Отправляясь в равнину Урубамбы, я не знал об культуре и истории инков ровным счётом ничего. Ну, если не считать рекламы банка Империал. на данный момент, по окончании того, как я в том направлении съездил, взглянул глазами и потрогал руками, с уверенностью могу заявить, что сейчас я не знаю значительно больше.
Побывав в Священной равнине, любой, возможно, возвращается оттуда верующим — кто во что, не имеет значения, но лично мне, в связи с недочётом знаний, существенно проще поверить в Христа и в Виракочу, чем в то, что все эти сооружения возвела цивилизация не опытная письменности и колеса…
Утром автобус причалил к автовокзалу в Куско. Полчаса ушло на то, дабы разобраться с билетами для эвакуации из этого через несколько дней, позже на такси приехали в центр, где скинули лишние вещи в хостеле, что нам дал совет Брюс (отечественный приятель из Лимы).
Сейчас необходимо придумать, как быть дальше. Вечером нам необходимо появляться в Ойянтайтамбо, дабы оттуда поездом уехать в Агуас-Кальентес — город у подножия Мачу-Пикчу.
Эдуардо, хозяин хостела, дал совет выйти на следующую по окончании Пласы Армас площадь и вписаться в какой-нибудь туристический автобус. Автобусов на площади не выяснилось.
В двух первых попавшихся турфирмах заявили, что все автобусы уехали полчаса назад — в 9 утра. В третьей конторе объявили, что на данный момент всё будет, мужик сделал пара телефонных звонков, развел руками и обнадёживающе сказал — manana.
В общем, с экскурсиями мы пролетели, сейчас необходимо искать какую-нибудь маршрутку либо, в крайнем случае, такси. Но, как это постоянно бывает, из-за угла выскочил барыга и дал обещание всё устроить, завёл нас на очередную площадь, затолкал в автобус со школьниками, забрал деньги и убежал. Школьники бесились и орали, неясно, экскурсовод в автобусе сказала лишь по-испански либо время от времени по-английски, а мы совсем не знали куда нас везут, но мы не находились на месте, и это обнадёживало)
Первые два десятка километров — это рынки. Все придорожные сёла торгуют ватниками из ламы и альпаки и другими всякими нужными и не весьма сувенирами.
На одном из таких рынков в обязательном порядке останавливается любой экскурсионный автобус. Наряду с этим туристам рассказывается печальная история о том, что деревню, где стоит рынок, сравнительно не так давно уничтожило землетрясением либо смыло водами Урубамбы.
Следующая остановка — ювелирный магазин, где реализовывают самое настоящее инкское серебро. Настоящее, чем тут больше нет нигде в общем.
Остановились, вышел на улицу — пыльная обочина, горы по сторонам, разруха — ну, прямо, отечественный Кавказ.
// al-31f.livejournal.com
Перуанцы то ли борются со взятками, то ли напротив, но на входе во многие археологические комплексы билеты приобрести запрещено, а где возможно, в том месте продаются проездные на 5-10 мест, разбросанных по равнине. Где-то среди дороги автобус останавливается, на обрыве стоит будка, в которой реализовывают абонементы.
Рядом строится новый офис по продажам билетов. Тут никак не хуже, чем в Таджикистане // al-31f.livejournal.com
Но, стоит отъехать от современной цивилизации, и начинается настоящее Перу, то, для которого ко мне стоит ехать. Мы в Священной равнине. // al-31f.livejournal.com
Билеты приобрели — сейчас трогать камни. Едем в археологический комплекс Писак. // al-31f.livejournal.com
На террасах инки выращивали картошку и кукурузу, а жили в городе над террасами. // al-31f.livejournal.com
Экскурсия у нас была для местных школьников, которым эти все руины бесплатно не необходимы — ну навалено тут камней, ну лежали они тысячу лет и еще столько же пролежат. Солидную часть времени экскурсовод пробовала собрать в кучу всех собственных обезьянок, чтобы те не потерялись и не попадали в пропасть, исходя из этого адекватной информации от неё исходило мало.
Ну и хорошо, моя задача — трогать камни) Что нам известно про перуанские руины? То, что инки строили так, что не только лезвие ножа не пролезет между камнями, но и капля воды не просочится.
Отправимся контролировать.
Вот, к примеру. Ерунда какая-то. Ищем дальше. // al-31f.livejournal.com
Остатки дома. Стенки подпертая древесной палкой. Так себе постройка, но 500 лет простояла, возможно, это сильно.
Не от каждого современного строения останется хотя бы одна стенки через пять столетий, а тем более в сейсмоактивной территории. // al-31f.livejournal.com
Зачем-то местные обитатели делали в стенках окна, причем через одно они были заложены. Довольно часто строения одной стеной примыкали к горам.
В этих стенках также были такие же окна-ниши. // al-31f.livejournal.com
В случае если нижние уровни построек еще кое-как нормально сложены, то верхние собраны из смеси говна с соломой. Но кроме того эта смесь стоит столетиями, омываемая ливнями, как на данный момент! // al-31f.livejournal.com
Но, я не унываю, мне нужна крутая кладка. И, вот, уже что-то занимательное. Одна терраса сложена из необработанного булыжника на растворе, а этаж повыше — оптимален. // al-31f.livejournal.com
Цивилизация инков развивалась совершенно верно равно как и современная столичная цивилизация. Вот, к примеру, сперва постройкой занимались архитекторы, а в то время, когда всё сломалось, чинили гастарбайтеры.
Хорошо. // al-31f.livejournal.com
А вот и самая крутота. Кое-какие дома сложены из идеально обработанных и подогнанных камней.
Вот про такую кладку нам и говорят в телевизорах, ко мне и тыкают ножами, показывая мастерство строителей. // al-31f.livejournal.com
Ливень всё улучшается, глиняные дорожки становятся весьма скользкими, обрывы всё страшнее, медлено возвращаемся к автобусу. Не считая домов инки строили еще и крутые каменные водопроводы.
Трубы, начинающиеся где-то в реке, запрятаны в почву и выходят на поверхность в виде фонтанов-рукомойников. На фото перед ними вытоптана трава на террасе. // al-31f.livejournal.com
Вот такие штуки. В ванночке отверстие, куда уходит вода, снова же куда-то под почву. // al-31f.livejournal.com
Многое мы тут взглянуть опоздали и отправились дальше. Остановились на обед в городе Урубамба. Здравствуй, цивилизация.
Дорогая отвратная еда, помойка, в общем — современное Перу. // al-31f.livejournal.com
А на данный момент мы отправимся в город Ойянтайтамбо. Это место, которым я вправду проникся.
Тем, кто в том месте не был, точно будет неясно моё восторг, и четыре десятка фотографий камней покажутся весьма неинтересными. В случае если, что — пролистывайте)
Вам очень рады в Ойянтайтамбо. Мы на высоте около 3000 метров и по сей день будем подниматься на террасы. // al-31f.livejournal.com
Ну, что же, начнём со знакомства. На горе наоборот террас изображён Виракоча. Виракоча — сотворитель мира, Луны и отец Солнца, всевышний стирающий с лица Почвы цивилизации, и возобновляющий их заново.
Чтобы представить размер портрета, обратите внимание на мелких людишек в правой части кадра. // al-31f.livejournal.com
И еще один профиль — Инка. В какое-то в том месте число какого-либо месяца, из его глаза должно вылазить солнце. // al-31f.livejournal.com
С главными жителями района познакомились, сейчас будем гулять, изучать постройки. Это малопонятное сооружение, говорят, зернохранилище.
Трёхступенчатый амбар с окнами. В случае если в верхние окна засыпать зерно, то оно, по окончании заполнения помещения, начинает пересыпаться в следующий отсек. Ну, а на текущие потребности, забирать необходимо из самого нижнего окна.
Как оно было в действительности — хз. Может это я сам всё придумал?) // al-31f.livejournal.com