Поездка по перу. писак и ольянтайтамбо

Появлявшись в Куско я с удовольствием воспользовался возможностью забрать маленькую передышку от вождения — к руинам города Писак мы добирались на такси (около 35 километров от Куско). Нужно заявить, что пассажиром ехать также в полной мере приятно, возможно наблюдать по сторонам, а не только на дорогу! :) В город Ольянтайтамбо мы приехали на следующий сутки уже на собственной машине.

Такси от Куско в том направлении и обратно (с ожиданием) обошлось в 100 солей. По дороге остановились на смотровой площадке с открыточным видом на реку и Священную долину инков Урубамба:

// misha-my.livejournal.com

Развалины крепости находятся на горе, это еще два километра от одноименного города. Путеводители советуют в гору похайкать пешком, но для чего, в случае если возможно заехать на такси? ;) В городе имеется базарчик, рестораны, но мы желали успеть взглянуть все до темноты, исходя из этого нигде задерживаться не стали.

Около входа в комплекс перекусили кукурузой с сыром. Для входа в Писак и в Ольянту мы применяли единый туристический билет, что приобрели заблаговременно в Куско.

Правильное время основания города не известно. Предполагается, что город игрался ответственную военную и религиозную роль, среди сохранившихся строений имеется жилые дома, казармы, бани и храмы.

В Писаке одни из самых прекрасных сельскохозяйственных террас в Перу:

Город расположен на нескольких уровнях, так что было нужно мало покарабкаться:

На противоположном склоне горы возможно рассмотреть захоронения инков. Они были разграблены охотниками за сокровищами, на данный момент в том направлении туристам хода нет.

Во всех инкских крепостях я фотографирую каменную кладку, она везде различная. В Писаке употребляются по большей части маленькие камни, никаких монументальных валунов. Инки довольно часто захватывали города, основанные вторыми племенами и надстраивали собственные сооружения поверх существующих, это оказывало влияние на архитектуру.

Осматриваем строения в верхней части крепости. Подуставшая супруга рассуждает, будут ли туристы далекого будущего кроме этого заходить на любой этаж развалин Москва-Сити либо ограничатся парочкой…

Вторых туристов в Писаке фактически не было. Иногда из-за углов выскакивали перуанские мужички и предлагали такси до города. Благодарю, но у нас собственный.

Мы мало прошлись по тропе, ведущей вниз, к жилым кварталам, но спускаться до конца не стали, возвратились на стоянку и отправились назад в Куско.

Еще одна приметная крепость Священной равнины — город Ольянтайтамбо (либо кратко Ольянта). Добираться от Куско около 60 километров (мы ехали от соляных террас Марас — это 40 километров). Ольянта идеально вписалась в маршрут, т.к. из этого города отходят поезда на Мачу-Пикчу.

Изначально я желал ехать поездом прямо из Куско, но как раз в январе эти поезда отменили.

Мы припарковались на платной парковке рядом с руинами. Забрали экскурсовода, он что-то совсем не хорошо сказал на британском, но все равно с экскурсоводом ходить радостнее.

Город известен тем, что был промежуточным пунктом на пути отступления инкского вождя Манко Инки от испанцев, тут же Инка одержал большую победу над испанцами, воспользовавшись преимуществом размещения крепости, и затопив равнину. Удивидельно, но силы фактически испанцев в Перу были достаточно незначительны — в сражении при Ольянте участвовало всего до ста конкистадоров.

Действительно, они умело мобилизовывали вторых индейцев себе в помощь. Однако испанцы оправились от поражения и инкам все же было нужно совсем отойти в джунгли, в крепость Вилькабамба, где они продержались еще пара десятилетий.

Стенки крепости сложены из огромных валунов, каковые доставляли из расположенных в равнине каменоломен (5-10 километров от города). Камни как водится, подогнаны легко идеально.

Город деятельно строился во время противостояния с испанцами, инки были вынуждены отойти не завершив работу. По территории разбросаны валуны в разной стадии обработки.

На горе на противоположной стороне равнины возможно разглядеть склады инков:

Поезд в Мачу-Пикчу отходил лишь вечером. Не обращая внимания на то, что в данный сутки мы побывали в трех местах (Морай, Марас и Ольянта), у нас осталось до отъезда еще пара часов.

Машину мы припарковали на стоянке около касс Peru Rail (50 солей за день). Попытка поменять билеты на более ранний поезд провалилась — не обращая внимания на низкий сезон свободных мест не было.

По необычному совпадению, лучший ресторан в городе был именно на вокзале, туда-то мы и отправились. Ресторан, к сожалению, трудился по расписанию и на ужин раскрывался лишь за час до отхода поезда.

Но, официанты любезно разрешили войти нас посидеть во внутреннем дворике ресторана, и развлекали нас чаем с пирожными.

При ресторанах довольно часто живут коты-попрошайки, но местный кот зашел дальше всех. Не раздумывая и никого не задавая вопросы, он забрался на колени и в том месте улегся.

Лишь громадным упрочнением воли мы покинули кота на месте, а не прихватили с собой.

Писак. Перу. Сакральная часть


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: