Пхукет, таиланд

Вылет из Сингапура был вечерний, и не смотря на то, что до Пхукета рукой подать, прибыли поздно.

От аэропорта до отеля недалеко от Ката бич ехать днем возможно несколькими методами, ночью лишь двумя — шаттл и такси, мы воспользовались шаттлом. Само собой разумеется, это не сингапурский минибас с кожаными креслами, но едут они достаточно скоро и минимальный уровень комфорта снабжают.

Раньше я уже бывал на Пхукете, но было это 10 лет назад, и я тогда был пакетным туристом.

Сейчас было нужно вникнуть в тонкости местной логистики, я знал, что по пути завозят в контору, где отмечают, кому куда ехать и заодно впаривают всяческие экскурсии. Все это заняло мин. 20, еще 30 мин. пути, и вот мы в Ката бич.

Отель был закрыт, но в примыкающем к строению ресторане еще теплилась жизнь, в том месте нам помогли — звонок телефона и через 60 секунд появилась женщина (как узнали потом — супруга хозяина), которая нас вселила.

Из-за чего как раз Ката? 10 лет назад я объездил всю близлежащую местность и заключил , что Ката предпочтительнее — пляж большой, наряду с этим комфортнее соседнего Карона, демократичный, владеет развитой инфраструктурой, ну и просто понравился тогда.

В данный же раз поразило количество народа, раза в два больше, чем 10 лет назад, причем, тогда было новогоднее время, на данный момент же — лишь начало декабря.

Что же тут будет на Новый год? — думали мы, с большим трудом находя себе место на пляже.

Второе огорчение, постигшее, но, только меня одного — погода.

Утро нас встретило проливным дождем, по небу низко бежали плотные свинцовые облака. Только к полудню ливень закончился, но через несколько часов отправился опять.

Из полных семи дней, что мы отвели на Пхукет, дожди лили первые пять дней.

Но, время для пляжного ничегонеделанья и купания мы таки обнаружили. В середине дня в большинстве случаев была пауза в дождях часа на два-три-четыре.

Жене, в отличие от меня, такая погода конкретно нравилась, поскольку риск сгореть в пламени адского солнца очень сильно понижался. Не обращая внимания на погоду, солнцезащитными кремами мы деятельно обмазывались, не забывая о сингапурском опыте.

Третье огорчение. Прошедший приезд я жил на юге Каты и от меня укрылась одна из важнейщих местных неприятностей — речка. Сейчас на пляж путь лежал на протяжении нее, и это плохо.

Река имеет темно-серый цвет, и, самое основное — тошнотворный запах, в особенности на протяжении отлива, в то время, когда частично обнажается дно.

Впадает она в море на самом севере пляжа, мы старались отходить подальше, приблизительно на его середину. В данной реке — самый грандиозный минус Ката бич.

Утром, позавтракав, висели несколько часов в интернетах, по окончании стихания дождя шли на пляж, возвращались, принимали душ, поедали приобретённые по пути фрукты, вечерами посещали различные рестораны.

Кстати, об интернете. По окончании первого дня обычной работы, планшет внезапно известил меня, что выход в интернет ограничен. Планшет жены наряду с этим нормально трудился, чем я воспользовался, дабы изучить тему.

Перепробовал все методы исправления обстановки, ничего не добился. Причем, еще через сутки пропал интернет и на втором планшете.

Последняя соломинка, за которую я ухватился, был мобильник. Он нормально трудился в данной сети Wi-Fi, устроил с него раздачу по Bluetooth, так до конца и пользовались данной схемой.

В других сетях планшеты (мой на Windows, жены на Android) в будущем трудились нормально. Обстоятельство так и осталась тайной.

Неподалеку от нашей гостиницы расположен т.н. ночной рынок. Мы заглядывали в том направлении пара раз, все как везде, но бросилась в глаза та часть рынка, где готовят местную еду — креветки на гриле, рыба, куры. Жену очень взволновала запеченная румяная утка.

Сделали вывод, что в один из вечеров закупим все тут и поужинаем в гостинице. Так и сделали дня за три до отъезда. Пиво приобрели в магазине, на рынке я забрал себе скумбрию с гриля, больших креветок, а жене — утку, ту самую, румяную, вернее, ее половину.

Еще нам дали всяких соусов и готовой рисовой лапши. В гостинице, превозмогая ужас отравления, все это с аппетитом слопали под пиво.

Ничего, никаких побочных явлений не было.

Кстати, о пиве. Местные два сорта — Сингха и Чанг мне понравились еще 10 лет назад, на данный момент данный позитив подтвердился.

Из всех азиатских выпивав, что я пробовал (кроме японские, в том месте отдельная тема), эти нравятся мне больше всего.

На пятый сутки нахождения погода намекнула на возможность скорой перемены.

Я забрал в прокат байк и мы, прервав растительный образ судьбы, отправились путешествовать по югу острова.

По большей части это было ностальгическое повторение тех маршрутов, по которым я колесил тут десять лет назад.

Первая точка — Ката Ной, пляж, расположенный чуть южнее большой Каты. Он чуть меньше и комфортнее, но в то время, когда я искал отель, в том месте ничего подходящего не нашлось.

Ката ной, вид на север:

// lokrum-skif.livejournal.com

И вид на юг с той же точки: // lokrum-skif.livejournal.com

Фактически на всех пляжах Пхукета в море впадает река либо ручей. Но, нигде не видел реки, таковой убийственной, как на Ката бич.

Везде относительно чистые и без запаха.

Продолжаем поездку. Между Ката ной и обзорной площадкой расположена слоновья ферма.

Кататься на слонах — наслаждение вызывающее большие сомнения (катался), но поглядеть на красивых животных и сделать несколько фоток стоит заехать.

Местная флора: // lokrum-skif.livejournal.com

Заехали на обзорную площадку. За десять лет тут ожидаемо ничего не изменилось, включая панораму. Разве что стало больше народа. Погода, но, не содействует оптимальной фотосъемке.

Сделав пара кадров, седлаем байк и едем дальше.

Маленькое отступление. Байками тут именуют не полноценные мотоциклы, а мопеды, скутеры.

Самый популярный — Honda Click, 125 кубиков, таковой и был у нас в пользовании.

В прошедшую поездку я нашёл несколько пляжей из тех, что именуют райскими. К одному из них, Nui beach, необходимо ехать по нехорошей грунтовке, иногда проскальзывая обоими колесами при торможении на спуске.

Учитывая, что в последние дни шли постоянные дожди, решил в том направлении не лезть. Второй пляж находится рядом от Найхарн бич (чуть севернее него), в том направлении мы и едем.

Но сперва желаю посетить самую южную точку острова — мыс Промтеп. После этого в Раваи, а уж позже, на обратном пути, на тот самый райский пляж.

Ну и по пути еще заезжаю на Януи бич.

Януи бич: // lokrum-skif.livejournal.com

Рыболовные шхуны на рейде: // lokrum-skif.livejournal.com

Вспомнилось, что 10 лет назад в этих же местах меня застал ливень, я его пережидал недалеко от слоновьего храма на горе у мыса. на данный момент снова сгустилось предчувствие дождя, но пока сухо.

Едем.

Найхарн зацепили по касательной, на обратном пути заедем, через пять мин. мы уже паркуемся в районе смотровой площадки у мыса Промтеп. Тут куча магазинчиков и — целый комплекс построек, сувенирных лавок, и монумент адмиралу Krom Luang Chumphon, и тот самый слоновий храм, и, конечно же, толпы туристов.

Мыс Промтеп и два южных острова: // lokrum-на данный момент.livejournal.com

Данный снимок я покинул тут только для иллюстрации погоды. Дело в том, что будущее нас занесла ко мне еще и на следующий сутки, было солнечнее, фотки я продублировал, и они будут ниже.

Но пока все по порядку.

За эти два дня нам попалось на глаза с дюжина брачных церемоний. Многие желают пофотографироваться в этих местах, привозят с собой опытные (и не весьма) команды с оборудованием.

Я, вклинившись в число зевак, также сделал пара снимков.

Новобрачные: // lokrum-skif.livejournal.com

На одном из островков к югу от мыса установлена статуя Будды. // lokrum-skif.livejournal.com

Едем дальше, в Раваи.

Пляж Раваи бич не хорошо подходит для купания (не смотря на то, что купающихся видел как в прошедший раз, так и в данный), тут стоит несметное число лодок.

Раваи бич, фрагмент пляжа: // lokrum-skif.livejournal.com

Ближе к его дальней части в море выходит долгая пристань. Тут все-таки отправился ливень, причем с ветром, фотографировать было затруднительно, т.к. капли мгновенно попадали на объектив.

Спрятались в ресторане с итальянским заглавием, выпили кофе и дождались окончания дождя.

В дальней части Раваи бич находится рынок, по большей части реализовывают морепродукты, прогулялись в том месте мало.

Рынок Раваи: // lokrum-skif.livejournal.com

Тут видны цены (для перевода в рубли возможно умножать на 1,9) // lokrum-skif.livejournal.com

Раз уж упомянул цены, возможно мало остановиться на этом нюансе.

Сравнивая с десятилетней давностью — цены выросли.

Причем, понятен рост в рублевом эквиваленте (девальвация рубля), но, по смутным ощущениям, имеется рост и в тайских батах.

Ясно — добавились туристы из Китая, тогда их были единицы, на данный момент полчища, добавились русские, каковые едут ко мне вместо Египта, ну и в целом в мире стало намного больше путешественников, а Пхукет (как и целый Таиланд) неизменно пользуется спросом.

На набережной решили попытаться свежего дуриана.

Запах свежеразделанного плода не так силен, как полежавшего хотя бы 20 мин.. вкус увлекателен, ни на что не похож.

Супруга еще возжелала аутентичного мороженого, его реализовывают велолоточники, сперва пекут плоский блинчик, позже делают из него кулечек и кладут в том направлении мороженое с нарезаным бананом. Я у нее откусил — ну да, весьма интересно.

Помой-му все, возможно ехать купаться.

По пути назад заехал еще на площадку около ветряка (Windmill Viewpoint), это на горе между Януи-бич и Найхарн-бич, сделал несколько снимков

Вид на Януи-бич: // lokrum-skif.livejournal.com

Рядом делали селфи китайские девушки: // lokrum-skif.livejournal.com

Заехали на пляж Найхарн. Он является полосой песка, отделяющую одноименное озеро от моря, с впадающей тут же в море речкой (в полной мере чистой).

Найхарн в зоне впадения речушки: // lokrum-skif.livejournal.com

Он же: // lokrum-skif.livejournal.com

Райский пляж, куда я собрался ехать, находится левее белого отельного комплекса на фото 19. По седлам и в путь.

Воспоминания меня мало подвели, пляжей выяснилось два. На одном из них, ближнем, устроен дайвинг-клуб, а следующий находится у гостиницы Jungle Beach Resort.

В том направлении пускают, но лишь пешком. Паркую байк и идем к морю мимо отельных бунгало.

Jungle Beach: // lokrum-skif.livejournal.com

Я неизменно в восхищении от аналогичных пляжей, но жене нежданно не пришлось по нраву. Быть может, виной тому погода, еще она говорит, что песчаное дно скоро заканчивается и начинаются камни (не смотря на то, что, казалось бы, заходи по песку и дальше плыви).

Вид на соседний пляж, где дайвинг клуб: // lokrum-skif.livejournal.com

Одна из примечательностей аналогичных пляжей Пхукета — тут водится так называемая рыба-попрыгун, либо илистый прыгун.

Во мне эти создания постоянно будят интерес, могу продолжительно следить за их перемещениями и прыжками. Но имеется неприятность — их тяжело сфотографировать.

Попытки сделать это в прошлое посещение стали причиной падению спиной на камни (волной завалило), сейчас легко все снимки оказались не в фокусе.

Так же тут большое количество крабов, их пара разновидностей, я заплыл подальше и выбрался на камни — тысячи крабов, отбежав в надёжное место, настороженно следили за моими действиями.

Пробыли в этом месте часа два, не считая нас, было еще два-три человека, по мне — идеально. Назад ехали под редкими каплями дождя.

Роса: // lokrum-skif.livejournal.com

Замысел на следующий сутки был двухвариантным. Вариант А — поездка в Патонг, вариант Б — снова на юг.

Но начало обоих замыслов было однообразным — посещение статуи Громадного Будды.

Десять лет назад эта статуя уже возвышалась над Катой, но была вся в лесах. в наше время же, если судить по предлагаемым везде экскурсиям, все выстроено и функционирует полностью.

Не обращая внимания на кажущуюся близость, путь в том направлении очень далек, необходимо ехать через Пхукет-таун. Так или иначе, вот мы на месте. Имеется парковка, все цивильно, хоть и многолюдно.

К Будде ведут ступени, встать возможно лишь спереди. Лицом Будда обращен на восток (к Пхукет-тауну).

По пути к лестнице проходим череду сувенирных лавок и магазинчиков.

Лавка — мастерская, где резчики по дереву доделывают какое-то замысловатое изделие: // lokrum-skif.livejournal.com

Лестница, ведущая к Будде: // lokrum-skif.livejournal.com

Вид на Пхукет-таун и восток острова: // lokrum-skif.livejournal.com

Орёл и Решка. Кругосветка — Пхукет. Таиланд (1080p HD)