На берегах священной реки находят собственное последнее пристанище, преобразовываясь в пепел, обитатели Непала, закончившие одну из собственных судеб на данной Почва. Погребальные процессии, в случае если это возможно так назвать, проходят тут неизменно.
Каменные постаменты, на которых проходит данный обряд именуются гхаты — они имеют большое значение для верующих индуистов. В последних числах Апреля в Непале жара, Багмати практически пересохла и по её руслу мирно прогуливаются священные в индуизме животные.
// mikeseryakov.livejournal.com
Солнце палит нещадно и на протяжении реки стоит весьма едкий и неприятный запах шашлыка из человечины.
Погребальные процессии, как и всё в нашей жизни, коммерциализорованны. В случае если у нас погибший человек был богатым предпринимателем, ну либо ПолуБогом — государственным служащим, преуспевающий годами в освоении бюджета, то ему принято ставить громадную тёмную глыбу с большой территорией и портретом, а в индуизме людей богатых отправляют в последний путь на более украшенном гхате.
В начале моего 5-и часового нахождения в храме погребальных процессий было две.
Эта одна из них — хоронили богатого человека. Тут гхат украшен богатыми оранжевыми гирляндами.
Оранжевый цвет в индуизме символизирует пламя и чистоту религиозного аскетизма.
Это приготовленное для сожжения ложе, пока тело в том месте не лежит, сперва идёт прощание, родственники подходят и говорят пожелания и напутственные слова хорошей следующей реинкарнации, уходит так как не душа человека, а только его земная оболочка.
Скрюченная бабушка, ходит по дну высохшей в апреле священной реки. Кто знает какое количество ещё ей отмерено жить в нашем мире, возможно уже совсем не так долго осталось ждать она отыщет собственный последнее пристанище на этих берегах, быть может переживёт и меня, возможно, то, что мы не можем предвидеть будущее и придаёт нашей жизни тот самый насыщенный вкус.
Правы те, кто говорят, что ежедневно необходимо жить на все 100, так, как если бы он был последний).
В каких-то местах священная река только мелкий высохший ручеёк, а на заднем замысле храм Пашупати — место, куда представителям иных религий, не считая индуизма, вход заказан.
Вторая погребальная процессия, погибла пожилая дама. Она очевидно более бедная, чем количество родственников и тот человек намного меньше. Перед обрядом сожжения тело кладётся на особый постамент и родственники усопшей совершают её омовение в священных водах Багмати.
Данный постамент красят красной краской, а красный цвет в индуизме символизирует энергию и созидательную силу, возможно это делается с целью, дабы у человека В том месте, всё прекрасно было.
Родственники попеременно подходят и омывают тело священной водой из реки.
В Катманду ритуал сжигания трупов — это одновременно и место оплакивания усопших для родственников и этно-экскурсия для множества туристов. Практически с каждому туристу тут пристраивается местный экскурсовод, что с наслаждением говорит все что знает о погребальных процессиях. Для него это только простое место работы, на которую он ходит изо дня в сутки, ну как мы в офис.)
На протяжении омовения тело неизменно расположено ногами к священной реке Багмати. Считается, что коснуться ногой священной реки должно только уже мёртвое тело, а встретить собственную смерть вот на этом ложе — высшее счастье в индуизме.
Это особый гхат и находится он чуть поодаль. На нем сжигают знаменитостей, а также тут кремировали непальского короля Бирендру и восьмерых участников его семьи по окончании таинственного убийства в Катманду 1 июня 2001 года.
Около сжигают мёртвых людей, но жизнь длится и данный мальчик посредством магнита собирает со дна реки монетки, каковые кидают туристы по всей видимости в надежде возвратиться в это красивое место. Дети тут забирают из реки всё, вещи погибших а также их одежду.
Многие родственники усопших бросают их вещи в практически омелевший ручей, а дети собирают и заново применяют, все весьма прагматично, колесо сансары.
Непальцы никуда не спешат, поскольку они осознали жизнь и по окончании омовения тело может ещё свободно полчасика пролежать на берегу реки. Как раз с омовения в священной реке и начинается последний путь индуиста, но увы, омовение богатого человека, я застать опоздал, поскольку в храм приехал не самым в начале утра.
По окончании мужчины поднимают тело, кладут его на железные носилки и несут к месту кремации.
Тело донесли, родственники собрались рядом, а на заднем замысле за решёткой столпились люди. Они ожидают собственной очереди на кремацию, в то время, когда придёт время их родственнику стоять одной ногой в гробу.
Человек в белом, стоящий спиной, это и имеется палач, его кроме этого возможно именовать сжигателем трупов либо экзекьютором, сущность не изменится. Это намерено обученный человек, для которого сжигание трупов — есть ежедневной рутинной работой, в действительности, что тут для того чтобы, имеется профессия бухгалтер, а имеется — сжигатель трупов.
Они неизменно одеты во всё белое, потому как как раз белый в индуизме есть цветом траура.
Богатого человека уже положили на гхат и родственники перед сожжением — прощаются с усопшим. По традиции они должны три либо раза обойти ложе в обязательном порядке по часовой стрелке.
И в второй процессии мужчины — родственники аккуратно положили усопшее тело на гатх. Сейчас всё готово к началу….