Преображение вильнюса-2 или о пользе велопрогулок

В Вильнюсе, Литва // lavagra.livejournal.com

Да-да, возможно, основной новостью последнего месяца стало введение в строй совокупности проката велосипедов по центру Вильнюса. Отечественный глава горадминистрации Артурас Зуокас — весьма упрямый человек.

12 лет назад будучи кроме этого главой горадминистрации Вильнюса он запустил весьма храбрый и полностью провальный проект по обеспечению горожан бесплатными велосипедами. В один прекрасный день в Вильнюсе всем желающим были розданы 800 велосипедов оранжевого цвета.

По грандиозному плану организаторов эти велосипеды должны были помогать жителям бесплатной альтернативой автомобилям и автобусам. Стоит ли сказать, что к вечеру того же дня назад честно вернули только пара двухколёсных средств передвижения.

Провал был полным, а над главой горадминистрации потешались всей страной. Оранжевый цвет стал нарицательным в моём родном городе. Но Артурас был человеком не таким уж глупым и в текущем году повторил собственный опыт.

Само собой разумеется, он учёл собственные прошлые неточности и в этом случае проект, "Наверное," удался.

Сейчас в Вильнюсе создали 24 велоплощадки с терминалами. Тут возможно забрать любому жителю либо гостю столицы как-бы в аренду один из 200 велосипедов.

Конечно, все они снова были окрашены в оранжевый цвет. Первые полчаса аренда бесплатна, после этого следующие полчаса будут стоить полтора лита, ещё следующие полчас уже пять литов и без того потом по наростающей.

Но в случае если велосипед своевременно вернуть на парковку и забрать второй, то возможно кататься всё время безвозмездно. Ну, либо практически безвозмездно.

Забранный велосипед через электронный терминал регистрируется при помощи кредитной карточки клиента, на которой временно резервируется 550 литов (около 160 Евро). Автомат выдаёт чек с номером регистрации, действующей трое дней.

Второй вариант купить за 20 литов карточку вильнюсца и уже ею пользоваться при регистрации аренды. Сами велосипеды надёжно крепятся к стойкам, что практически исключает варианты воровства.

Эти нововедения были верными и в полной мере логичными.

На мой взор, только сам интерфейс терминалов в первоначальный раз может показаться мало мудрёным и непонятным. Но всё новое требует желания и определённого терпения. Мы вникали в совокупность мин. 15, но в итоге у нас всё оказалось.

Остались и вопросы. Как поступают со сломанными велосипедами? Каков порядок возмещения ущерба? Будет ли совокупность функционировать зимний период? Что делать семьям с детьми до 16 лет?

По нынешним правилам пользоваться муниципальными велосипедами разрешается только лицам старше 16 лет.

Вильнюс же посредством велосипедом осматривать весьма интересно. Стоит только не забывать о велоплощадках, не удаляясь от вероятных вариантов через чур на большом растоянии.

Возможно, к примеру, съездить к нашему сейму.

Сейчас тут возможно осмотреть необычную пирамиду на цветочной клумбе. На каждой её грани изображены исторические границы Литовского княжества и Литвы Великого в различные моменты истории.

Как видно на фото, было и такое время, в то время, когда эти границы простирались от Балтийского до Тёмного морей.

Вместо данной пирамиды на площади перед сеймом когда-то был фонтан. Но починить и запустить его заново выяснилось существенно дороже, чем посадить цветочки и соорудить эту необычную пирамиду с явными имперскими комплексами.

Иначе Сейма возможно осмотреть остатки баррикад, сохранившихся со времён попытки вооружённого переворота 1991 года. Неоднозначный монумент того необычного времени, в то время, когда казалось, что любому возможно было поменять движение истории.

Я прекрасно не забываю это время, в то время, когда самым популярным граффити в городе была надпись: Red army go на данный момент!.

Совсем рядом с Сеймом пребывать Лукишкес калеймас — самая ветхая действующая колония Вильнюса. Не правда ли весьма симвилическое соседство!

Она начала функционировать ещё при царе Николае II в 1904 году и ни при каких обстоятельствах не меняла собственного профиля, ни при германской оккупации, ни Сейчас. Это Вам не какая то в том месте имитация, подобная армейскому изолятору Каросте в Лиепае!

Так что любой побывавший в стенках Лукишской колонии, может вычислять себя соприкоснувшимся с историей Вильнюса на прямую.

В это раз мы снова проехались по набережным Вильнюса. Но встретились с ними пара иными.

К примеру, данный вид на вильнюский а ля даунтаун раскрывается именно рядом от вышеописанной колонии.

Кстати, отечественному главе горадминистрации необходимо позаботиться о её в далеком прошлом не ремонтируемом покрытии. В противном случае поездка на велосипеде на протяжении реки Нериса нас здорового растрясла.

Но летом однако лучшего места чем у воды не отыскать. Тут мы в очередной раз убедились, что практически мифическое судоходство на отечественной реке всё-таки существует.

Шиком нынешнего сезона считается прокатиться на понтонном кораблике к подножию башни Гедиминаса (По немногу привыкаем к её новому виду). Без оглядки на цену в 60 Евро за час, желающих испытать новый аттракцион полно.

От себя увижу, что цены на подобные услуги в тех же Тракай наполовину ниже. К тому же в том месте возможно и искупаться, чего, наверняка, не следует делать в черте города Вильнюса.

Однако, на собственных оранжевых ассистентах мы доехали до местного песчаного пляжа, где заметили пара смельчаков-купальщиков.

Сейчас мы нашли ещё один необычный монумент на берегу Нериса. Их на протяжении побережья натыкано не мало.

На целый пост наберётся о бессмысленности современного мастерства подобного рода.

Не все нововедения последнего времени радуют. Само собой разумеется, меня, как закоренелого автомобилиста весьма злит, что практически на всех центральных дорогах города одну полосу вдруг отдали в пользование муниципального транспорта и автомобилей такси.

Отечественный глава горадминистрации достаточно цинично растолковывает это решение пропагандой публичного транспорта для горожан. Дескать так дешевле и стремительнее сейчас будет добираться до нужного места в центре и назад . Какой транспортный коллапс ожидает мой город в осеннюю пору тяжело представить.

С громадным подозрением я наблюдаю и на новые литовские авиалинии, запущенные с самого начала председательства Литвы в ЕС. не забывая о преведущих многомиллионных афёрах и банкротсвах аналогичных проектов, в которых я пострадал лично, не очень сильно верится в возможности аналогичных капиталовложений.

Но факт остаётся фактом — текущий год уже становиться рекордным в плане визита Литвы туристами. А это не имеет возможности не радовать, как и новые возможности прекрасно и весьма интересно совершить время в столице Литвы и несложным жителям, и гостям города.

Польза велосипеда для здоровья


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: