Поездка по перу. переезд чивай-куско

Перед поездкой у меня было все подготовлено и продумано, за исключением одного участка дороги. Я сомневался и метался, как поступить.

По окончании каньона Колка люди в большинстве случаев едут на озеро Титикака, а после этого оттуда в Куско, тут все логично. Но у нас не было времени на заезд на озеро, необходимо было отправляться в Куско напрямую.

Надежный и проверенный маршрут по шоссе лежит через город Хулияка (Juliaca), но это громадный крюк. Google рисовал заманчивый маленький маршрут по грунтовкам, но про него информации в сети как на русском, так и на британском до сих пор нет.

Что же, рискнем?

По большей части, люди в сети задают лишь вопросы, как проехать из Чивая в Куско, но не приобретают ответов. Редкие существующие отчеты/комментарии обрисовывают увлекательные многочасовые тряски по уверенности и говнам не внушают.

Наряду с этим дорожное строительство в Перу идет полным ходом, каждая информация о качестве дорог может скоро устаревать.

Я пробовал расспросить у местных в отеле в Колке — они заявили, что дорога обычная, но раздолбайским пофигистам-перуанцам доверия в этом не было. Все-таки решил рискнуть и отправиться напрямую, а не через Хулияку (весьма не хотелось накручивать лишние километры по автостраде, что я по автостраде не ездил?

И позже, автострады в Перу — это одно наименование).

Итак, всего до Куско 380 километров пути, через Sibayo, дороги 34Е и 34J и Sicuani.По времени целый путь занял 8 часов с фотоостановками. Выигрыша по времени если сравнивать с дорогой через Хулияку, возможно, нет.

Но сам маршрут весьма красивый, пейзаж изменяется довольно часто, не заскучаешь. И трафика никакого нет, а также, грузовиков, обгонять никого не требуется. Кроссовер отечественный справился прекрасно, распутья не было.

Наслаждения от вождения больше, чем по автостраде.

Карта ниже нарисована до города Sicuani, т.к по окончании него мы выехали на автостраду Пуно-Куско, и в том месте уже все ясно. Кроме этого на карте ниже возможно заметить, где находится Хулияка и представить масштаб объезда (целый маршрут до Куско через Хулияку порядка 550 километров).

// misha-my.livejournal.com

Первые 35 километров из Чивая идет хорошая асфальтированная дорога

Живописец рисует приветственный плакат (он сидит с обратной стороны плаката на заглавной фотографии): // misha-my.livejournal.com

Съезжаем с асфальтированной дороги на грунтовку. Прекрасно, что был мост — кое-какие очевидцы отмечали необходимость проезда вброд.

70 километров по окончании развилки в Sibayo (дорога 34E) и до пересечения с 34J — хорошая грунтовка, по которой возможно пылить аж до 80 км/ч (до того момента, пока не начинается серпантин).

Жаль, что у меня совсем не было информации о дороге и занимательных объектах в округе. Исходя из этого имеется лишь фотографии:

Дорога хорошего качества, на ней кроме того не трясет:

Озеро:

Одинокая лама:

Пыльный покоритель горных дорог. В пути я замерял высоту, она достигала 4700 метров.

Страно, к примеру, штурмовой лагерь, из которого мы отправились покорять вершину Килиманджаро находится на схожей высоте — 4673 метра, но это же было громадное дело до него добраться. А тут на машине заехали.

Горняшки нет, но организм все равно чувствует высоту.

Нежданно показалось высокогорное озеро с фламинго (4500 метров, именно на связке дорог 34E и 34J).

Птицы были непривычно пугливыми, кроме того на выстрел из телевика не подпустили, сходу перелетели на другой финиш озера:

Мы проехали по перемычке между дорогами 34E и 34J, съехали на 34J и продолжили перемещение по ней. См. ниже про данный кусок дороги, что был не самым хорошим. Наряду с этим продолжение дороги 34Е было асфальтировано и смотрелось прилично.

Я решил ехать по 34J, потому что именно эта дорога была нарисована в Lonely Planet, помимо этого, я прочёл леденящее душу описание поездки через город Espinar от вторых независимых туристов, так что решил в том направлении не соваться. Не смотря на то, что, повторюсь, дорожные работы в Перу весьма активные, все может скоро изменяться.

Везде много пасутся миляги альпаки:

Первые 2-3 километра по 34J разочаровывают — весьма разбитая грунтовка (время от времени приходилось сбрасывать до десяти километров/ч), но это нужно . Затем около 10 километров длится ремонт дороги, необходимо следовать за медленной рабочей техникой и продолжительно ожидать в местах проведения работ.

Эти 12-13 километров самые нехорошие на дороге, но довольно общей долги маршрута участок не таковой долгий. Самое неприятное, что в то время, когда едешь в первоначальный раз, то понятия не имеешь, как на долгое время может затянуться ремонт, внезапно он на следующие сто километров?

Еще альпаки! Даешь больше альпак! Мне уже стыдно, что я съел в Колке стейк из альпаки.

Умная морда. Альпакам, я думаю, в жизни достаточно повезло — они больше шерстистые, чем вкусные и шанс прожить продолжительную радостную судьбу у них больше, чем кроме того у овец.

Следующие 60 километров идут по хорошей грунтовке, омрачаемой только скрытыми лежачими милицейскими в районах населенных пунктов. Такие лежачие милицейский фактически не видны, я пара раз их не увидел и чуть в космос не улетел.

Так что очень сильно разгоняться не получалось. По большому счету, на дорожные символы в Перу лучше не надеяться, их ставят процентах в тридцати, от силы.

Современный пастух на мотоцикле гонит стадо альпак. Стриженная альпака в центре такая жалостная, легко как мокрый кот.

Жёсткий перуанский замок:

Дело к вечеру. Отечественная задача убраться с грунтовки до темноты:

На следующем отрезке, 65 километров до Sicuani возможно замечать хороший асфальт. По окончании Sicuani дорога длится по автостраде Пуно-Куско, тут уже все ясно. Интересно, что именно этот последний участок дороги мне понравился меньше всего — толкотня на автостраде, фуры, деревни, пешеходы, ослы, велосипедисты.

В принципе, на Sicuani возможно не сворачивать, а продолжить ехать по параллельной автостраде дороге (грунтовой), вероятно это будет стремительнее, т.к. трафик в районе Sicuani был страшный.

И вдобавок на дорогах видятся вот такие неприятности. Ночью необходимо ехать бережно.

Таковой громадный булыжник — это исключение, само собой разумеется, но небольшие камни видятся на дорогах неизменно. Дорожных знаков либо иных обозначений в большинстве случаев в таких местах нет.

К Куско я уже, само собой разумеется, ошалел от вождения. Ничего особенно сложного в этом нет, но выматывает.

В Куско требуются совсем другие навыки вождения — втиснуться на узкую улицу, увернуться от тук-тука-самоубийцы, что поворачивает налево через три полосы и т.д. Мы остановились в отеле в историческом центре города, у нее не было собственной парковки.

Сотрудник гостиницы любезно съездил со мной до стоянки, расположенной в минутах 5 от гостиницы. На площади перед гостиницей машину оставлять не советовали.

Столица Перу — Лима Часть 1/ Первое впечатление о Южном полушарии


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: