукосигнальные средства, станцию радионавигационной совокупности среднего радиуса действия, главные и дублирующие средства электроснабжения.
Дальность его светового сигнала — 17 морских миль, звукового до 1 мили.
Кстати, в 1927 года на протяжении землятресения что было тут, башня маяка раскачивалась из стороны в сторону, но он не упал. Возможно, удержал данный тросик. // dobriy-vasya.livejournal.com
И вот я стою на краю мыса Тарханкут! По всей видимости, фитиль чистят с гашением ламп и по сей день, т.к. виден затонувший корабль на горизонте))) На краю мыса Тарханкут на полуострове Крым, Украина // dobriy-vasya.livejournal.com
Садимся на катер, любезно предложенный смотрителями за собственные 15% комиссионных, и летим к нему взглянуть что-как. Это корабль Ибрагим-Яким, он затонул в декабре 2010 года.
По окончании кораблекрушения, шторм поломал судно на две части, наряду с этим носовая часть затонула, а вторая, с надстройками, выступает над поверхностью моря // dobriy-vasya.livejournal.com
Корабль под флагом Камбоджи сел на мель в море у мыса Тарханкут в 800 метрах от берега.
Он шел из Николаева в Турцию с грузом 5,5 тыс. тысячь киллограм металла. На борту было 15 членов экипажа, люди не пострадали и были доставлены спасателями МЧС на берег. При аварии судно взяло пробоину.
В море на месте аварии было скинуто более 10 тысячь киллограм нефтепродуктов. // dobriy-vasya.livejournal.com
Для дайверов корабль воображает громадной интерес, исходя из этого местные клубы подводного плавания предлагают затопить оставшуюся часть судна и проводить подводные экскурсии. Но на данный момент в связи с судебным процессом относительно возмещения ущерба местному бюджету на судно наложен арест.
И он до тех пор пока негромко ржавеет.. // dobriy-vasya.livejournal.com
Пошли обратно, мимо маяка. // dobriy-vasya.livejournal.com
Сам мыс плоский, с песчаными пляжами. Побережье к северо-юго востоку и-востоку от мыса, куда мы идем, обрывистое и скалистое, пляжи фактически отсутствуют. // dobriy-vasya.livejournal.com