Потерянный багаж в аэропорту ни при каких обстоятельствах не бывает кстати. Перед вами самая несложная инструкция, которая поведает, как функционировать в аналогичной обстановке.
Если вы утратили багаж в аэропорту, то вам направляться прекратить паниковать. Приятного мало, но в большинстве собственном такие обстановки решаются достаточно скоро.
Никто не желает дополнительных неприятностей с клиентами: ни компания, ни аэропорт. Действуйте в соответствии с нижеприведенной инструкции:
Пункт 1: Самообладание, только спокойствие!
Багаж теряется систематично. Учитывая такие масштабы авиаперевозок, это не страно.
Так что, если вы попали в неприятную обстановку, то позволяйте рассуждать логически. Потому, что машину времени еще не придумали, вам нужно будет разбираться с данной проблемой. На этом пути вам понадобится трезвый расчёт и холодный ум.
Исходя из этого следуйте вынесенному в заглавие завету Карлсона и попытайтесь унять эмоции. Вам как возможно стремительнее нужно наладить конструктивный диалог с представителями аэропорта.
Крики, скандалы и визги вряд ли окажут помощь делу.
Пункт 2: Обратитесь на стойку Lost Found
Чужие сумки круг за кругом проезжают мимо, а вашей все еще нет? Похоже, что самое время посетить стойку Lost Found. Довольно часто она находится неподалеку от лент выдачи багажа.
В случае если около ничего похожего не отмечается, то следуйте по указателям либо спросите у персонала.
На стойке вам потребуется составить документ — претензию по факту пропажи багажа. Время от времени ее возможно написать в свободной форме, в некоторых случаях попросят заполнить стандартную форму. Основное, что вы должны отразить в этом документе:
- Что пропало и в каком количестве;
- Приметы: цвет, сумка либо чемодан, обернут ли в пленку, имеется ли характерные царапины и т.п.;
- Что было в и в каком количестве (попытайтесь отыскать в памяти все);
- Каким рейсом вы летели и с какими пересадками;
- Были ли на сумке ветхие бирки (это может оказать помощь отыскать чемодан);
- Собственную фамилию, имя, паспортные и контактные эти;
- Место в пределах города, куда возможно доставить отысканный чемодан;
- дата и Время составления документа;
- Номер для отслеживания в сервисе World Tracer.
Этот документ должен быть составлен в двух экземплярах. Один вы забираете с собой, а второй сотрудники аэропорта передают в вашу авиакомпанию. Для заполнения данной претензии вам потребуется посадочный талон и паспорт.
Будьте бдительны — данный талон нельзя выкидывать. Формально, это основное подтверждение того, что вы летели этим рейсом!
И в случае если внезапно дело дойдет до суда, это будет вашим самым весомым доводом.
Пункт 3: Надежда умирает последней
Дальше вам предстоит лишь ожидать и рассчитывать на лучшее. Имеете возможность попытаться взять маленькую сумму в офисе компании для приобретения предметов первой необходимости (редко трудится).
В будущем не следует очень сохранять надежду на звонок из компании — лучше самому иногда набирать отдел поиска багажа. Номер вы обнаружите составленном документе.
Плюс возможно отслеживать процесс через сайт World Tracer. Информация о статусе вашего багажа должна быть указана на нем, в случае если лишь вы не летели «колхозными» авиалиниями.
Пункт 4: За утерянный багаж потребуйте компенсацию
Поиск багажа, что утратили, в соответствии с законодательству осуществляется всего 20 дней. В случае если через 21 сутки он не будет отыскан (что случается редко, но не редкость), то возможно смело потребовать компенсации.
Вот лишь неприятность в том, компания какой страны его утратила.
Дело в том, что существует Монреальская конвенция 1999 года, которая регулирует данный вопрос в интернациональном праве. Но Российская Федерация еще не присоединилась к ней. Из этого направляться, что в случае если ваш багаж утратила компания из нашей страны, то вам светит 20 долларов за любой килограмм багажа.
А вдруг провинилась страна — участница конвенции, то возможно рассчитывать на компенсацию более 1300 долларов.
Пункт 5: Всем подняться, суд идет
В случае если компания отказывается компенсировать вам страдания от утери багажа, то возможно смело подавать в суд.
Серьёзные рекомендации:
- Значительно чаще багаж теряется на протяжении стыковок. Чем их больше, тем больше возможность прилететь к месту назначения без дополнительной смены белья;
- Как правило утерян не только ваш багаж, но и еще нескольких людей. Попытайтесь консолидировать силы;
- В случае если бирку на чемодан закрепляет не эксперт на стойке регистрации, а вы сами, то будьте предельно внимательны;
- Попытайтесь не опаздывать на регистрацию, это формирует ненужную спешку;
- Полезные вещи убирайте в ручную кладь;
- Не поленитесь и сделайте собственную бирку, на ней укажите ФИО, номер телефона, место следования и электронный адрес;
- В случае если компания умудрилась утратить ручную кладь, то вам положено 400 долларов;
- За сломанный чемодан кроме этого возможно попытаться выбить денег из авиаперевозчиков. Для этого нужен чек, в котором отражена цена чемодана и, нужно, его фото до полета.
- Возможно застраховать багаж на конкретный авиаперелет (по России наподобие не работает), но, в большинстве случаев, это весьма дорого. Игра не следует свеч, поскольку теряется меньше 2% сумок;
- Если вы летите с пересадками, то у стойки регистрации уточните, нужно ли забирать багаж на протяжении пересадки;
- Один из факторов безопасности багажа — обмотка пленкой перед вылетом. Это убережет сотрудников аэропорта от соблазна что-нибудь свистнуть и сделает чемодан более заметным. Но нужно быть внимательным, в некоторых государствах на таможне требуют, дабы к чемодану был вольный доступ (к примеру, в Соединенных Штатах).
На заметку:
Ассоциация Европейских авиаперевозчиков иногда образовывает рейтинг самых неудачливых компаний. В этом перечне довольно часто фигурируют следующие перевозчики:
- KLM
- British Airways
- Austrian
- Lufthansa
- BMI
- Alitalia
- Аер Франс
- Luxair
- TAP Portugal
- CSA Czech Airlines